По крайней мере, для меня перечисленное является довольно серьёзным. Конечно же, я не имею ввиду мистобразные квесты, которые, по сути, просто логические игры.
Нет, разумеется, я люблю и РПГшки всякие и интеллектуальные РТС (навроде Дня Победы) и разные другие игры, но больше всего мне нравятся квесты.
И вот уже лет девять я играюсь в один из самых любимейших моих квестов - Little Big Adventure 1,2. Вторая часть, к тому же, является одной из тех редких игр, в которой я не пользовался солюшеном и не проявил себя как злостный читер.
Ну, это действительно ВЕЩЬ! Просто игра-эпоха! Когда я с ЛБА познакомился, списав с какого-то сборничка, мне игрушка очень даже понравилась. Понравилась очень интересная концепция, очень удачное смешение стилей и вообще всё. Но вот незадача - она не была русифицирована! И поэтому на долгое время я на неё забил. Однако сразу понял, что имею дело с очень интересной штукой, почти шедевром.
По сути, так оно и есть, и "Аделайн софтвэйр" этой игрушкой сделал настоящий прорыв на то время. Новаций была уйма! Вот самые значительные:
- Полная трёхмерность персонажей, несмотря на ещё не полную обкатанность данной методики к тому времени (1994 год, по-моему).
- Смешение стилей практический несовместимых - экшн и квест (такого, вроде, нигде до этого не было. Ну, разве что, первая "Дюна").
Тогда игра незамеченной, конечно же, не осталась, но и фурором не стала. По моему мнению - незаслуженно.
Так моё первое знакомство с ЛБА закончилось. Потому я немножко продолжал играть, но далеко никуда не доходил, по всё той же причине - незнанию английского.
---
Года через три-четыре я узнал о том, что в производстве у Аделайн находится ЛБА 2. Я сразу же загорелся идеей купить эту, возможно, гениальную вещь! Особенно после того, как прочёл несколько пре-обзоров (preview) в разных компьютерных журналах.
Оказалось, что я довольно-таки поздно узнал о готовящемся выпуске игрушки и всего через пару месяцев с радостью узнал, что она уже вышла.
В ближайшее время диск оказался у меня.
Когда я запустил сетап, меня сразу же порадовало его оформление заставки и музыка - такая ненавязчивая и очень радостная. Когда проинсталлил, я, ясно как день, стал играть.
И вот тута началось! С тех пор это и есть моя любимая комп. игрушка.
Второй ЛБА меня сразу же поразил своим качеством прорисовки, оригинально закрученным сюжетом и невероятной динамичностью геймплея. Очень яркие характеры персонажей, замечательно сделанные здания, просто великолепное музыкальное сопровождение - по делу к каждому экрану и эпизоду и абсолютно не напрягающее - и всё прочее создаёт единую картину. Очень достойную, надо сказать.
Главный герой, Твинсен, - так вообще суперколоритный парень! Этакий типичный представитель самой расселившейся расы своей планеты, по воле случая ставший спасителем от тоталитарного режима доктора Фанфрога (тоже, кстати, неординарная личность).
Когда я начал играть, я долго не понимал, что делать (там надо было спрыгнуть со скалы в пещеру, чтобы дождь остановить. Кто знает тот поймёт), но пейзажи Лупинбурга были сделаны так классно, что интересно было даже просто два часа бегать взад-вперёд по экрану. Особенно экран с мостиком над пропастью - вот это офигеть как красиво!
В общем, по всем статьям игра мне понравилась и нравится до сих пор.
Через годик я наконец-то купил себе первую часть ЛБА и прошёл её уже под влиянием второй части. Впрочем, ЛБА 1 я прошёл хоть и по солюшену, но также с огромным увлечением. Однако, в первой части был огромный плюс по сравнению со второй - на планете ТвинсАн можно (и нужно) посетить все возможные острова и места, а вот во второй только на Зиличе, и, таким образом, пространственный потенциал ТвинсАна не раскрывается.
---
В итоге, для меня ЛБА стала просто знаковым событием во всей игровой жизни. Отдельно хотел бы отметить, что этот квест - французский, с чисто европейским духом.
Просто шедевр французского игропрома!