Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
Так, товарищи, а теперь давайте немного пострадаем пустопорожними переливаниями.

Все, конечно, знают о том, что в Швеции в эти дни проходит суд над Пайрет Бэем. Если кто не знает - вам сюда. Но я бы хотел спросить у тех, кто знает, и кто в теме копилефта и всего такого прочего.
Собственно, меня что интересует - ну, с музыкой понятно, положим. Ослабление позиций мейджоров приводит к тому, что молодые группы получают больше возможностей выйти на большую сцену, а для групп более известных скачивание их альбомов становится просто, своего рода, "ознакомительным прослушиванием", после чего всё равно все купят альбом и пойдут на концерты.
Ладно, здесь вопросов нет.
С кинопроцессом сложнее, но, при желании, вышеописанные схемы, в том или ином виде, можно экстраполировать и на независимый/массовый кинопроцесс (хотя и не без сложностей).

Ну, и так далее, тут много чего можно говорить. Но я о чём.

Писателям-то что делать?
В том смысле - писателю вообще реально, в условиях копилефта, зарабатывать своими книгами? Я тут не про "много зарабатывать", а про вообще зарабатывать. Ну, гонорары от издательства - но если никто книги не покупает, то и гонораров никаких не будет. Условные библиофилы, которые читают только на бумаге - капля в море, всё равно все уже вполне готовы читать с экрана. А как в этих условиях сделать "подарочный дивиди и концерт" - непонятно. Мотивировать читателя заплатить автору за книгу я понятия не имею как (не будет же читатель платить за файл в подарочном .djvu-оформлении).

Впрочем, я наверняка где-то чего-то не понимаю.
Tags: глобальные размышления, лучшее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments