Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
Часть первая.

...

Ииииии....
Да!
Мы продолжаем - на сцене снова ОНИ!
Танцпол громко аплодирует и скандирует "Те-ле-ви-зор! Те-ле-ви-зор!". А Русанов наносит первые удары по барабанам. Но тут же прекращает. МБ что-то беззвучно говорит в микрофон, говорит-говорит, стучит по микрофону, пока наконец звук не прорезается.
- Ми-кро-фооон...
Звукорежиссёр, видимо, и правда не того.
- Следующая песня будет с нашего первого альбома "Шествие рыб", называется "Муха на стекле"...
И теперь уже всё нормально. Улыбаюсь - я узнал по тем самым первым ударам. Поразительно, два концерта подряд - такая редкая вещь. И всего в феврале я её услышал в первый раз. Подумать только.
Что ж, начало второго отделения - снова Шествие. Самое в тему.
О, знал бы я, что будет дальше...
.
.
Вот это вот действительно "редко исполнялось".
Я... дьявол. Нет, меня всё ещё не так сложно удивить чем-то на концертах ТЗ, но уже значительно сложнее, чем раньше. И то, что начиналось в зале в эти секунды - оно меня не просто удивило. Это... блин, сказать "обухом по голове" - промолчать.
То есть, готов я был.
И я знал.
Но...
Но чёрт, одно дело слушать рассказы о питерском концерте, о том, как МБ в Питере сказал, что "мы эту песню не играли лет 15" и радость слушателей из оперы "три самых депрессивных песни с Мечты подряд, ураааа!!!", а другое дело - чувствовать это лично. Быть там. Слышать, ощущать.

Аргх. Чёрт.
Буквы становятся всё безжизненнее, но
Пик шокового состояния, после которого, кажется, можно быть готовым уже ко всему.
В общем:
- Сейчас мы попробуем сыграть песню с альбома "Мечта самоубийцы"... она называется "Случайно".
.
.
АААААААААААА!!!!!!!!!!!
ВАШУ МАТЬ!!!!!!!

Вдали... Мне так плохо вдали.
Потускневшая боль! потускневшего мира!
Дружелюбные желтые пятна человечьих лиц... –
Как видеоночь в чужооой квартире..!
Закат... Безразличный закааат –
Как вечная смерть вечного солнца.
Я называл это “слезы”, теперь – это река,
По которой мы всеее вернемся...

НЕБО!
Вновь наполнит!
Мои глаза ночной печалью...
Мы здесь ненадолго,
Мы здесь совсем! случайно..!
Случайно...

Домой... Я любил это слово “домой”.
Мой город мне льстил, мой гооород был послушен!!,
Но, пока я смотрел на звезды, он стал моей тюрьмой –
Дооома мне еще хууужеее...

Слышишь!!
Вой волка!
Какое родное отчаянье...
Мы здесь ненадолго,
Мы здесь совсееем случайно...
Случайно...

Я!
Так хочу наполнить
Твои глаза! последней печалью...
Мы здесь ненадолго,
Мы здесь совсееем случайно...
Уууу...
Случайно...

Совсем случааайнооо...


Нервно.
Быстро.
Заметно, что давно не исполнялось.
Но офигительно.
Без передышки - двойной удар, вторая часть. ДА! ДА!!!!

- Когда ты умрёшь...
- Оооо!!!

И... фиг.
Секундная пауза, а кто-то уже успевает:
- Газ-пром-бай-тер!

Но ничто не может помешать.

Когда ты умрееееешь...
Земля вздохнет, прольется светлый дооооождь!!,
Нежная печаль великой бескрайней водыыыыыы...
Сотрет твои следы!

У тебя под ногами СМЕРТЬ! –
И на этот раз ты безоружен.
У тебя под ногами планета Земля,
Которой ты больше не нуууууужен.
КОГДА ТЫ УМРЁШЬ?!
КОГДА ТЫ УМРЁЁЁЁШЬ?!

Последний аккоооорд,
Последний взгляд назад, во тьмууу векооооов...
Твои машины, твои города!! – как долго на этой землеее!!
Ты строил свой фамильный склеп.

У тебя под ногами СМЕРТЬ!! –
И на этот раз ты безоружен!!
У тебя под ногами планета Земляяя!!,
Которой ты больше не нууужен!!.
КОГДА ТЫ УМРЁШЬ?!
КОГДА ТЫ УМРЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁШЬ?!

Когда ты умрееееешь...
Земля вздохнет, прольется светлый доооооооождь!!,
Нежная печааааааль!!
Великой бескрайней водыыыыыы...
Сотрет твои следы!
Сотрет твои следы..!
Сотрет твои следы...
сотрет твои следы.......


Пуля в лоб.
Петля на шею.
Стена с разбегу.
Это не три самых депрессивных с Мечты, но три самых депрессивных песни ТЗ-ever, пожалуй. Подряд.
Морда о камни разбита окончательно, ладошки сбиты друг о друга.
Fuckin' jubilee. Праздник до слёз.

На Желябова, 13 во дворе
Умирает человек в декабре,
Умирает незнакомый мне человек,
Льется кровь на снег...
А ночью у крови черный цвет,
А люди спешат – им дела нет,
Что на Желябова, 13 в проходном дворе
Умирает человек в декабре...

Что ты веришь в силу этой руки?!
Наши вены так нежны, вены так тонки!!!
Чужая сила, что по венам кровь несет!!
Так вот вырвется наружу – и все!!
А ты хотел успеть так много...

...
...
Мечта самоубийцы на Желябова, 13.
Всё заканчивается под оглушительную реакцию народа. Кто-то снова требует Газпромбайтера. Аж дважды. Но у МБ, как водится, свои планы...

Резкая смена темы! Но не темпа ни в коем разе!
"Отечество Иллюзий"!
После сгустка суисайдал тенденшис - зажигательно, потрясающе. Тоже, в общем, не очень хочется жить после этой песни, но это так, в тот момент это замечается меньше всего.
И затем - наконец, долгожданная передышка. Ну или что-то вроде. Перед которой Борзыкин произносит блестящее вступление:
- Следующая песня у нас заглавная с нашего альбома, называется он "Дежавю".
- Уууууууу!!!! - как по команде реагирует танцпол.
- Посвящена она тем, кто решил последовать вот этой вот, на мой взгляд, сомнительной мудрости... не помню, кто это всё говорил, по поводу того, что если ты в молодости не левый, там, и в старости - не консерватор, то ты дурак...
- Кинчев говорил! - кто-то очень остроумно (кавычки по желанию) комментирует, пользуясь секундной заминкой МБ.
- Сомнительная, сомнительная мудрость. Я вам всё-таки желаю почаще оглядываться на себя 17-летних. Эта ниточка ещё никому не мешала. Даже если вам сейчас... семнадцать.
Под аплодисменты зала, в точности, как на альбоме, медленно, масштабно и тяжеловесно начинается пятиминутный программный эпик. Офигенное соло Сивицкого под конец - достойный финал на фоне того, с каким надрыыывом поёт МБ.

И, как приговор, во мне глухая тоскаааааа....!! -
Мы по разные стороны баррикааааад....
Я хотел бы быть доооообрым,
Яяя!
Хотел бы солгать!!!, -
Но мы по разные стороны баррикад...


И...
ДА!
ДА! Чёрт возьми, ДА!
Как и в феврале - парой к Дежавю - Подвал!!!
Под грандиозный энтузиазм зала - как всегда, совершенно бешеная энергетика, совершенно невозможная. Каждый концерт одно и то же - стены едва не трясутся под тяжестью проклятий народа в адрес неохристочекистов.
Я же, после всего уже прошедшего во втором часе, откровенно нуждаюсь в, без оговорок, передышке. И...
- Очки...
- Ооооо!! - реагируют фанаты Очков.
"О да" - проносится в голове. Но из колонок... тха, из колонок снова начало "Мухи на стекле". Впрочем, секундная накладка сменяется-таки "Очками". Как всегда злобно-прекрасными. Единственное, что несколько удручает - в Питере Борзыкин пел их в розовых, соответственно, очках, да ещё и под офигенный видеоряд с Путиным и иже - в таких же. Но клуб есть клуб, а не ДК Ленсовета, поэтому приходится Вовочку в розовых очках представлять, а МБ в очках на этой песне (хотя и тёмных) я всё-таки видел однажды. И на том спасибо.
Ну а затем... я уже догадываюсь, но пока держу свои догадки при себе.
Еах!!
Да!
Оно! Я телепат.
Не успев отдохнуть на Очках - "Сиди Дома". И тройка ключевых, и самых известных, песен альбома на этом благополучно замыкается.

- Стабильность - это смерть или счастье?
- Смерть!
- Смерть или счастье?..
- Смееерть!

...сиди дома, если страшно!..


После, под аплодисменты:
- Вот иногда спрашивают, почему, зачем была написана эта песня, почему там произносятся эти слова ("кем надо быть, чтобы / не заметить чей-то **р в собственной ***е" - прим. МЧ)... Потому что по-другому уже и не скажешь! Потому что задают всё время одни и те же вопросы. Так сказать, локального типа мудрецы выдумывают <...> поводы для того, чтобы отсрочить своё решение... Поэтому приходится отвечать только одним способом.
О!!
Плин.
Не О.
Аплодисменты политически решительного зала заглушило было вступление "Молча", но снова заминка. О, первая нота "Очков". Танцпол моментально реагирует:
- Те-ле-ви-зор!
- Очки!!
- Ы!

Всё-таки О, а не Ы.
"Молча", да. Как-то особенно тяжело и недобро (хотя когда я там её слышал последний раз?). Сивицкий выписывают могучие суровые риффы, а МБ снова буквально кричит. И, традиционно.

Я сам просто прочерк
В бегущей строке,
Идиот-одиночка
С дырою в башке.


Весь танцпол делает характерный жест пальцем к виску. И на припеве вновь есть возможность просто потоптаться на месте, дав кроссовкам отдохнуть.
А после - как всегда классная и зажигательная "Пронесло". Тов. RnR потом скажет, что, мол, МБ просто с каким-то феноменально добрым выражением лица в финале пел. Возможно, по крайней мере весёлым он точно выглядел. Хотя под такую песню сложно не выглядеть, в общем-то. И танцует, конечно, как сам чёрт.
...
После таких двух песен я снова, кажется, понимаю намёк. Разум пока ещё ничего не понимает, но злобное подсознание человеконенавистническое - оно да, оно уже ко всему готово...

Оно готово и утробным хрипом сорванного голоса встречает, каждой нотой врезающийся в уши, до боли привычный нойз вступления.
Это ОН.
Ох ты ж.
Он.
...
Переливы девичьих стай –
Эта музыка так проста...
“Эта музыка – я-до-витый сироп”, –
Ворчит мой Ме-га-ми-зан-троп..!

Он упрямый ублюдок, он строг и ревнив.
Я его не люблю, но согласен с ним:
В конце любой сказки – обман,
Человечество – куча дерьма!
...
Между Мегамизантропом - И МНОЙ!
Возникает эта пропасть ВЕС-НОЙ!
Но лишь только зимний ветер ПО-ДУЛ!
Мы живем на этом свете в ладудудудудудудудудуду...

Как обычно...

...
...
- Чё-то рэп какой-то.
- Давай вдарь нам по мозгам!
Аццко стебается счастливый народ, встречая - файналли!!! - Газпромбайтера хрестоматийными уже фразами из самой известной его лайв-версии.
Но, я настаиваю, марш - он и есть марш. И под бодрый маршевый ритм ничего нельзя делать другого, кроме как маршировать. Тем более, что теперь - после выхода студийки - он слушается уже совсем по-другому, чем тогда, когда была премьера. Офигительно чисто, потрясающе ритмично. Не говоря уже о финальном варианте текста

Я, я Газпромбайтер!
Кремля гастарбайтер!
Кто-то говорит "бандиты",
А я люблю кредиты!
Я, я Газпромбайтер!
Кремля гастарбайтер!
Буду новым, русским, сытым
Буду жить в Газпром-сити!

Гойда! Гойда!
...
Я, я Газпромбайтер!
Кремля гастарбайтер!
Буду лбиться лбом об стенку
На императрицу Матвиенко!

Я, я Газпромбайтер!
Кремля гастарбайтер!
Буду вечно сыт "Зенитом"!
Буду жить в Газпром-сити!

Несогласный? Иди ты!
Я верю "Зениту"!

Ja-ja! Naturlich!

Встаём с колен! Встаём раком!
Встаём с колен! Встаём раком!


И я чёрт возьми, не верю своим ушам снова!!!!
- Рыба... всё ещё ГНИЁТ С ГОЛОВЫ!

Кто вам поверит теперь? Ведь вы молчали столько лет,
Не просто молчали – душили тех, кто не спал.
А ваши лозунги там – на страницах вчерашних газет,
Но сегодня ваши герои на прежних местах.

Они все врут –
Рыба гниет с головы!
Они все врут –
Рыба гниет с головы!
Они все врут –
Рыба гниет с головыыы!!!
Они все врут –
Рыба гниёт, гниёт, гниёт, гниёт, гниёт...


После второго куплета дохожу до истерики и ору совсем уже текст собственного сочинения.

Они все врут –
Россия гниёт с головы!!!
Они все врут –
Россия гниёт с головы!!!
Они все врут –
Россия гниёт с головы!!!!!!
Они все врут –
Россия гниёт, гниёт, гниёт, гниёёёт!!!!


В финальном припеве я, кажется, совсем впадаю в маразм и вместо "Россия" ору синоним из лексикона одного профессора математики. К счастью, никто, кроме меня, этого не делает.
Но одна из самых быстрых песен ТЗ всё равно заканчивается, и после такого всего снова жизненно необходим контраст. И Борзыкину, видимо, тоже, потому что, отдышавшись, он сообщает.
- А сейчас... с нового альбома... лирическое танго - "Пока ты со мной".
И оно действительно звучит, ко всеобщему удивлению.
Да, чёрт, это контраст, да. Я удивлён и поражён, хотя, опять же, знал, что она здесь будет.
И, тем не менее, осознавая всю историчность и уникальность момента - настолько редкая песня, настолько необычная и нетипичная - всё равно не могу удержаться и, целиком, конечно, погружённый в происходящее, выхожу-таки с танцпола, чтобы отдохнуть хоть немного продуктивнее.

Пока ты со мной,
Мы будем смеяться,
Мы будем нежны и вольны,
Своею войной
Дышать и спасаться
От более страшной войны.
Пока ты со мной...


И под такую глубокую и тяжёлую лирику - я наконец оказываюсь у бара. За стойкой стоит какой-то чувак - на вид типа бармен, но на реакцию - левый совершенно кто-то. Уже в этот момент я начинаю себя чувствовать идиотом (я всегда чувствую себя идиотом в баре Б2). Веселье продолжается, когда этот "бармен" подзывает настоящего.
- Минералка почём?! - ору.
- Восемьст рублей!
Аагаа. Кто бы сомневался.
- А содовой не нальёте?!
- Можно!
Неожиданно быстро согласился он и отошёл, на радость мне, за содовой. Что ж, радуюсь, и пытаюсь всеми силами вникнуть в песню.
Столь же неожиданно под носом оказывается бокал. Какой-то тяжеленный, толстостенный и явно для других напитков бокал.
- Содовая!
- Да? Эээ... сколько с меня?!
- Ничего, нисколько!
А в глазах прочиталось "пей, убогой, пей, чё с тебя взять". Впрочем, этот бармен оказался благороднее того, с которым я имел дело в октябре - тот с меня за этот газированный водопровод ещё и 50 рэ содрал, а этот вона как. Так что даже не обидившись (напротив, сделавши выражение лица "спасибо, милчлавек!"), я схватил бокал и направился в коридор к тов. Хидаке, сидеть на... эээ... перекладине ножек столов, кажется.
Борзыкин же, тем временем, заканчивает один из самых главных номеров вечера.

Когда ты уйдешь,
Давай посмеемся
Над верой усталых пустынь.
И если есть дождь,
Пускай он прольется;
Дождь - не беда для воды.

Когда ты уйдешь...


Ииииии.....
О боги мои!
Ааааа, БЛИН!!!
Поперхнувшись газировкой, я срочно возвращаюсь обратно на танцпол, торжественно вручив офигевшему товарищу свой бокал, пока МБ на сцене разгоняется:
- Люли-люли-люли-люли... люлилюлилюлилюлилюлилюли... лююююлиииилююююлииииии...............

И вот это вот после задумчивой и проникновенной лирики?!! Борзыкин просто убийственно язвителен и ядовит.
Впрочем, сегодня весь треклист такой офигенный - и мне ничего не остаётся, кроме как погрузиться в одну из самых убийственных концертных песен и, после содовой, со свежими силами жечь, жечь, жечь.

Это слово больное затерто до ДЫР!
Этим словом давно провонял ВЕСЬ МИР! –
Волосатенький апостол,
Бородатенький бог:
Люли-люли, люли-люли-любовь!!
Сахарная пудра на куче дерьма,
Боевая камасутра для могучих МАСС! –
Лютая молитва о стену лбом:
Люли-люли-люли-люли-люли-
люли-люли-люли-люли-люли-
люли-люли-люли-люли-люли-
люли-люли-ЛЮБОООВЬ!



Впрочем "жечь" - куда там! МБ на сцене прям выжигает всё даже без керосина, при этом не сказать, что "как всегда" - круче, чем всегда. Под конец он ТАААК смотрит, что впору испугаться - безумие со сцены льётся рекой, взгляд Борзыкина завораживает и выносит напрочь. В сочетании с оранжевым освещением каким-то и "матрасом" - просто ваще.
А разгон всё дальше, дальше, быстрее.
Песня на полных парах летит к своему финалу...

Третья космическая-таки покоряется. Момент преодоления...

................................................................................................................

Я...
Убиваю себя так...
Беспечно.
Пью свой век
Свои мысли курююю...

Я...
Проживу без претензий на вечность
Я у жизни...
Себя отберууууу!!

Оставь телефон
Я слыву А-
диноким
Не звони - я сам позвоню.
Когда тело моё
Перестанет быть РОКОМ!
Тогда яяяяя
Ничего уже не споююю.....

Какой удивительный танец –
Не остановиться!
Жизнь – это мечта,
Мечта самоубийцы.
Я совсем не устал,
Я хочу расплатиться.
Сколько стоит мечта,
Мечта самоубийцы?

Вдохнииии...
Глубоко........


...

И выдохни.
Гул метро выдёргивает из состояния транса и заставляет отвлечься от самозабвенного шаута в честь лучшей песни во Вселенной. Концерт состоялся, в эти мгновения он для меня уже однозначно состоялся.
Но нет, гул принадлежит вовсе даже питерскому метро и домой я ещё не еду.
Домой едет лирический герой - воистину, сложно придумать что-то более подходящее для пост-катартической релаксации, чем "Звёздная". После адовых плясок "под Борзыкина" - я просто стою на месте. Долбить копытом, даже притоптывать - сил нет. Отбиваю ритм кулаком по воздуху.
МБ же поёт потрясающую, очень любимую всеми собравшимися песню. Хотя она и звучит, как всегда, не в меру жёстко (каждые полминуты затыкаю уши) - в голове всё равно Питер, питерское метро, собственно Звёздная...

В моем вагоне нет никого,
Электричка моя поздняя.
Кому-то “Парк победы”, кому-то “Купчино”,
Моя станция – “Звездная”.
Звездная...


Урбанистическую романтику разбивает сам автор, срываясь в одном из припевов на:

Кому-то “Парк победы”, кому-то Куп... бабло.


Неожиданно!
Спел - и сам едва не расхохотался. Не говоря о танцполе.
...
Но передышка не может быть долгой, и не успевает подсознание осознать такой открытый намёк, как тему "кому-то бабло" без остановок продолжает - да! даааа!!!!
- Нет дееенег!
- Нет! Денег!
Доносятся крики из разных концов зала, а романтику сменяет вечноактуальный урбанистический блюз. В медленном, тягучем ритме петь хором легко и приятно - и к середине песни танцпол тааак распевается, что от хорового исполнения "Это ФАКТЫ! Это не ЖА-ЛО-БА! Мир всегда принадлежал ЖЛО-БАМ!" - буквально резонирует пол и слышится оглушительное эхо, круче. чем на Подвале.
Естественно, такое воодушевление увенчивается грандиозными аплодисментами. Но стихают и они, небольшая пауза...
- Дееень Мииихаииила... и нет тебя со мнооой...
Заполняя которую, трогательно поёт какая-то девушка, повергая слышащих едва ли не в гомерический хохот. Впрочем, переизбытком чувств сейчас вряд ли кого удивишь, а Борзыкин снова играет на контрастах. Правда, исключительно музыкальных, потому что тематика вновь вполне остросоциальная. Снова Мегамизантроп, на этот раз, на радость публике - "Обходи". Редкая, медленная и задумчивая.

А после...
А после - главмаразм этого вечера для меня.
- Следующая песня про тех, кто появился за миллионы лет до человечества... и ещё проживёт пару миллионов.
Всё уже догадались и приветствуют.
- Тараканы!!!
Всё. Шиза косит наши ряды. Я, забывший удостоверение психа, поднимаю на припеве вверх правую руку, представляя, что оно там есть, и размахиваю, блин, крестным знамением. Наверное, это и есть высшее проявление тараканов в голове.
Но впрочем:

Эти тараканы – мои,
Я в обиду их не даю,
Я люблю их бега, их бои,
Я из них состою!

...
...
Иии - без подготовки!!
Оглушительная долбёжка электробаса из колонок заставляет меня снова затыкать уши. Но, чёрт, это стоит перепонок, да - "Уходи один"!!! В продолжение темы тараканов и уникальной личности.
Ещё один "второй раз в жизни", поразительно и очень сильно. Ницшеанская мощь, сопровождаемая бешеной реакцией единодушной публики:

Восстань великой единицей!
Восстань против толпы смиренной!
Восстань! Этот город – убийца!!
Восстань!! Уходи от системы!!
Восстаааань!!
Восстаааань!!!
Восстааааань!!!!
Восстань!!!!


Все триста человек собираются восставать великой единицей. Все, как один, впрочем, так и есть. Вскинутые кулаки и громкое пение. А рыцарь-одиночка Борзыкин на сцене подаёт личный пример.

Уходи один, уходи один, уходи один!
Уходи один, уходи один, уходи один!
Уходи один, уходи один, уходи один!
Уходи один, уходи один, уходи один!
Уходи один, уходи один, уходи один!
Уходиии одииин!
Одииин!


И, допев, под аплодисменты - таки уходит, да.
Все втроём уходят.

Снова пауза.
Концерт прерывается на полных парах и благодарная публика, как всегда, всё громче и громче начинает звать обратно. По случаю юбилея - радость благодарной публики просто не имеет пределов.
В течение полутора минут:
- поз-дра-вля-ем! поз-дра-вля-ем!! поз-дра-вля-ем!!! Поз-дра-вля-ем! Поз-дра-вля-ем!! Поз-дра-вля-ем!!! Поз-дра-вля-ем!!!!! ПОЗ-ДРА-ВЛЯ-ЕМ!!!!! ПОЗДРАВЛЯЕМПОЗДРАВЛЯЕМПОЗДРАВЛЯЕМПОЗДРАВЛЯЕМПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!!! АААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!! ТЕЛЕВИЗОРТЕЛЕВИЗОРТЕЛЕВИЗОРТЕЛЕВИЗОРТЕЛЕВИЗОР!!!!!!!!!!!! ООООООООООООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ииииии - они возвращаются!!!!
- УРААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аплодисменты, финальные шауты. А Борзыкин излагает.
- Странные мысли приходят, после 25-и лет занятий этим всем делом... ну, во-первых, если бы не пили и не курили, может быть... *порыв в сторону микрофона, яростно так* мы бы выглядели как Роллинг Стоунс сейчас!
- Оооооо!!
- Такая вот... дурацкая мысль... ээээ, вот... эмммм, гм-гм...... как всё в нашем творчестве противоречиво.
- "Революшн"!!! - логично требует кто-то слева от меня.
Но нет, Революшна не будет.
А будет чудесный "Мандариновый снег". Снова - идеально подходящий к моменту. Грустный, задумчивый, очень любимый и, снова, второй раз уже - чрезвычайно неожиданный. Улыбаюсь от радости, вспоминаю концерт в Тоннах, который именно Снег и закрывал, и где я его впервые услышал вживую. Потрясающе, ччёрт, потрясающе...

Однако - нет.
Не время расслабляться, не время опираться на стенку и качать головой. Снег - тоже только передышка перед, уже финальным (наверное), ударом.
И вот, когда отзвучали последние звуки синтезированной гитары, отхлопали последние фанаты...
Борзыкин зажигает главный напалм.
- Аллилуйя, братья!!!
- ООООООООООООО!!!!!!!!!!
- Ууууууууу!!!!
- Господь дал - Господь взял!
- Ууу!
- Это во-первых. А во-вторых, я всех приглашаю слать... это срочная викторина, спонтанная интернет-викторина... Вопросов два: почему Саи Баба сломал ногу, и почему Далай-лама лечится в швейцарской клинике, как и митрополит всея Руси. Ну, вдруг просто ответит, то есть нет, я серьёзно, я теряюсь. Ну, вот кто выиграет - тот получит альбом и, я думаю, ещё много благ небесных. <фраза потонула в бурной реакции публики> Аллилуйя, братья!

Обезьянки проголодались,
Потекла ледяная слюна.
А еды на всех не хватает –
Значит, скоро война!

Обезьянки стонут от жажды,
Им снятся жидкие сны:
Золотые реки, нефтяные скважины –
Вестники новой войны.


Долбит, колбасит и качает. Борзыкин прыгает, танцпол по-сектантски на это всё реагирует.

Обезьянки от пуза наелись,
Налакались водицы хмельной.
И теперь к ним приходит Медведев –
Дело пахнет войной!
...
Лалалалалайййй
Вот такие мы – ИНЬ ДА ЯЯЯЯНЬ!,
Вот такая ГОСПОДНЯ СРАНЬ!
И не надо нас тормошить
(Не тронь говно – не воняет!!!)
Аллилуйя! Holy motherfucking shit!

...
- Поз-дра-вля-ем!!! Поз-дра-вля-ем!!! Поз-дра-вля-ем!!! Поз-дра-вля-ем!!! Поз-дра-вля-ем!!! Поз-дра-вля-ем!!! Поз-дра-вля-ем!!! Поз-дра-вля-ем!!!
- Спасибо, ребят. Хоть и не сторонники мы легендарности... и легитимности... А всё ж приятно. - с потрясающей интонацией отвечает МБ.
- Уууууууу!!!
Аплодисменты.
- Ну теперь давайте напоследок сыграем... споём... для первомайского настроеньица... "Сыт по горло", народную шотландскую песню. И будем надеяться, что скоро увидимся. *вкрадчиво* А ответы на вопросы - присылайте.

Первые удары вступления.
Сил на приветствие ещё одного вечного шедевра, после всего этого, уже не остаётся - поэтому без лишней реакции танцпол присоединяется к МБ в народных кельтских танцах под народный шотландский рэп.
Начало - С вами говорит..., конец - Сыт по горло.
Вечная классика, чёрт возьми.
Юбилей.

Не выключай телевизор - я с тобой.

...
...
- Спасибо всем! В Питере скоро белые ночи. Не забывайте приезжать.
Кажется, финальное напутствие. Но, боги мои, разве танцпол может смириться с окончанием так вот просто? Тем более, что все только сейчас заметили, что не было Папы-фашиста, а это как-то непорядок, да.
- Ещё! Ещё!
- Те-ле-ви-зор! Те-ле-ви-зор! Те-ле-ви-зор! Те-ле-ви-зор! Те-ле-ви-зор! Те-ле-ви-зор! Те-ле-ви-зор! Те-ле-ви-зор! Те-ле-ви-зор!
- Фашиииистаааа!
*ритмичные аплодисменты*
И так далее. Танцпол упорно зовёт группу. Но люди уже всё-таки потихоньку расходятся, да и я, собственно, тоже. В конце концов так на каждом концерте - скандирования продолжаются ещё минут пять как минимум. В общем, ничего сверхординарного, концерт закончился.
Уже стоя с товарищем в коридоре, в ожидании, пока пройдёт основная масса...
ОМГ.
- АААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Иттить!!!!!
Они вышли, вышли!!!!
- Коротенькое!!!
- Папу давай!!!!
- Выйти из-под контроля!!!
Но Борзыкин снайперски точен.
- Давайте мы... это. Лирическую. "Если телефон молчит".
Великолепно. Великолепно. Драйва и так хватало, а под Телефон можно вполне посидеть в проходе, медленно возвращаясь в реальную жизнь.
Самая лучшая точка.

Уже тишина вокруг,
Еще тишина внутри...
Не звони мне, мой старый друг, –
Нам не о чем говорить,
Нам не о чем горевать:
У прошлого нет больше сил
Аплодисменты срывать,
Утопая в чужой грязи.

Если телефон молчит,
Незачем себя винить –
Ты стал немного ближе к Богу,
Чем они...

...
...
- Спасибо вам всем ещё раз.
И, теперь уже точно финальное, напутствие, которое мой плеер успешно зажевал. Право, благодарить НАС было совершенно необязательно, но...
Но вот так вот.
Герои вечера собрались - и покинули этот вечер уже совсем. Вслед начала расходиться и публика. Набор всегдашний - сбитые ступни, сбитые ладони, сорванный голос, напряжённые перепонки.
И эйфория. Вкупе с головой, гудящей ответными благодарностями и всевозможными поздравлениями, которые связки озвучить уже не могли, да и время вышло - не в вестибюле же скандировать.

Единственное... единственное - не было Фашиста.
Всё было - Фашиста не было. В Питере был - у нас не было.

И только потом, сильно потом до меня дошло - был бы Фашист, был бы и штурм Кремля. Не было Фашиста - и штурма не было. Ну какой, скажите мне, штурм, после "Если телефон молчит"?
Но Борзыкин знал, что делал и треклист был блестящий. Праздник надо отпраздновать, альбом - встретить, а штурмовать Кремль (и Смольный) всегда успеем.

Какие наши годы.
25 лет - это действительно не срок.
...
...
Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments