Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
Автор написал этот... эээ... сомнительного качества текст ещё в середине июня, по следам того самого концерта, но, по не до конца от редакции зависящим причинам, выложить сподобился только сейчас. Стыдно, конечно, это позор, что и говорить.

Где-то именно здесь
Пал пламенный вестник
И сегодня еще раз все та же среда


Аквариум, 10-е июня, Arena Moscow. Или как простоять весь концерт под шквальным ветром, но всё равно целый месяц оставаться в экстазе.


- Итак, пляши, послезавтра мы идём на БГ!
- Когда?! Зачем?! Почему??!!
- Ты же фанат! Или даже нет - ты же обещал! Мы не пошли на БГ в мае, и тогда ты пообещал мне, что непременно составишь компанию в июне! И вот - всё. Держи билет. Или тебе дать диктофон послушать? У нас все ходы записаны!
Товарищ выслушал всю скороговорку, вздохнул и начал придирчиво изучать билет, предположив, что дело опять будет происходить "в каком-то тупом клубе", хотя БГ-де можно слушать только сидя.
- Ну да, тупой клуб. Ну да, танцпол. Зато близко, не то что долбаное Мякинино!
- Близко. Динамо - близко. Нет, знаешь, уж лучше долбаное Мякинино, зато сидячие места.
- Да бог с тобой, уж лучше танцпол, но зато не... Кстати, да, с тебя полторы штуки.
Хидака измученно закатил глаза и заныл что-то нечленораздельное, а я, в свою очередь, полетел на крыльях весны, искать того козла, который додумался в кассе билетов Концерт.ру поставить автомат приёма платежей с комиссией в 50, мать его, ПЯТЬДЕСЯТ процентов, чтобы сказать ему всё, что я о нём думаю.
...
...
Но вот, прошли томительные полтора дня - и час Икс настал. В прямом смысле. Уже шли первые минуты десятого, а мы только-только вышли из метро, и чуть не бежали вдоль какого-то забора, по направлению к некоему совсем уж пугающему небоскрёбу. Рядом с нами бежали какие-то цивильно прикинутые люди, по которым и не сказать сразу, что они слушают БГ. Нет, может, они и не на БГ бежали, но когда навстречу, в направлении, противоположном нашему, прошли две девушки-хиппи - совершенно очевиднейшая "целевая аудитория" предстоящего концерта - одна из которых с неподражаемой иронией излагала другой, что она, мол, любит БГ дома слушать, а по клубам на него ходить - это вообще маразм - я подумал, что, быть может, такие вот "типичные фанаты" как раз и слушают дома, а по клубам ходят исключительно менеджеры всякие.
Но мысль не успела развиться, мы явно опаздывали.
- Опаздываем! - воскликнул я, в ответ очередному спекулянту, норовившему мне впарить второй билет. "Нами торгуют" пел БГ в моём плеере - и правда, чуть ли не от метро - торговали уже по полной программе.
- Да ну, когда это БГ начинал ровно... А хотя нет, опоздали. - отконстатировал товарищ, обратив моё внимание на то, что уже с улицы был слышен...

ЧЁРТЧЁРТЧЁРТ!!!!!

Парой летящих шагов преодолеваем последнее расстояние (чуть не доходя до того самого небоскрёба). Кружась на пятках, я проплываю через металлоискатель и - нет, это офигенно, я впервые в этом грёбаном Арена Москоу и даже не представлял, что за металлоискателем тут же начинается танцпол. Хоть что-то хорошее.

Но, боги мои, ЧТО Я УПУСКАЮ!!

Я спрашивал у матери, я мучил отца
Вопросом - как мне уйти от моего скорбеца


Впервые в жизни я слышу лайв - и не сначала, ну иттить!!! Понимая, что от скорбеца мне не уйти, судорожно включаю плеер, оставляю товарища наслаждаться у входа - и мчусь на любимое место у правой стенки. Концерт для меня всё-таки наконец начинается.
...
...
Любимое место у правой стенки встретило какой-то невозможной силы обжигающим ледяным ветром из труб (!!!) системы кондиционирования. Сначала я замёрз, потом я удивился, затем я захотел грязно выругаться, но - ещё одно личное потрясение, своего рода - Трамонтана!!!! И, в полном соответствии с текстом, она начисто перекрывает неприятные эмоции от этих самых труб, а заодно и от упущенного Скорбеца - моментально освоившись на своём квадрате метр на метр, я начинаю долбить копытом и погружаться в происходящее, под зверские запилы Тимофеева. Первый "тяжёлый" номер, а сегодня их ещё будет, да...

Но, что ж, начало прекрасное, БГ дико похож на пирата, почти как в 2007-м, на первом концерте А в моей жизни. И хотя меня убеждали, что он должен быть похож на растамана - нет, ну это же натуральный пират.

И всё-таки, убеждали меня тоже не без оснований. Не останавливаясь, ещё одна личная премьера - Рубик мочит любимое вступление Слов Растамана! Первые три песни - а я ничего и никогда ещё не слышал вживую. Ради одного этого стоило сюда припереться. Зал вокруг неистово кайфует, я наслаждаюсь и песней, и самим фактом такого эксклюзива. И, да - растаманская тема на сегодняшнем концерте-таки начинается, и Словами она совсем не ограничится.

- Спасибо вам! - говорит БГ, и...

И...

Нервные удары по струнам, отрывистые аккорды. Блюз. Физиономия непроизвольно растягивается в улыбке до ушей, от нетерпения издаю адский вопль и яростно аплодирую в ещё даже не начавшийся ритм. Окружающие слушатели не все меня понимают, но где-то на другом конце танцпола всё же подхватывают.

Тимофеев и БГ продолжают вступление, которое через несколько секунд переходит в...

Ветер с океана дует мне в окно
Дуй с севера, дуй, дуй с юга


ДА!!!!! Блок ранее неслышанного резко переходит в безумно обожаемое. И, не знаю, но в эту секунду мне кажется, что это одно из самых лучших исполнений за долгое время - да ещё духовые!! Которые я наконец-то замечаю и прихожу в совершенный восторг. А БГ поёт с таким надрывом, терзая струны гитары - и ветер, по-прежнему дующий мне в спину, снова приобретает какой-то очень глубокий, буквально символический смысл.

Аплодисменты. Которые сменяются - нет, всё-таки сегодня почти идеальный сетлист, Лунный тур, натурально, с поправками на. Даром что полностью копирует питерский давешний, но всё же Растаманы из глубинки - это и продолжение красной нити сегодняшнего вечера, и очередная премьера в моей башке. А вступление про большой-большой звук встречается мало того, что оглушительной овацией зала, так ещё и чуть ли не хоровым исполнением. После чего танцпол пускается в полное регги - и так минут на шесть.

- Спасибо!! - благодарит всех БГ и шестым номером по счёту для меня начинается одно из главных впечатлений этого вечера.

Его звали Сувлехим Такац,
И он служил почтовой змеей...


ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!

На "парусном флоте" от радости чуть не подпрыгиваю на месте. В голове снова всплывают воспоминания - на этот раз тот самый Крокус, октябрь прошлого года, когда я впервые в жизни услышал Сувлехима вживую и... Дьявол, это божественно - И БРАЙАН!!!! БРАЙАН БОГ!!!!!

Испытывая буквально транс, я периодически закрываю глаза, чтобы-чтобы-чтобы задержать мгновения исполнения одной из самых-самых любимых песен А 90-х. И она тянется почти бесконечно.

- СПАСИБО!!!!!!!!! - ору сорванным голосом, а БГ в ответ даёт передышку, которая продлится теперь минут эдак 15, а начинается с Дарьи. Плавно переходящей, как и тогда, в Крокусе, в Сердце. Такое сочетание + флейта Брайана - удивительно, как удивительно снова друг к другу всё подходит. Очень ритмично, танцевально, но совершенно так спокойно. И, почти без паузы - темп ещё сильнее снижается. Анютины Глазки. Как всегда прекрасные, медитативные. И, как часто, плавно превращающиеся в Неизъяснимо.

Что ж, блок ЛБ. Почти отыгранный. Где-то в этом моменте я пожалел, что Марк Соломонович сдал пост - его иллюминации всё-таки сильно не хватает.

Но весь танцпол медленно двигается в такт музыке, а он - такт - дошёл уже до полной нирваны. БГ потрясающий, всё потрясающе и неизъяснимо, улыбка на моей роже, кажется, уже в принципе не может никуда сойти. Раскачиваясь слева направо, подсознательно ощущаю, что после такого будет непременно резкий переход (благо, с сетлистом я хоть и знакомился, но благополучно его забыл). Передышка на то и передышка, чтобы концерт за ней рванул обратно, с утроенной силой.

И вот. Неизъяснимо заканчивается офигительно жёсткими ударными и гитарой. Флейтой, опять же. Ещё и Шар терзает перкуссию почём зря. В общем, всё прекрасно и...

Да! Контраст! Аригато!!! Медитация заканчивается, зал выходит из анабиоза, люди передо мной отчаянно пляшут, реакция вообще самая бурная на одну из самых любимых концертных вещей. С какими-то другими товарищами, с противоположной стороны танцпола, пытаемся попасть друг другу в ритм, хлопая. Почти получается! И вот, под общий восторг, позитив и аплодисменты, БГ вновь обращается к публике.
- Спасибо любимые! То, что вы пришли сюда сегодня - такая радость!

И после этого случается эпический совершенно момент с бутылкой винища, волшебным образом превращающейся в букет цветов. Из своего задрипанного угла ничего почти не вижу (да я оттуда Мещерякова-то вообще не вижу, только слышу), но, по реакции публики и каким-то обрывкам изображения, чувствую, что происходит что-то фееричное.

Но бурный экстаз публики утихает, Брайан начинает играть инструментал, который уже точно, ощущение почти осязаемое, предваряет нечто, к чему весь концерт упорно двигался последние 20 минут.

Финнеган с Суром доигрывают последние ноты.

И...

Те, кто слушает концертные записи новых песен и сопоставлял листы, вряд ли удивились (некоторые даже радостно приветствовали), но когда на, ну едрить в качель, концерте Аквариума!!! Тит продирает мне грудную клетку басом, что твой Трухийо годом ранее на концерте Метлы - это, простите за выражение, не то чтобы когнитивный диссонанс, но, в общем, состояние шоковое, уже без всяких почти.

Назад в Архангельск, чёрт возьми. Крышу сносит напрочь и куда-то совсем далеко, я просто стою под ударом звуковой волны и притопываю в такт музыке. В, почти по пост-панковски, монотонный саунд то и дело врывается скрипка, довершая картину. Как меня в своё время шокировал "роковый" блок на юбилейном концерте в 2007-м, так сейчас, кажется, я потрясён ещё сильнее.

Находясь в какой-то счастливой прострации, я продолжаю офигевать от только что услышанного, а БГ уже, без остановок, переходит к тому, что Вавилон над нами не властен. Блок почти-премьер. К середине Вавилона который тоже уже, кажется, стал одной из самых любимых новых вещей среди фанатов - впрочем, он и правда офигенный - я наконец возвращаюсь из Архангельска назад в Арену, дослушивать. И, спустя какое-то время вижу и слышу, что на сцене Тимофеев взял в руки, эээээ... Мандолину?? И мочит на ней, аки на балалайке что-то тоже совсем новое, что окружающие, кажется, опять знают, а я слышу впервые и прусь, потому что позитива становится всё больше, а мандолина + флейта дают такое ирландское сочетание, что прям слов нет.

- Спасибо любимые! Это был гимн священных коров. - информирует БГ и, под аплодисменты публики (спровоцированные, кстати, мной - ну что такое?!)

Мы держались так долго, как только могли...

Темп снова идёт вниз, а новые-новые песни переходят в просто совсем новые. Тайный Узбек. В очередной раз, не знаю почему, но безумно напоминающий - в лучшем смысле этого слова - мне начало 2000-х, Песнм Рыбака вперемешку с Чкаловым. Постепенно погружаясь в атмосферу этого узбека, закрываю глаза совсем и снова изображаю из себя камертон, раскачиваясь из стороны в сторону.

Из такого состояния меня выводит, хотя не должно бы, совершенно божественное вступление "На ход ноги". Потому что вновь я аплодирую один. Как так получается, что люди знают, любят и приветствуют песни, которые исполняются на концертах второй с половиной раз, а уже изданные-известные - встречают гробовым молчанием - мне очень хотелось бы знать.

Но - не суть. Безумно красивая, спокойная и, эээ, даже таинственная в чём-то вещь заканчивается ударным соло на флейте, после чего БГ представляет всех-всех собравшихся на сцене, каждого из которых зал встречает благодарными аплодисментами.

Небольшая пауза - и...

Трижды Зум!!! Как всегда офигительный, ритмичный, и такой потрясающе подходящий в завершение растаманской темы. Шар нещадно терзает там-тамы, а духовая секция - духовые. И это звучит так в тему, так феерично и восторгу танцпола уже нет предела, глядя на лица стоящих вокруг. Все хлопают в ладоши и подпевают в полный голос, на припевах едва не заглушая ритм-гитариста.

Оглушительные овации ЗЗЗ медленно переходят в не менее оглушительные, адресованные вступлению, оххх, "Дня Радости".

Танцпол зажигает мобильники и зажигалки, другая часть - тихо аплодирует в ритм. Финнеган снова творит кельтское колдовство своей флейтой, наполняя и без того абсолютно волшебную песню чем-то совсем нереальным.

"Бог есть свет..." - поёт БГ, и прожектора, под аплодисменты публики, ослепительно вспыхивают, освещая весь зал.

Овации.
.
.
Группа уходит со сцены, а в зале, как водится, начинается совершенное безумие. У меня над ухом образовываются какие-то странные совсем, кхм, люди, которые мало того, что орут во весь голос, так один из них ещё так свистит, что бедные мои ушки, мать его, закладывает круче, чем от титовского баса. Со спины всё так же дует ледяной кондиционер, ноги медленно начинают подкашиваться, голос сорван - в общем, всё зашибись, всё прекрасно.

- БОРИИИИС!!! Е-ЩЁ Е-ЩЁ Е-ЩЁ!!! БЭ-ГЭ!!! БЭ-ГЭ!!! БЭ-ГЭ!!!

Вопят всё те же чуваки слева и меня это постепенно начинает выводить из себя. Впрочем, деваться некуда, отходить тоже. И ситуация спасается сама...

Полковник Васин приехал на фронт
Со своей молодой женой...


ДЬЯВОЛ, ДААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!

В голове опять проносится Крокус, когда на этих словах я, как по команде, сорвался со своего привычного места "из-под потолка" и чуть ли не кубарем полетел внизвнизвниз, через весь огромный зал, к сцене, там где все и всё и вообще. Только сейчас я сразу на танцполе и не надо никуда нестись.

ЭТОТ ПОЕЗД В ОГНЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!
И НАМ НЕ НА ЧТО БОЛЬШЕ ЖАААААТЬ!!!!!!


Танцпол просто за пять минут перекрывает всю свою реакцию в предыдущие полтора часа. Я ору, срывая голос, как будто я уже чуть ли не на концерте Телевизора, а вовсе не на Аквариуме. Невероятно и потрясающе, нечеловеческий драйв, и если я что-то, в просветах своего хэдбэнга, успеваю заметить из происходящего вокруг - то там, кажется, происходит ровно то же самое. Люди поют оглушительным хором и, бог мой, ОНИ СЛЭМЯТСЯ. На БГ. Слэм. Вау.

ПОРА ВЕРНУТЬ ЭТУ ЗЕМЛЮ СЕБЕ!!!!!!

Как и осенью, после того, как я впервые в жизни услышал Поезд на концерте, я и сейчас, вскинув кулак в небо, сорванным голосом ору из последних сил самое неподходящее, что только можно услышать на концерте А.

- РОССИЯ!!! БЕЗ!!! ПУТИНА!!!

Счастливый и охреневший, стою под ироничным взглядом соседа справа, а концерт продолжается едва ли не самым безумным контрастом, который только можно придумать - Десять Стрел. Абсолютно эпические, аутентичные, и настолько уместные именно сейчас, между Поездом и следующим номером.

- Храни вас Господь! И прекрасного вам лета! Осени, зимы, весны... Ну и так далее. - БГ кланяется, с улыбкой и...

Начинает отбивать быстрый ритм по деке.

И это уже точно финал. Во всех смыслах.

Ну-ка мечи стаканы на стол
Ну-ка мечи стаканы на стол...

...
...
И на этом они поклонились и ушли. Кто-то снова начал требовать бис, а я, в каком-то совершенно нечеловеческом состоянии, поплёлся к выходу, к лавкам с мерчем. Где наконец-то начали продавать "Нашу жизнь...", которую - ну конееечно - мне продали покоцанную, за что я до сих пор в бешенстве на этого проклятого продавца, ух попадись он мне, я его...

Но это я заметил потом, а сейчас я не здесь. Я в полном экстазе, с Нашей жизнью в руках, и отвлекаю одного замечательного фаната Аквариума от разговора по айфону, чтобы наконец-то впервые обменяться с ним хэндшейком. Как потом выяснилось, я был далеко не первый такой дурак в этот вечер, что меня слегка примирило со своим хамством.

Всё. Все дела сделаны. 2 часа. Два десятка песен. Можно идти.

Но, всё-таки, как же безумно хотелось остаться.
Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments