И к звездам шагаешь уверенно.
Ты солнце свободы над миром зажгла,
Отчизна великого Ленина!
...и я, конечно, знал, что будет многолюдно и вообще весело и радостно, но, когда я вышел из метро и сначала мне навстречу пробежал Улас с флажками, а потом взгляд застыл на этой бесконечной толпе с флагами и портретами Вождей - я понял, что будет ещё задорнее. И вот, в первый раз попав на первомайское шествие, я дооолго шёл вперёд, мимо длииинных колонн, слушая революционные песни (дьявол, я впервые видел и слышал такой необходимый атрибут любой демонстрации - машину с гимнами) рассматривая шарики, флажки и наши знамёна, горящие пламенем Революции в лучах весеннего солнца и всё сильнее разгоняющие утреннюю непогоду. И на этот счёт, скажу я, интересное наблюдение - не было на моей памяти ещё ни одной красной демонстрации, когда погода была бы какой-то иной, кроме мягкой и солнечной. И это тоже показатель.
Потом я блуждал между рядами, шёл вдоль тротуара с дружинниками, пока один из них меня не развернул в колонну, где я остановился и, вспомнив редкое шествие на 7-е, быстро влился в темп. А ощущение праздника всё нарастало - сопоставляя в башке те мероприятия, на которых я был, 1-е мая стремительно занимало своё, ранее пустовавшее место, в моей картине мира. Место абсолютно радостного и феерического Праздника. Количество народу, которое меня, надо сказать, потрясло (а я ведь
И шли они три с половиной километра. От памятника Ленину до памятника Марксу. Из окон домов кто-то приветствовал, кто-то фотографировал, заранее стоявшие возле Ленинки товарищи также размахивали флагом и приветствовали демонстрантов. Из общего ряда выбивались только толпы ментов по краям шествия, напоминая нам, что всё-таки не совсем то шествие у нас сейчас.
Под конец толпа раскочегарилась и на лозунги а-ля "КПРФ - УРА!" реагировала "УРААА!" или "НАТО - ПОЗОР!" - "ПОЗОООР!", а во время прохода мимо думы оратор выдал проникновенное в духе "Позор подлецам, принимающим антинародные законы в этом величественном здании Госплана!" и с ним невозможно было поспорить, конечно позор. Впрочем, после этого полуторачасовое наше шествие и закончилось, застыв на пл. Свердлова в митинге. И вот дальше началось довольно привычное, похожее на то же 7-е ноября. Открывал митинг, как водится, Харчиков, с хорошими имперско-советскими песнями, без всякого жидоборчества. Блуждали по площади агитаторы и активисты, раздававшие листовки и собиравшие деньги. Как обычно крайне толково выступал Геннадий Андреевич, члены ЦК, простые рабочие... В процессе ведущий объявил, что сегодня на митинге 30 тысяч человек (вполне верилось) и что с нами идёт куча организаций, причём помимо ТР, РКРП и прочих он ещё вполне себе назвал нацболов, которых митинг также поприветствовал. Ширится протестный фронт, укрепляются связи между участниками и организациями!
Так продолжалось довольно долго, ораторы выступали, артисты пели. В какой-то момент мне стало слегка не по себе (солнце било в голову, да и три километра в неудобных кроссовках сказывались) и всё блестящее выступление тов. Уласа я прослушал, сидя на асфальте где-то в отдалении, но оценить его по достоинству всё равно смог (завершить речь Буревестником - это прекрасно). В процессе этого мимо прошёл ув.
Впрочем, хоть Эшелона и не хватало, но зато в процессе жизни на сцену вышли старые знакомые по ноябрьскому митингу - группа Январь из Владимира в несколько обновлённом составе. И хотя они снова себя отпозиционировали как "крайне аполитичных" да и пели те же песни, что и в ноябре, народ выступление всё равно оценил и аплодировал в силу и меру.
Ну а завершился митинг, как водится, принятием резолюции, в которой протестные силы России подвергли резкой критике курс нынешней власти. И в подтверждение твёрдости намерений левой оппозиции традиционно прозвучал Интернационал. И, в процессе дальнейшего завершения уже концерта, Январь вновь исполнили свою песню "Антикризис", клавишные к которой очень даже подошли, хотя это уже совсем другая тема.
Вот так прошёл мой первый в жизни Первомай! Лучшего, наверное, сложно было желать.
Кремлевские звезды горят в синеве.
Бульвары огнями расцвечены.
По шумной, веселой, нарядной Москве
Проходим мы праздничным вечером...
...
...