Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

Да бэст квест ивер.

Самым любимым моим жанром компьютерных игр являтся квесты. Я просто обожаю квесты! По нескольким причинам: почти во всех квестах нельзя погибнуть (впрочем, сейчас не о таком), в квестах чёткая сюжетная линия и нельзя бояться отклониться от неё и сделать что-то неправильно или не сделать вовсе, в квестах очень много героев, каждый из которых имеет свой неповторимый образ (в отличие от РПГ), ну и, наконец, квесты проходятся буквально на однои дыхании, оставляя после себя массу приятных ощущений.
По крайней мере, для меня перечисленное является довольно серьёзным. Конечно же, я не имею ввиду мистобразные квесты, которые, по сути, просто логические игры.
Нет, разумеется, я люблю и РПГшки всякие и интеллектуальные РТС (навроде Дня Победы) и разные другие игры, но больше всего мне нравятся квесты.
И вот уже лет девять я играюсь в один из самых любимейших моих квестов - Little Big Adventure 1,2. Вторая часть, к тому же, является одной из тех редких игр, в которой я не пользовался солюшеном и не проявил себя как злостный читер.
Ну, это действительно ВЕЩЬ! Просто игра-эпоха! Когда я с ЛБА познакомился, списав с какого-то сборничка, мне игрушка очень даже понравилась. Понравилась очень интересная концепция, очень удачное смешение стилей и вообще всё. Но вот незадача - она не была русифицирована! И поэтому на долгое время я на неё забил. Однако сразу понял, что имею дело с очень интересной штукой, почти шедевром.
По сути, так оно и есть, и "Аделайн софтвэйр" этой игрушкой сделал настоящий прорыв на то время. Новаций была уйма! Вот самые значительные:
- Полная трёхмерность персонажей, несмотря на ещё не полную обкатанность данной методики к тому времени (1994 год, по-моему).
- Смешение стилей практический несовместимых - экшн и квест (такого, вроде, нигде до этого не было. Ну, разве что, первая "Дюна").
Тогда игра незамеченной, конечно же, не осталась, но и фурором не стала. По моему мнению - незаслуженно.
Так моё первое знакомство с ЛБА закончилось. Потому я немножко продолжал играть, но далеко никуда не доходил, по всё той же причине - незнанию английского.
---
Года через три-четыре я узнал о том, что в производстве у Аделайн находится ЛБА 2. Я сразу же загорелся идеей купить эту, возможно, гениальную вещь! Особенно после того, как прочёл несколько пре-обзоров (preview) в разных компьютерных журналах.
Оказалось, что я довольно-таки поздно узнал о готовящемся выпуске игрушки и всего через пару месяцев с радостью узнал, что она уже вышла.
В ближайшее время диск оказался у меня.
Когда я запустил сетап, меня сразу же порадовало его оформление заставки и музыка - такая ненавязчивая и очень радостная. Когда проинсталлил, я, ясно как день, стал играть.
И вот тута началось! С тех пор это и есть моя любимая комп. игрушка.
Второй ЛБА меня сразу же поразил своим качеством прорисовки, оригинально закрученным сюжетом и невероятной динамичностью геймплея. Очень яркие характеры персонажей, замечательно сделанные здания, просто великолепное музыкальное сопровождение - по делу к каждому экрану и эпизоду и абсолютно не напрягающее - и всё прочее создаёт единую картину. Очень достойную, надо сказать.
Главный герой, Твинсен, - так вообще суперколоритный парень! Этакий типичный представитель самой расселившейся расы своей планеты, по воле случая ставший спасителем от тоталитарного режима доктора Фанфрога (тоже, кстати, неординарная личность).
Когда я начал играть, я долго не понимал, что делать (там надо было спрыгнуть со скалы в пещеру, чтобы дождь остановить. Кто знает тот поймёт), но пейзажи Лупинбурга были сделаны так классно, что интересно было даже просто два часа бегать взад-вперёд по экрану. Особенно экран с мостиком над пропастью - вот это офигеть как красиво!
В общем, по всем статьям игра мне понравилась и нравится до сих пор.
Через годик я наконец-то купил себе первую часть ЛБА и прошёл её уже под влиянием второй части. Впрочем, ЛБА 1 я прошёл хоть и по солюшену, но также с огромным увлечением. Однако, в первой части был огромный плюс по сравнению со второй - на планете ТвинсАн можно (и нужно) посетить все возможные острова и места, а вот во второй только на Зиличе, и, таким образом, пространственный потенциал ТвинсАна не раскрывается.
---
В итоге, для меня ЛБА стала просто знаковым событием во всей игровой жизни. Отдельно хотел бы отметить, что этот квест - французский, с чисто европейским духом.
Просто шедевр французского игропрома!
Tags: глобальные размышления, лучшее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments