Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

Category:
  • Music:
- Хидака!! - шёпотом пытался окликнуть я своего товарища.
- Чтооо? - слегка раздражённо откликнулся товарищ.
Я взглядом указал куда надо смотреть ему.
- Нестеров. Там, рядом с тобой - Нестеров.
Хидака не без удивления взглянул на Нестерова. Потом на меня.
- Это который из Мегаполиса?
- Он самый. Он же?
- Он. Ваще.
Товарищ удивился, а я задумался - ежели, прямо войдя в холл клуба, я вижу какого-то бородатого и известного в узких кругах евразийца (нет, другого), пришедшего, очевидно, за стихами Головина, а, поднимаясь по лестнице - увидел Нестерова, то...
Чему ещё предстоит удивиться?
...
...
Не успел подумать я, как тут же получил ответ от окружающий действительности. Когда мы с товарищем наконец остановились в проходе к танцполу, чтобы чуть передохнуть, я-таки потрудился расслышать, что из колонок долбят Нью Ордер с Понедельником. С чего немало офигел.
"Центр, московский нью-вейв 80-х" - гласила афиша.
- Охренеть, - сказал я Хидаке, - это уже далекооо не московский нью-вейв. Ты чувствуешь себя как на лондонских пати во второй половине 80-х.
- Ага. Ага. - ответил Хидака, не особо, впрочем, вникая - Включай плеер, наверное.
- Не, блин, ну ты вдумайся... вслушайся...
Плеер был включён и вручён, а сам я начал резво продвигаться вперёд, благо через два метра (о этот чёртов танцпол 16-и тонн, ммать его) я чуть в сцену не упёрся. А покуда я в неё не упирался, меня охватывало всё сильнее мощное чувство дежа вю - казалось бы, ровно месяц назад был в тоннах на концерте другой культовой нью-вейв группы, как тут закончились НО и из колонок полились...
Дюран Дюран.
Продолжая офигевать от такой тематичности "разогрева" я на автомате напряг глаза, пытаясь выискать в толпе знакомые, многократно виденные лица ТЗ-фанов. Уж, думаю, не накололи ли меня? А может, я прорвал пространство-время и снова очутился в феврале?
Но нет. Лиц знакомых, по крайней мере тех, которые по концертам ТЗ, не было, а от барной стойки на всё происходящее недобро смотрел какой-то не то гот, не то риветхэд, похожий на Твигги Рамиреса.
Впрочем, ладно, я уже доволен и почти счастлив, я почти в голос подпеваю "Save A Prayer" и уже сейчас яростно долблю копытом под этот вечный шедевр. То, что концерт задерживают на чёрт-те сколько меня не колышет - я прусь.
Мать вашу!!!
Я эту песню где-то слышал!!! Эммм... эээ... А! Вочмены!! Эпизод в кафе!!
Улыбаюсь до ушей - немецкий нью-вейв продолжает выносить мне мозг. Что интересно, другие люди на танцполе моего энтузиазма не разделяют - им Шумова подавай.
Я-то, конечно, тоже не против, но тем, что происходит - тоже изрядно доволен. Благо, музыка звучит слишком крутая, чтоб ею быть недовольным.
В общем, так продолжалось ещё минут ПЯТНАДЦАТЬ, МАТЬ ИХ, то бишь, звучала некая крутая песня, слушатели злились, а по окончании - с нарастающей яростью орали "Вася! Вася! Вася!"
...
Наверное, я не был одним, кто понял, в чём штука, но я точно был первым, кто во всю глотку приветствовал оглушительно, почему-то, громкие

Some people say a man is made out of mud,
A poor man's made out of muscle and blood.
Muscle and blood and skin and bones,
A mind that's weak and back that's strong...


Но, наверное, я был всё-таки почти одним, ведь я знал, что если не дунуть - никакого чуда не произойдёт без этой композиции ничего не начнётся и потому не тратил драгоценную энергию слабеньких связок на бесполезные шауты.
Впрочем, теперь можно было.
ДА!!!
...
...
И вот, на сцене наконец появляется... Ну!!! ААА!!!!!
Эээ...
Появляется Троицкий. Артемий который, да. С двумя дисками в руках.
Представляете, ага?
Все в окончательном офиге. Троицкий явно тоже, но он всё-таки начинает толкать речь.
*здесь и далее <...> - купюры, связанные с неразборчивостью записи и провалами в памяти*
- Это была песня "Шестнадцать тонн"... <пара реплик про то, какие раньше были песни вступительные в клубе и всякое такое, плавно переходя к тому, что звучало прямо щас> Ну и так далее... была хорошая подборочка.музыки конца 70-х начала 80-х годов. Автор этой подборки - Василий Шумов.
Зал так ждал хоть чего-то, что от одного упоминания имени Шумова - в экстазе. Я же до ушей улыбаюсь - кто бы сомневался, что такую тонкую подборку действительно сделает человек, который реально разбирается в нью-вэйве.
А Троицкий продолжает.
- И у нас сегодня есть несколько поводов порадоваться. Значит, один повод... несколько дней тому назад, по-моему, 23-го марта, Василию Шумову исполнилось 49 лет... *зал снова в полном восторге* То есть, есть смысл... да, вот поорать как следует, поздравить Василия Герардовича с днём рождения. В общем-то... в общем, это даже удивительно, что он дожил до этого времени. И могу вам сказать почему... Вот я зашёл туда в гримёрку... Надо сказать, у группы Центр была хорошая привычка - перед важными концертами напиваться до беспамятства. И вот сейчас в гримёрке я обнаружил только бутылочки... какая-то там бонаква, что-то такое, кока-колочка... То есть, в общем-то, ребята отнеслись к своему концерту ответственно. Оттого и выжили.
*вопль откуда-то сбоку: "и поэтому концерт не состоится!!"*
- Дальше... сегодня будет первый концерт группы Центр в почти что старом составе - то есть это не электроника, это не компьютеры, это не мультимедиа, это не видеоарт. То есть, вот не те форматы, в которых мы привыкли Василия видеть последние годы... Сегодня будет рок-концерт, то есть тот Центр, который, я уверен, многие из присутствующих в этом зале, помнят ещё довольно неплохо, если ещё вообще что-то помнят. Значит... для тех, кто не был... и помнить в принципе не может, я могу сказать, что Центр - это первая московская группа "новой волны". С одной стороны - первая, а с другой, скажем, на мой личный взгляд - лучшая. Лучшая группа "новой волны" в нашей стране... ну, то есть тут могут быть какие-то споры и разногласия... скажем, многие, в том числе и я, очень любят группу Кино... Но Центр, Центр - это наше московское, сокровенное, в своё время, может быть, сильно недооценённое и, может быть, теперь уже, когда... когда, как бы... всё пошло по второму, по третьему кругу, может сейчас Центр оценят как следует... ну пришло же столько народу в клуб "16 тонн" - это вселяет определённые надежды.
Значит... ещё один повод порадоваться состоит в том, что... ну, вы знаете, что великое множество наследия группы Центр сейчас активно переиздаётся, вышло уже довольно много дисков и совсем архивных и свеженьких - последний из них вышел совсем недавно, "У прошлого нет будущего", продаётся в магазинах... хорошее оформление у этого диска, о песнях я и не говорю... Значит, а щас вышел вот такой вот дуплетик *активно крутит диски в руках и показывает* значит, это один и тот же альбом, только в разных обложках. Это издание - на котором изображён юноша с баяном, очень похожий на Василия Шумова, кстати, и с ним ещё девушка такая, очень похожая на наших девушек, на фоне среднерусского пейзажа - это была обложка французского издания, первого и единственного французского альбома группы Центр... Вскоре после этого альбом вышел и у нас в стране - в бывшей стране, в СССР - на фирме Мелодия, у нас это в принципе была одна фирма грамзаписи, называлась она Мелодия, была подразделением министерства культуры... вышел вот такой вот альбом, назывался он "Сделано в Париже". Понятное дело, что для привлечения советского покупателя тут были...
<совсем неразборчивый пассаж про то, какой район Парижа изображён на обложке> Значит песенки - песенки, тем не менее, все те же и большую часть этих песен вы услышите сегодня на концерте... Значит, в составе группы - я надеюсь, что Василий группу ещё представит отдельно и что расскажет про участников - Василий автор песен, главный вокалист, бас-гитара... И второй оригинальный участник группы Центр - это Валерий Виноградов... играет на гитаре-соло. С тех пор у него успели отрасти очень длинные волосы, раньше он, на мой взгляд, выглядел более стильно... Но ещё сильнее успели отрасти волосы у его сына Алексея! То есть, это уже второй поколение "центровых"... Значит, он будет играть на клавишных инструментах... и на барабанах будет играть новый барабанщик Центра - очень много, кстати, ударников у этой группы сменилось в её долгой, извилистой истории... Музыканта зовут Александр *думаю, весь зал в офиге снова - "Александр"? Обещали же какого-то американца, нет?* и он из известной киевской тоже нью-вэйв группы "Год за два". *оччень хороший американец, что и говорить*
Ну вот. А сейчас, я думаю, все мы вспоминаем о Центре, о дне рождения Василия Шумова
...
...
...
И всё.
Финальные слова Троицкого тонут в рёве толпы, после чего он ушёл за кулисы, а из-за кулис, НАКОНЕЦ-ТО вышли, чёрт, блин, ну мать же вашу, ОМГМГМГ... вышли они, да. Так близко к сцене я не стоял ни на одном концерте - поэтому ВШ прямо передо мной, вот в двух метрах, рукой подать, фактически - и я в итоге оказываюсь ТОЧНО напротив него. Как хорошо, что я успел занять такое хорошее место, о да.
Тем временем Виноградов-старший проверяет микрофон, издавая какие-то зажигательные вопли, а с танцпола кто-то орёт, в свою очередь.
- Привет тебе!
ВШ, со своей типичной улыбкой, отвечает.
- Привет тебе!
Блеск.
Всё, инструменты у всех в руках.
Я, повторюсь, ровно на таком месте, где наши с шумовским взгляды удивительным образом абсолютно пересекаются.
Дьявол, о чём мечтать - Шумов на басу!!
И не просто так на басу, а вступительная мощнейшая партия которого...
"Я всё умею".

Я и писать умею
Я песню спеть сумею
Всюду со мной заботы
Я всегда в работе...

Сяду-ка я передохнуть
Что-то совсем не продыхнуть.


Текст помню, к своему стыду, плохо, поэтому остаётся подпевать там, где вспоминаю, бить копытом в пол, радоваться за окружающих и наслаждаться шумовским чумовейшим басс лайном под конце песни. Та, классическая запись хоть и потрясающая - но сейчас, здесь, вживую... великолепная песня.

Вот так устроил
Сам себе рай
В пору ложись
И умирай


И - без перерыва

Ритм не интересует возраст
Ритм не интересует внешность
Рок-н-ролл раскаляет воздух
Рок-н-ролл девственно нежен


Каюсь.
В этот момент я как фанат Центра слегка не в форме, поэтому оценить ту гамму чувств, которая наверняка проносится в головах и сердцах всех тех, кто стоит рядом, в полной мере не могу - но оцениваю это мысленно вполне. Первый, мать его, альбом, одноимённый самой песне. Я вспоминаю, почему-то, концерт Алисы прошлогодний, юбилейный - то же самое ощущение, не побоюсь, масштабного исторического события, та же самая мощнейшая ретроспектива.

Стюардесса летних линий
Покидает самолет
Над Европой,
Над Бразилией,
Над Луной она поёёёт!
Рок, рок, рок, рок, рок, рок, рок, рок!!


И после - народ очень радостно встречает мелодичное вступление замечательной "Волшебницы". А потом - вау! "Жалобы"! Первая песня со "Сделано..."!! Я очень радуюсь, хотя полностью весь текст про то, как воробей приносит вред посевам, я снова забыл, но зато великий припев - пою с большим внутренним удовлетворением.
А следом - без промежутков - ещё один удар под дых из начала 80-х - "Фотолаборатория"! В непривычно тяжеленном исполнении, как мне показалось - по крайней мере, что бас, что ударные - долбят будте-нате. Но сегодня всё так, а потому непривычное быстро становится привычным, да и Шумов явно поёт более агрессивно, чем всё это звучало в альбомных записях, особенно 30-летней давности.

Детки. Дееетки!
Мы за вас боимся что-то.
Это что?
А это что?
Лаборатория для фото.

...
Песня заканчивается - и по одному выражению шумовского лица ясно - вот это сейчас только разогрев был, только все раскочегаривались. И, да!
Под шауты зала:
- Спасибо, что приехали!!
С очень доброй своей улыбкой говорит ВШ.
- Добро пожаловать в 80-е!
- Уууу!!
- Ну, кстати, я приехал, а мне говорят - ты знаешь, тут 90-е вернулись... вернулись 90-е?
- Даааа!
- <...> говорят, совок вернулся! Так значит 80-е тоже вернулись, да? И всё это если взять и смешать, то получится опять смутное пятно неизвестно чего!
- !!!!!!

То ли поесть, то ли поспать
Кто бы прояснил кем в жизни стать...
Что-то там виднеется все туда бегом
Смутное пятнооо неизвестно чегооо.
(Чегооо...)


Бурная реакция зала с которой я абсолютно солидарен.
Замечает её и сам ВШ и стремится это замечание озвучить:
- Вот... судя по реакции, тут очень много _успешных_ людей.
Все улыбаются и ждут развития.
- Мы тут с ребятами перед концертом поговорили и как-то выяснилось, что вот никто из нас не был членом никакой комиссии ни разу...
Дождались - с нарастающей силой зал громко приветствует такой недвусмысленный намёк.
- Вот вопрос к вам, к успешным людям - есть ли в зале хоть один член хотя бы какой-нибудь комиссии?
Секундная пауза на осмысление вопроса, парень в метре от меня первым откликается.
- Да, какой?
- Избирательной.
- Какой?
- Избирательной!
- Член избирательной комиссии, дамы и господа!
*удар в бочку, аплодисменты зала*
- Далеко пойдёт!
Смех на танцполе, который заглушает следующий комментарий ВШ. Впрочем, с танцпола откликается ещё одна девушка, тоже из какой-то комиссии, которой Шумов предлагает:
- О, а вы познакомьтесь с членом избирательной комиссии? Большое будущее, сильная пара!
*пауза*
- Итак, предлагаю такой вариант, что сейчас вы все будете комиссией, а мы вот как на комиссии.
"Одобрительный гул" танцпола.
- Всё, поехали.

Улыбка до ушей не слезает с моего лица - потрясающе, такая обратная связь, это что-то. Да ещё и к такой потрясающей песне. Снова "Сделано...".

Я заполнил бумаги,
Собрал справки.
Соблюдены формальности,
Больше от меня ничего не зависит.

Комиссия, все решает комиссия.
Комиссия, все решает комиссия...


Всё решает и правда комиссия.
- Ну и какое будет заключение комиссии?! - вопрошает Шумов.
- *восторженный гул*
Кто-то сбоку от меня вопит "Годен!"
...
Лирическое отступление - на следующее же утро мне надо было идти в ЖЭК - все понимают, какая песня играла в моём плеере всё время моего там пребывания?
...
Всё, все счастливы, все рады. Виноградов-младший, подытоживая, жмёт на клавиши, издающие бравурный звук.
А дальше - пятиминутный водоворот событий.
Сначала начинается песня, которую начинает петь, чёрт, это офигенно - Виноградов-старший!! Блин, вот чего я не ожидал, ни этой песни, ни того, что её будет петь он сам, но, но...

Если себе всё представить иначе
Тот, кто смеётся - тот сразу заплачет
Кто не приходит - тот сразу уходит
Кто мало ищет - много находит

Если себе всё представить иначе...


Но насладиться мне мешает тот факт, что после первого куплета меня, МАТЬ ВАШУ, обливают долбаным пивом!!! Я офигеваю трижды, я пытаюсь найти того, кто это сделал, но никого не нахожу и с тяжкими мыслями прорываюсь к выходу в уборную, оставляя своё замечательное место, в метре от сцены, напротив взгляда ВШ - кому-то другому.
Чёрт.

Если на сердце появится радость
Значит кому-то сделана гадость...


Золотые слова.
Ах, если себе всё представить иначе...

Тем временем, песня заканчивается. Начинается другая. А я всё ещё моюсь от пива. Но, чёрт, всё, спеша, сбивая кроссовки, я врываюсь по лестнице обратно в зал и, пока Шумов поёт совершенно прекрасного "Одинокого Сергея", мелодический рисунок которого приобрёл удивительную твёрдость и чёткость по сравнению с классической записью (ну оно неудивительно), я пытаюсь за кем-то по следам пробраться хоть на кусок этого крохотного танцпола "тонн", на котором с момента, когда я последний раз окидывал его взором, народу и правда очень существенно прибавилось.
Секундная пауза - кто-то вопит, кто-то вопит ещё громче, аплодисменты.
И...

Я забываю, что стою чёрт-те где - звучат первые аккорды "Человека". Снова "Сделано...".

На фотографии знакомый человек,
Я смотрю на него.
На стуле висит его свитер,
Я трогаю его.
...

Этот человек...
Этот человек.


Зал поёт почти хором, я смакую каждое пропеваемое собою и ВШ слово. С монотонной агрессивной энергией, песня подходит к моменту...

Этот человек принимает решения -
Я их выполняю.
Этот человек говорит на конференции.
Я знаю его привычки
На столе лежит записка,
Это написал не он.
Вы спросите, кто же этот человек?
Этот человек...
ЯЯЯ!!!!!


Без перерыва - такую жесть сменяет очень весёлый и мажорный "Наутилус", исполненный так хорошо, как того только можно было желать.
- Спасибо!
Говорит Шумов и следом за таким подарком для хардкорных фанатов - заряжает их (подарков) целый блок. Сначала "Ревность". "Я спешу домой в такси..."
Потом - потрясающее "Багровое сердце", исполненное очень жёстко и холодно-механически - и это звучит очень в тему. Хотя вокал слегка забивался, по-моему. Но всё равно.
Следом - "Странные леди" и "Когда приходит щёголь". Виноградов-младший, я обращаю пристальное внимание, отжигает просто дьявольски - одной рукой на Корге, очень аутентичный синтезаторный звук получается.
...
Аплодисменты публики. Шумов стоит, слушает, а потом начинает говорить и начинается одно из самых невероятных впечатлений вечера.
- Ну а раз у нас сегодня вечеринка, посвящённая 80-м годам...
Вступает такой до боли знакомый оргАн.
- Я предлагаю переместиться в 1986-й год.
Вопли из зала. А Шумова начинает "переводить" на немецкий, после каждой фразы, Виноградов-старший. Грозно так переводит-дублирует, с немецким напором. Выглядит всё очень психоделично.
- Те, кто не знает, Германская Демократическая Республика очень даже тогда хорошо существовала.
- ...
- А если уточнить, то 86-й год, 26-е апреля.
- ...
- Мы с ребятами стояли у Центрального дома туристов на Ленинском проспекте в ожидании начала музыкального фестиваля.
- ...
- В основном разговоры были о предстоящем музыкальном фестивале в *неразборчиво*
- ...
- И о том, что поползли слухи, что под Киевом взорвалась Атомная Электростанция! и на Москву приближается огромное! радиоактивное облако!!
- ...
*бурная реакция зала, связанная, конечно, не с радиоактивным облаком, а с тем, что все поняли, к чему ведёт ВШ*
- А советское телевидение и средства массовой информации делали вид, что ничего не произошло!
- ...
- Радиоактивность!!!

Очень бурная реакция - под общий восторг оргАн превращается во вступление, присоединяются ударные, а потом и все остальные. Лучшего вступления к этой песне сложно представить - просто потрясающе прекрасно.

Мама, мама я не верю
В неизбежность в катаклизма
Мама, мама будь активней,
Пусть уйдет радиоактивность!
...
И пусть воинственные дяди
Простят за детскую наивность.
И лучше сбросят на себя
Всю свою радиоактивность!!

...
- Алексеев!!!
Кричит кто-то из зала.
Но вместо Алексеева звучит тоже трижды классическая песня с одним названием уже потрясающим "Девушки любят лётчиков", как такой своеобразный промежуток и передышка перед финальной частью концерта. Радостно отреагировав, танцпол снова внемлет ВШ, который...
- Спасибо! Клавишные - Алексей Виноградов!
- *аплодисменты*
- Гитара - Валерий Виноградов!
- *аплодисменты*
- Барабаны - наш новый член коллектива Эдвард Беккет!
В этом моменте я вспомнил Троицкого, который представил какого-то "Александра из киевской группы" и понял, что он всё-таки сильно ошибался.
А народ аплодирует и аплодисменты переходят в овации после...
- И я - Василий Шумов, большое вам спасибо!!
!!!!!
- Ну что, ещё?!
- Дааааа!!
- Ещё, ещё, ещё, ещё, ещё, ещё!
Шумов заводит танцпол - и танцпол откликается громоподобным эхом и огромным энтузиазмом.
И не без повода, чёрт возьми!!!
Мои уши пронзает такое долгожданное вступление песни, которая для меня была одной из двух самых первых, не в последнюю очередь именно эту вещь я очень хотел сегодня услышать - и, блин, я слышу!!! Слышу!!! Этот, мать его, чёртов Тургенев!!!

Тургеневские женщины читают газеты,
Звонят по телефону, ходят на работу,
Имеют образование, опускаются в метро,
Стоят в очереди, расщепляют атом.


Один из, подозреваю, главнейших, извиняюсь за выражение, хитов - он не только для меня ведь, но сейчас - именно, лично для меня.. Подобно моему пребыванию на концертах других групп в первый раз - я тоже вспоминаю, как, когда я услышал впервые "Сделано...", Тургенева и вообще всё-всё-всё. Это для меня было первым, и хоть под конец концерта, но я-таки испытал то чувство, которое, наверное, испытали многие ещё час назад. Но я всё равно рад безмерно, просто безмерно.
И не только я.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту
Тургеневские женщиныыы...
Ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту
Тургеневские женщиныыы...


И не только я - дальше всё закручивается просто в водовороте, в долбаном урагане - волшебным образом место передо мной расчищается, я продвигаюсь всё ближе и ближе - и спустя несколько мгновений оказываюсь на симметричном моему тому месту в самом начале, только с другой стороны сцены.
Но всё равно!
Я очень близко.
- Спасибо всем!
Зал демонстрирует бешеную реакцию, а ВШ на неё реагирует в ответ:
- Ну что, ещё?!!
- Ещёёё!!!
- Ещё, ещё, ещё, ещё, ещё, ещё!!
Гром ударных, который переходит в......
АААААА!!!!!!!!!
ААААААА!!!!!!!!
ДААААААА!!!!!!!!!
Оглушительный рёв зала едва не заглушает очень быстрое, но такое любимое и вечное вступление - "Навсегда"!!!!!!!

Матрешка.
Балалайка.
Волга.
Изба.

Борщ.
Самовар.
Спутник.
Блины.

Навсегда, навсегда.
Все наше - навсегда.
Навсегда, навсегда.
Все наше - навсегда.

...
Танцпол реагирует бешено и восторженно, это пик и кульминация, кажется, что не надо уже ничего, но...
Но нет.
Группа уходит за кулисы, вызывая новую шквальную реакцию.
- Алексеев, Алексеев, Алексеев!!!
Слышны чьи-то яростные требования.
Шауты, шауты.
Спустя минуты три, под непрекращающиеся вопли танцпола (орать громче уже невозможно) - Центр возвращается и ВШ говорит:
- Ещё раз большое спасибо, что сегодня подъехали!
- АААА!!!!
- Мы ещё не уходим!!
Кричит кто-то.
- Сейчас мы вам сыграем такую медленную песню, и если вы попробуете познакомиться - значит можете станцевать медленный танец. Просто я вспомнил, что наша группа начинала в 80-м году на <про танец, город и ярославский вокзал, не совсем разборчиво>.
Так что... как называется - танец обоюдного приглашения! *клавиши* Ну как, везде ди-джеи, а вот так вот - с реальным ансамблем, медляк потанцевать - не слабо вам? Неважно там, с парнем, с девушкой... нет?
Танцпол реагирует.
А реальный ансамбль начинает мочить "Горизонтальных людей". Радуются все уже громко и постепенно начинают выполнять пожелания Шумова - начинают танцевать. Сначала просто кто-то парой, потом - передо мной люди начинают танцевать втроём. Тащить сюда товарища возможным не представляется, потому что он в другом конце зала, да он бы и не согласился жечь, так что приходится самом долбить копытом и слушать замечательную песню. Очень приятно, к слову - я её слушал всю дорогу по пути сюда и совсем не был уверен, что она прозвучит - однако она звучит и снова страшно напоминает мне БГ вообще и "Плоскость", в частности (ну, есть что-то общее - Плоскость, Горизонтальные люди - нет?). И так далее, и так далее...
И по окончании:
- А, кстати говоря, <...> я тут смотрю люди по три танцуют... это что-то новенькое? То есть - третий НЕ лишний?
*смех на танцполе*
- Я такую песню сделаю на следующем альбоме - "Третий не лишний".
Думаю о том, как бы поймать ВШ на слове, но, сдаётся, и без меня поймают. Песню было бы крайне интересно послушать.
Но это будет, а сейчас - снова классика 90-х - "Володя...". Как такой своеобразный переход от "медленного танца" к чему-то, чему-то такому, что...
Даже не совсем переход - как позже станет ясно - как финальный разогрев. Треклист составлен блестяще, что и говорить.
- Ну что же - ещё раз большое вам спасибо, что вы посетили наш кон-цэрт! Посвящённый нью-вэйву (?) 80-х годов. И обратите [внимание] на наш переизданный альбом "Сделано в Париже" в двух версиях <...>!
И теперь уже точно, точно, гарантирую - последний номер!
То есть, сказал - как отрезал! Всё!


И дальше у меня не хватит выразительных средств.
Шаут зала продолжался две секунды - но был оглушительным настолько, что там, рядом со сценой - первые удары по струнам, которые и вызвали такую реакцию - натурально заглушились.

Привет тебе, привет тебе.
Привет тебе, привет тебе.


Улыбайся двуногому брату.
Улыбайся, получая зарплату.
Улыбайся, валяясь под трамваем.
Улыбайся - будь самураем.


Танцпол прыгает и поёт хором, кульминация - хоровое исполнение БЕЗ Шумова:

Друг копит на машину. он почти не заметен.
Инженер-одиночка совершенно секретен.
В интуристовском театре,
На сцене - "Иван Сусанин",
а я опять на лопатках!!!
в районном универсаме!!!!!!

Привет тебеее!!! привет тебе!!!
Привет тебеее!!! привет тебе!!!

...
...
Аплодисменты
Овации.
АААААА!!!!!!
Центр! Центр! Центр!
Ваааасяяя!!!

I owe my soul to the company store... - как жирная точка концерту.

Десятиминутный "Превед" с тру-пост-панковским двухминутным медитативным фрагментом в середине - об этом можно было только мечтать и дримс кам тру, мать их, дримс кам тру.
Выходили из зала на этот раз все намного, намного быстрее, чем в тот раз на ТЗ, в тоннах, в феврале. Непонятно почему. Но это дало мне возможность под вялое разрешение охраны быстро стырить вот эту вот афишу вот:


(*а если нажать на картинку - увидите фотку моего экземпляра)


Ну, справедливость восторжествовала - кто-то в феврале стырил афишу ТЗ, а я теперь - афишу Центра. Жаль, треклист снова стырили до меня, но ведь не вечер ещё, не так ли?
Сжимая-сворачивая-пихая Хидаке в сумку судорожно трясущимися руками эту самую афишу, я крутил головой по сторонам до тех пор, пока не обнаружил, что рядом стоит какая-то весёлая компания, с каким-то американцем во главе.
Американец приехал посмотреть на Шумова?
У себя мало?

Эк бывает ведь.
...
...
Ну и пунктиром - краткий экскурс в историю.
Концерт Центра начался для меня, как водится, не вчера и не в день этого самого концерта. И нет, не когда я увлёкся музыкой Шумова - тоже. Концерт Центра для меня начался в октябре 2007-го года. Я стоял у дверей клуба Икра, слушал "Папу-фашиста", сжимал в руках клочок бумаги, исчерченный жёлто-оранжевыми узорами концерта.ру и надписями "ТЕЛЕВИЗОР. Начала - 21.00".
Концерт Телевизора должен был вот-вот начаться.
А я стоял, нервничал и снова озирался по сторонам. Догляделся до того, что заметил наконец на дверях афишу - "26 октября - Телевизор" - и сразу ниже, это чуть ли не один лист был - "27 октября - Центр и Василий Шумов".
В голове проскочила мысль "НАДО ЩАС КУПИТЬ БИЛЕТ НА ЗАВТРА!!!!!" но была быстро отослана по известным адресам - деньги кончились на Телевизоре.
Однако, желание осталось.
А Центром я к тому моменту увлекался не очень долго - с лета того же 2007-го. Причём, когда начинал увлекаться - ещё не знал масштабов значения группы хотя бы для тех же московских эстетов. Они (Центр, не эстеты) у меня тогда же в паре с Телевизором проходили по категории "отечественный пост-панк" - и я их тоже вместе слушал.
Слушал как раз вот Париж, Тургенева и Навсегда.
Слушал альбомы 90-х. И слушал только отрелизенную "Смену поколений".
То есть, наверное, логичнее было бы моё присутствие на "обычном" концерте Центра - "с электроникой и видеоартом". Но то "логичнее", а давнее желание, очевидная возможность и историчность события совпали две недели назад - и наконец-то воплотились.
Пожалуй, это потрясающее совпадение. Даже если в этот вечер я был "как фанат Центра не совсем в форме", а на танцполе жгли люди, с куда более солидным стажем увлечения - всё равно такие события не надо пропускать ни в коем случае. Даже если чего-то недопонимаешь.
И, чёрт, как здорово, что я этого не пропустил.
О да.
...
...
Но поскольку теория мертва, а древо жизни зеленеет - вот вам, вместо моих убогих и безжизненных буковок - видео.

Типа как краткое содержание-попурри.




Багровое сердце.


Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments