Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
...оставив Хидаку со включённым на запись плеером в проходе я без промедления рванул вперёд - на танцпол. Эх, если бы я без промедления вышел из квартиры за час до этого...

Но - ладно, к чёрту. "Музыка для мёртвых". В конце концов - не я виноват в том, что, мать вашу, нас там внизу держали три часа перед металлоискателем. Всё, я отгоняю от себя все не те мысли и моментально погружаюсь в песню и в созерцание Борзыкина, который на сцене выглядит всё тем же рыцарем со стальным взором, каким я его запомнил в тот, первый концерт, 25-го октября прошлого года. Открывала который эта же песня... пожалуй, едва ли не лучший вариант для открытия концертов из всего репертуара ТЗ.

На обратной стороне медалей кровь,
Это жизнь ради мертвых…
Концерт ради мёртвых...


Аплодисменты.
- Эта песня называется "Вера"... хоть её немного и осталось... а может не осталось вовсе. Движение всё-таки надо продолжать.
И это уже не аплодисменты - под мощные электробасы происходит первый экстаз зала за вечер.

Ты умерла!!!
Ии величие смерти
Не остановит мой смех.
Ты была, пожалуй,
Самой постылой из всех
Моих женщин, похожих на мать,
Женщин, похожих на сеть,
Женщин, похожих на славу,
Женщин, похожих на смерть.
Вераааа! Ты умерла…


Гениальная, любимая и абсолютно незаменимая вещь, исполненная, как обычно, очень сильно и под такой могучий "бэк-вокал" зала, что в припевах Борзыкина было едва слышно. И едва видно - причудливые жестикуляции всего танцпола перегораживали десятками движущихся рук автора, который, в сущности, занимался тем же самым, но так, как умеет только он - с невероятным изяществом и пластичностью.
Ну, что тут говорить.

Аплодисменты. Моментально заглушаемые отчётливым вступлением "Отчуждения".

Ты чувствуешь тепло божественных глаз,
Я чувствую холод надменный.
Ему нет дела до нас,
Он один во Вселенной..!
Абсолютно один
Во Вселенной...


На этой, по сути дела, передышке (условно говоря - танцпол колбасился почём зря) заканчивается блок песен с одноимённого альбома и после радостной реакции слушателей...

Каждый день в автобусной давке
Под взглядом усталых небес
Я вижу тебя, мое завтра:
Ты рядом, ты уже ЗДЕСЬ.
Вчерашний тюремный запах
Из влажной камеры рта...
Ну что, догниваешь, завтра?
Ну что, помираешь, мечта?!


"Завтра"! Восторг едва ли не сильнее, чем от "Веры" - я ору во всё горло (а ору я громко) и не слышу сам себя. Подозреваю, все остальные на танцполе примерно тем же самым занимаются. В то время, как осенью народ практически стоял на месте, медитируя, сейчас реакция зеркальная - все бешено зажигают. До последних слов, до последнего "Я не хочу иметь детей..."
На аплодисменты сил уже никого не остаётся, иные люди выкрикивают, кажется, слова благодарности.
И тут - без остановки - спокойный и замечательный "Дым-туман". Вот что к медитации располагает, по крайней мере, первые полторы минуты.
Но припев не обходится без громоподобного бэк-вокала танцпола - и ещё бы.

Чтобы не сойти С УМААА!
И о смерти не помнить,
Мы с тобою, ДЫМ-ТУМАААН, –
Над рекой бездонной...


А пока мы пытаемся не сойти с ума - я погружаюсь в воспоминания о том, когда впервые услышал эту потрясающую вещь, как потом её прочувствовал и как в полуглухом состоянии раз за разом наслаждался переходом от спокойного начала к резкой середине...
Но в это же самое время песня успевает закончиться. И под гнетущее электронное вступление начинается... "Тепло". Депрессивная и душная, почти полная противоположность "Дыму-туману" по настроению, но очень схожая с ним по сути...

На руинах тысячелетья
Хлещет прощальный ветер
Истиной по глазам:
Мы льдинки, мы дети,
Которых послали за смертью,
И больше не ждут назад.

Куда-то ушло тепло!


Борзыкин надрывается изо всех сил - слушать это едва ли не физически больно, но, увы, как иначе? Тем сильнее впечатление от следующей песни - того же плана примерно - которая начинается с мелодичного электронного начала и через секунд десять обретает своё монотонное содержание - и нутро готовится к предельно жёсткому тексту и грядущему взрыву припева.
Да, "Ада нет".

Все, что было тобой, все, что ты звал душой,
Боль разрушит, боль уничтожит.


Но подготовиться к взрыву спокойно не удаётся - в этот момент тверская тусовка как-то странно всех на танцполе раздвинула по сторонам, встала кругом и...

Мне не надо другого ада –
Наказаний достаточно мне.
Эта планета – для виноватых,
А другого ада нет.
Ада нет!


На этих словах развернулся настолько бешеный слэм человек восьми, что я до сих пор удивляюсь, как меня не зацепило (хотя отходил я как мог) - так или иначе всё это было настолько удивительно и настолько в тему, что атмосфера песни окончательно разлилась по залу...

Рабы природы, слуги земли –
Во власти мяса, в плену у костей.
Все мы герои, пока не болит!
Я больше не верю в сильных людей,
Больше не верю в сильных людей...


Под конец слэм уже перешёл все мыслимые и немыслимые границы, народ молотился с дьявольским воодушевлением, а МБ с тем же воодушевлением пел, даже орал песню.
Финиш. Аплодисменты.

Сразу же - удивительный контраст - спокойная, мелодичная и замечательная "Тишина". Одна из новых песен.

По полям в стиле Windows,
По сосновым туманным лесам,
Я искал и не видел
Твои золотые глаза.
В африканской пустыне,
Где на мили - бежевый шелк
И ветра золотые,
Я тебя не нашел

Тишина, ау!
Я, кажется, знаю, где ты.
Мне нужна сила твоего света.
А-ау, аааууу...


Впрочем, сразу становится ясно, что контраст был не контрастом, а передышкой. Вопли из зала "Желябова!" и "Очки!" обламываются долбящим и мрачно-весёлым вступлением "Унижения". Квинтэссенция злобной иронии.

Я обрастаю новой кожей,
Покрываюсь чем-то лишним,
У меня всего больше, больше!
Я сам все ниже, ниже...
Мир орет хором грозно:
“На колени! На колени!”
И происходит просто
Унижение...


После секундного перерыва:
- Эта песня, как всегда, Валентине Ивановне Матвиенко, которая умудрилась изуродовать лучшую часть города...
"Путь к успеху"! Хе-хе. Радостные аплодисменты танцпола, куча народу начинает зажигать с утроенной силой, а сама песня в очень скупом и минималистичном исполнении - практически одни ударные, вокал Борзыкина и танцпола, с гитарным соло под конец.
После же - по-прежнему напоминающая мне то же самое "Унижение" ещё одна из новых - "Околесица". Те, кто слышал её впервые - очень радовались замечательному тексту. А остальные аплодировали в такт и... ну тоже радовались.
Затем - продолжительная пауза, бурные аплодисменты, в процессе которых народ вовсю делал заказы - от тех же "Очков" до удивительного "Владимирский Централ!!"
Но Борзыкин имел собственный план действий - взяв в руки лист бумаги он подошёл к микрофону...
- Есть у вас в Москве замечательный, на мой взгляд, поэт - Юрий Нестеренко...
Кажется, первым начал аплодировать я.
- Да, хлопайте. Если кто слышал первое его стихотворение - я прочитал его... не первое, в смысле, а "Глядя в телевизор-1" - в Питере. Щас я хочу прочитать "Глядя в телевизор-2" - В Москве. Попробую прочитать.
И начинает читать. По-шамански раскачиваясь взад-вперёд, Борзыкин с невероятной мощью, завораживающе читает нереально злое творение Нестеренко.

<...>
Причина не в том, что туже
Сжимают кольцо псари;
Раб - это не цепь снаружи,
Но жажда цепей внутри!
И тщетно твердить баранам
Про волю как цель борьбы:
Не раб порожден тираном -
Тиранов родят рабы!
И в том, чтобы свергнуть гада,
Конечно же, нет греха,
Но вскоре, как прежде, стадо
Потребует пастуха.
И не исцелится рана,
И сделает круг резьба...
Свободный, убей тирана,
Но прежде - убей раба!
Все прочее - бесполезно,
Хоть замыслы хороши,
И нагло глумится бездна
Ухмылкой верховной вши...


- Юрий Нестеренко. Хороший поэт.
Злобный диссидент Я только и ждал этого, поэтому по окончании начинаю аплодировать, сбивая руки. Все остальные, впрочем, тоже - овация продолжается где-то с секунд сорок, после чего моей душе становится особенно замечательно, а наружу непроизвольно вырывается вопль восторга.
"Гады"!!!!!!
Чёрт возьми, ДА!!!!!!!!! ДААА!!!!!!!!!!!

Три-четыре гада мешают жить!!!
Три-четыре гада мне портят кровь!!!
Кто там за ними стоит – я не знаю,
Но знаю, что они ненавидят рок!!!
Три-четыре гада решают все,
Три-четыре гада имеют власть.
Как они попали туда – я не знаю,
Но чистым туда не попасть!!!!!

А может быть их не три и не четыре!!!
Хоть сотни миллионов – все равно!!!
РАНО ИЛИ ПОЗДНО "ЕДИНАЯ РОССИЯ",
ПРЯМО С ОБРЫВА - НА ДНО,
ПОЙДЁТ НА ДНО!!!!!!!!!!
НА ДНО!!!!!!!!!!!!


Я в запредельном, нереальном , я не здесь, я на баррикадах, ору просто на пределе связок, постоянно срываясь - после того безумия, которое случилось за четыре дня до этого концерта (выборы президента, угу) выдался первый момент выплеснуть все накопившиеся эмоции. Что и делаю. А в процессе, глядя на героя, воюющего со сцены, у меня рождается вопль "Борзыкина в президенты!!!"
Который, я, впрочем, не успеваю изречь, потому что после финальных проклятий в адрес ублюдочного ЕдРа без остановки начинается очень резкая, ритмичная и жёсткая "Квадраты".

И всё же порядок вещей нелеп.
Люди, плавящие металл,
Ткущие ткани, пекущие хлеб, -
Кто-то бессовестно вас обокрал.
Не только ваш труд, любовь, досуг –
Украли пытливость открытых глаз;
Набором истин кормя из рук,
Уменье мыслить украли у вас.
На каждый вопрос вручили ответ.
Всё видя, не видите вы ни зги.
Стали матрицами газет
Ваши безропотные мозги!


- Это была песня "Квадраты" на стихи Владимира Лифшица.

Все снова просят "Очки", а Борзыкин запускает... гм, опять "Квадраты"? Стоп, ошибка. Борзыкин переключает на ноуте и - реактивное вступление электронных ударных и оглушительная реакция народа не дают ошибиться - "Беги-беги"!

Беги, беги, беги, беги, беги
От меня подальше!
Беги, беги, беги, беги, беги –
Со мной не сваришь каши.
Люби, люби, люби, люби, люби
Мое слово
Вдали, вдали, вдали, вдали, вдали
От меня живого...


На полусогнутых, я предпочитаю настолько быструю вещь отстоять в стороне и немного передохнуть - выклянчив у добродетельного Хидаки полтинник на минералку (вот это обдираловка!!!), пока все слэмились и зажигали, я стоял в проходе к танцполу и наслаждался происходящим вдали от более, чем живого Борзыкина. Впрочем, наслаждался - сложно сказать, ледяная минералка это то, что надо, но зачееем я взял газированную? Да ещё и за полтинник?
Дьявол.

- Илья, звукоинженер, можно попросить скотч - барабан лопнул?
Логично, что именно на этой песне. Изрядные аплодисменты зала спустя мгновение после передачи скотча переходят в яростное скандирование "Барабанщик! Барабанщик! Барабанщик!"
А затем...
Мой-то бог!!!!! Оооооо, ДА!!!!!!!! Это... это... "Рыба гниёт с головы"!!!!! Которую я впервые удосужился услышать менее, чем за неделю до концерта и теперь несколько дней жил только ей - на фоне той недополитики, которая происходила в эти дни, эта песня стала настоящей отдушиной, я слушал её круглые сутки и даже по пути на концерт в метро - тоже слушал именно "Рыбу..."! Каждый раз внутренне разжигаясь до невероятных температур от удивительного соответствия этой песни тому, что творится именно сейчас. Пожалуй, ничего более точного к нынешней обстановке в классическом репертуаре Телевизора нет - и вот, вот же!!! Вживую!!!
Моментально отбросив минералку - я возвращаюсь на танцпол, чтобы быть ближе к проклятиям в адрес рыбы, которая уже вовсю гниёт...

Сегодня вас не поймать: вы все голосуете “ЗА”!!!
И толпы сомнений бродят в моей голове;
Но когда кабинетный раб говорит мне слово “нельзя”,
Я понимаю, что ниточка снова ведет наверх...

Они все врут –
Рыба гниет с головы!!!
Они все врут –
Рыба гниет, гниет, гниет!!!
Гниёт, гниёт, гниёт, гниёт, гниёт!!!!!! ГНИЁТ!!!!!


Борзыкин тааак двигался, тааааак это всё пел - что я от восторга невольно настроился на ещё один политблок, но...

...длительные аплодисменты, внушительная пауза. После чего...
Мать вашу.
Этот тревожный звон вступления.
"ОООООО!!!!!!!!" - грандиозный рёв зала, все начинают хлопать в один ритм.

У виска белой ночи ствол,
Как река, одиночество.
Паутина Петропавловки –
Казематы моей тоски...


Похоже, самое громкое "хоровое пение" танцпола за сегодняшний вечер...

Переливы девичьих стай –
Эта музыка так проста...
“Эта музыка – ядовитый сироп”, –
Ворчит мой МЕ-ГА-МИ-ЗАН-ТРОП!!!

Он упрямый ублюдок, он строг и ревнив.
Я его не люблю, но согласен с ним:
В конце любой сказки – ОБ-МАН!,
Человечество – КУЧА ДЕРЬМА!

Но сейчас-то лето, совсем другое дело,
Брюзжание твое мне осточертело:
Эти люди беспечны, я один из них.
Заткнись хотя бы до О-СЕ-НИ!


И, ДА!!!

МЕЖДУ МЕГАМИЗАНТРОПОМ
И МНОЙ
ВОЗНИКАЕТ ЭТА ПРОПАСТЬ
ВЕС-НОЙ!
НО ЛИШЬ ТОЛЬКО ЗИМНИЙ ВЕТЕР
ПО-ДУЛ!
МЫ ЖИВЁМ НА ЭТОМ СВЕТЕ
В ЛАДУ-ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду
Как обычно...


- МИ-ЗАН-ТРОП! - орёт Борзыкин. И ещё раз припев. Трижды.
О да. О да.
Одна из лучших песен во Вселенной... календарная весна никого не обманет - зимний ветер дует и с мегамизантропом в ладу все в этом зале...

И - снова полный шок - в качестве, видимо, логического продолжения человеконенавистнической темы - "Люли-люли"!!! Чёрт, я полгода ждал этого момента, чтобы снова услышать её на концерте - уже нормально, а не в первый раз, как осенью. И вот - ура!!
Мой зашкаливающий восторг.

Ой, люли-люли, люли-люли-любовь,
Полюбуйся на своих рабов.
Мы себя обманули тобой
И скулим миллиардами ртов:
Люли-люли-любовь!


Но в то время как кто-то даже умудрялся под эту песню танцевать с девушкой, обычно бешено зажигающий Борзыкин почти не двигался, чем весьма удивил... впрочем, какая разница - исполнение было как обычно. Эмоциональный взрыв, слов нет.

Ну а вслед за ним - спокойная и грустная "Лают", на которой я ушёл в проход, продолжать пить свою минералку и немного успокоиться. Благо, там было на что опереться, а энергетика МБ била сквозь весь этаж и обратно - и так десять раз, куда ни встань - почувствуешь.
Кто-то орёт "ЭЭЭ!", но вслед за этим начинается блок с "Мегамизантропа" и первой - одна из, пожалуй, если и не лучших, то самых жёстких, сильных, злых песен ТЗ - спокойно-агрессивная "Костыли". Пожалуй, лучшее слово для неё - "программная". Я особенно рад её слышать вживую - это ещё и одна из тех песен, с которой началось прошлым летом моё увлечение музыкой Борзыкина...

Неужели ты не видишь, рвутся связки и трещат хребты:
Им не нужен позвоночник – им нужны большие жопы и рты!
Им бы локти в мозолях, им кишки хватает прямой.
А в итоге – расфасованное супердерьмо.

Ты меня не пили, ты меня не смеши:
Это все костыли для хромой души!
Не такою ценой, не с такой высоты...
Это все перегной! Будут ли цветы?


Уверенный крик с танцпола - "Будут!" - и сразу, без остановки - замечательная "Молча".

Я сам просто прочерк
В бегущей строке,
Идиот-одиночка
С дырою в башке....


И на "дыре в башке" - весь танцпол как всегда делает характерный жест.
Небольшие аплодисменты - блок идёт непрерывно, следующей - любимая всеми "Пронесло", после "концерта на Красной Площади" звучащая особенно остро и актуально.

А мне повезло – я не добрый
И, слава богу, не гуру,
И героический образ
Не сожрал мою злую натуру.
И можно не выть с волками
О душе такой чуткой, тонкой,
А между быками и полубогами
Бездомной трусить собачонкой.


Под зажигательную и позитивную, едва ли не танцевальную, музыку все дружно поют и радуются - ох, я даже не представляю, что сейчас будет...

"НЕТ ДЕНЕЕЕЕГ!!!" - жалуется кто-то в зале, аплодисменты и вопли.
Которые резко обрываются...
Осязаемые, как пуля в башку, вступительные басы и я не верю своим ушам, во мне наконец открывается второе дыхание.
Чёрт, осенью это было великолепно, это было по-хорошему безумно и вообще, но сейчас - это же, это же...

"МЕЧТА САМОУБИЙЦЫ"!!!!!


Наконец-то я слышу свою самую любимую песню по-настоящему!!! Я пытаюсь войти в максимальный транс и прочувствовать окружающий мир до последнего звука, до последнего движения автора на сцене, до самой пронзительной его интонации...

Я убиваю себя так беспечно –
Пью свой век, свои мысли курю.
Я проживу без претензий на вечность,
Я у жизни себя отберу...
Оставь телефон – я слыву одиноким.
Не звони – я сам позвоню,
Когда тело мое перестанет быть РОКОМ,
Когда я ничего уже не споююююююю......!!!


Все остальные делают то же самое - народ в трансе, народ пьёт свой век и курит мысли. И когда к концу куплета начинается дьявольский драйв - снова оглушительный хор. Как тогда, когда мы всей "Икрой" пели Мечту а капелла, дуэтом с МБ...

Какой удивительный танец –
Не остановиться.
Жизнь – это мечта,
Мечта самоубийцы...
Я совсем не устал,
Я хочу расплатиться.
Сколько стоит мечта,
Мечта самоубийцы?

Вдохни глубоко – этот воздух ОТРАААВЛЕЕЕН!!!!!
Он поймет, он наполнит меняяя!!!
Смотри, как невинно течет из-под краааа-наааа!!!
Чистый яяяяяд, ослепительный ЯД!!! ЯД!!!


Последний рывок - МБ на сцене по полной шаманит и выкрикивает нечленораздельные звуки.

Какой удивительный танец –
Не остановиться.
Жизнь – это мечта,
Мечта самоубийцы...
Я совсем не устал,
Я хочу расплатиться.
Сколько стоит мечта,
Мечта самоубийцы?

Какой удивительный танец –
Не остановиться.
Жизнь – это мечта,
Мечта самоубийцы!!!
Я совсем не устал,
Я хочу расплатиться!!!
Сколько стоит мечта,
Мечта самоубийцы?!!!!

КАКОЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ –
НЕ ОСТАНОВИТЬСЯ!!!
ЖИЗНЬ – ЭТО МЕЧТА
МЕЧТА САМОУБИЙЦЫ!!!
Я СОВСЕМ НЕ УСТАЛ,
Я ХОЧУ РАСПЛАТИТЬСЯ!!!
СКОЛЬКО СТОИТ МЕЧТА

Мечта
Самоубийцы?


Эта песня - мечта самоубийцы. После неё покончить с собой - не грех. Но, к счастью, подручных средств нет, даже стен, а МБ уже начинает петь "Звёздную" - красивую, ритмичную и удивительно подходящую для передышки вещь. Люди поют с особой страстью - это же едва ли не одна из самых любимых песен ТЗ в среде поклонников ТЗ и - вот... чудесно.

Я понятия не имею, что будет дальше, все остальные - наверное, тоже, поэтому дружно начинают делать заказы...
Но тут концерт делает крутой поворот и выходит на финишную прямую.
- Заколотите подваллл... - проговаривает МБ.
Все не орут - буквально ревут в воодушевлении. Спустя три дня после того, как Борзыкин спел этот новый гимн всех антикремлёвских сил на питерском "Марше Несогласных" - мы слышим это здесь, в Москве. И баррикады снова вырастают, Кремль - вот он, два шага! Можно идти на штурм!

ЗАКОЛОТИТЕ ПОДВАЛ!
ВОНЯЕТ!
Крысы в Мавзолее всё наглее и злее!
ВЛАСТЬ!
ГУЛЯЕТ!
На свежих могилах растут Куршевели!
Смердит кремлёвская тварь!!
Заколотите подвал!!


Бешеная, невероятная энергетика, просто запредельная поддержка слушателями Борзыкина, который сразу начинает говорить:
- Рано или поздно - это кончится... они временщики, ребята. И они это понимают. Те, кому удастся сбежать - им кажется, что они сбегут в безопасность. Но есть и те, которые получат сразу. Вот их я призываю задуматься. Когда начнётся Гаагский трибунал - не все успеют сбежать, а часть их тех, кто сбежит - найдут, и ваши дети поплатятся за всё, что вы сделали.
Зал в восторге. МБ знает, что делает - не отпуская, без остановки, контрольный выстрел.
Снова басы - как кувалдой в лоб. Самый главный шедевр антитоталитаризма. Окончательная победа Свободы.
"ТВОЙ ПАПА - ФАШИСТ!!!"

Не говори мне о том, что он добр,
Не говори мне о том, что он любит свободу...
Я видел его глаза – их трудно любить.
А твоя любовь – это страх!
Ты боишься попасть в число неугодных,
Ты знаешь – он может уволить, он может убить!

Твой папа – фашист!
Не смотри на меня так,
Я знаю точно – просто фашист!
Не смотри на меня так...

Быть может, он просто жесток,
Быть может, ему не знаком Шопенгауэр,
Но воля и власть – это все, что в нем есть.
И я не пойду за ним!
Я вижу плоды могучих иллюзий...
Мне нужен свой свет, мне нужен свой крест!

Твооой папа - фашист!
Не смотри на меня так,
Я знаю точно – просто фашист!
Не смотри на меня так...


Нееет, зал уже не просто орёт - зал РЕВЁТ в полную мощность, стены трясутся от всеобщего экстаза, даже на записи, сделанной далеко от танцпола - хор зрителей оглушительно резонирует с вокалом Борзыкина, местами даже заглушая.
Форменное, полное безумие - энергия хлещет рекой, все и всё на пределе.
А МБ исполняет всё ТАК, что кажется - вот, да, ВОТ!!!
И меняет текст.

И дело совсем не в цвете знамен –
Он может себя называть героем,
Но слово умрет, если руки в крови...
И я сам не люблю ярлыков,
Но симптомы болезни слишком известны:
Пока он там, наверху, – он будет ДАВИТЬ!

ВАШ ПУТИН – ФАШИСТ!
Не смотри на меня так,
Я знаю точно – ПРОСТО ФАШИСТ!!!

Есть идеи, покрытые пылью,
Есть – ОДЕТЫЕ В СТАЛЬ...
Что в них – не так уж важно,
Гораздо важнее – КТО за ними встал!

Не говори мне о том, что он добр,
Не говори мне о том, что он любит свободу...
Я вижу его детей – их трудно любить.
А ТВОЯ ЛЮБОВЬ – ЭТО СТРАХ!
ТЫ БОИШЬСЯ ПОПАСТЬ В ЧИСЛО НЕУГОДНЫХ,
ОН МОЖЕТ УВОЛИТЬ, РАССТРЕЛЯТЬ ИЛИ ПРОСТО ДОБИТЬ!

Твой папа – ФАШИСТ!
Не смотри на меня так,
Я знаю точно – ПРОСТО ФАШИСТ!
Не смотри на меня так...

Ваш Путин – фашист!
Медведев – фашист!

Наш папа – фашист!
Не смотри на меня так...

НЕ СМОТРИ НА МЕНЯ ТАААК!


Справедливость восторжествовала.
Мой личный персональный восторг словами не описать - я наконец-то услышал "Папу-Фашиста" вживую и, ДА, ДА!!! он назвал ублюдка преемника фашистом!! Борзыкина, Борзыкина в президенты!!!
Ох, даааа...

Но я снова не успеваю это возопить, потому что зал моментально и со всей силой начинает заниматься любимым делом.

- Сыт по горло!!
- Очки!
- Очкиии!!!
- ОЧКИ, ОЧКИ, ОЧКИ, ОЧКИ, ОЧКИ!!!!
- ОЧКИИИИИИИ!!!!!


Все ТАК хлопают, что вообще - тут не стены, тут мои несчастные уши щас лопнут. Хотя всеми руками и ногами За, но всё же...
МБ тонко чувствует происходящее, его вкрадчивое.
- Очкиии...
Взрывает зал окончательно. "Очки", да. Самая, кажется, новая песня и уже очень-очень любимая. Начинается медленный, релаксирующий ритм, а-ля регги, как кто-то правильно сравнил. Борзыкин точно и аккуратно двигается и практически проговаривает, а не поёт, удивительно остроумные и замечательные слова. И, чёрт,

В очередь, в очередь - День Сурка,
У нас открыли супермаркет "Оптика".
Очки, покупайте очки,
Мальчики и девочки.

<...>

А дальше хит сезона - очки "Президент"!
Элитный, старый кремлёвский бренд!
Видно всё то же, что в прочих очках,
Плюс неземной красоты вертикаль!
В-в-в-вертикаль!

И, наконец, ещё одна модная тема:
Все очки с элементами эмо!
Логотипчик - маленький, добрый медвед,
И у всех стёкол - розовый цвет.

Очки, покупайте очки,
Мальчики и девочки.
Зрачки, берегите зрачки,
Ты Солнца не увидишь не одев очки!
Очки, покупайте очки,
Мальчики и девочки.
Зрачки, берегите зрачки,
Ты Солнца не увидишь не одев очки!

Очки, покупайте очки,
Дураки и дурачки...
Очки, покупайте очки
Дураки и дурочки...


Зал заходится оглушительной и продолжительной овацией, которую прерывает Борзыкин:
- Эта песня о- и для Маршей Несогласных.
"Ооооо!!!" - зал сразу отвечает.
- ...В общем, по-моему, простые вещи выходят на первый план сейчас - страх и ложь. Страх порождает ложь, ложь, в свою очередь, порождает страх - это бесконечная цепочка, это круговорот... в общем, не думайте, что вас это не коснётся, что можно отсидеться до поры, до времени. Многие, кто так думал уже в тюрьме, а некоторые - уже в гробу. А все чувствовали себя крутыми ещё полгода назад. Так что думайте, ребята, думайте...

И речь не идет о полной свободе,
Абсолютного нет в земной природе.
Я о том, кем надо быть, чтобы
Не заметить чей-то хер в собственной жопе!
Нас уже трахают, а мы филосОфы,
За никами прячем свою совесть.
За книгами нам бы отсидеться,
А сердце - зачем нам сердце..?

Сиди дома, если страшно,
Только потом ты не спрашивай:
"Почему так?" и "За что нам?"
Было страшно - сидел дома!


Реакция зала по окончании моментальная:
- Нам нужна другая Россия! Нам нужна другая Россия! Нам нужна другая Россия!
Кто-то ломает стройный хор выкриком: "Нам нужна любимая Россия". Я тут же ловлю момент и выдаю что есть мочи:
- Борзыкина в президенты!!!
Люди, стоящие сзади сказали что-то вроде "Не нааадо", а передо мной - посмотрели на меня как на чудилу. Но кого ещё-то?! И МБ моментально реагирует (не на меня, впрочем, к сожалению).
- Вот... я вот по второму кругу вот это прохожу всё... к несчастью. Родился в стране рабов и туда же вот сейчас вернулся. Вроде как, казалось, ну... лет десять отдохнул - и снова. Поэтому у меня вопросов нет, а вот те, кто в 90-е орал о том, что нам нужна Великая Россия, Державная Россия, встающая с колен Россия - все они теперь либо разочаровались, либо служат верно идеологии Кремля, которая очень учла их пожелания и сделала нам вот такой вот вариант великой державы, великой, патриотической... Поэтому я бы с патриотизмом был поосторожнее, особенно с кремлёвским.

Мощные удары, гитара - "Тараканы"! Жёсткая, злобная и насквозь едкая. Удивительно логичное продолжение хода мысли и столь же логичный переход от политики - к заключительной части.

Злой Кащей угас, и
Все пошли под венец:
У этой сказки
Пластилиновый конец,
Это война на диване,
Это мир овощей...
Эх, был бы ты, Ваня,
Ну хоть немного кащей!

Эти тараканы – мои,
Я в обиду их не даю,
Я люблю их бега, их бои,
Я из них состою!

Мои тараканы в бою
Животов своих не щадят
За голову родную мою:
Патриотам – виват!

Тараканам – виват!


Как один из немногих в зале, наверное, с осязаемыми "тараканами" я моментально вспомнил про них и на каждом припеве широко размахивал над головой своей справкой из психушки. Эти тараканы - мои!
А чьи же ещё? Хотя про это есть и отдельная песня, но, всё же...

Но Бог же ты мой!!!!!
ДА!!!!!
После слов про 90-е, после всего, что было спето и сказано до - самое главное, самое лучшее, самое точное и самое необходимое в этот момент - "Нет Денег"!!!
Помимо всего прочего - одна из самых любимых в народе песен ТЗ. И этот самый народ первые ноты встречает овацией, а затем изо всех сил, предельно искренне и воодушевлённо поёт вместе с автором этот тягучий блюз.

Нет денег на старых друзей,
На водку, на портвейн, на ночные бденья,
На новых знакомых – счастливых людей,
Совсем
НЕТ ДЕНЕГ!
Нет денег на чистую любовь,
На цветы, на романтику, на увлеченья,
На ласку, на мир с тобой,
Да и на грязь-то
НЕТ ДЕНЕГ!
Нет денег на гавайское солнце,
На индийские храмы, на китайские стены,
На тихий свой угол вдали от тусовок,
На одиночество –
НЕТ ДЕНЕГ!

Это ФАКТЫ, это не жа-ло-ба –
Мир всегда принадлежал ЖЛО-БАМ!
Просто он устроен так:
Кабак да зона, ЗОНА ДА КАБАК!
НЕ ДАТЬ себя укатать
Спортивным штанам, ларьковым мечтам.
ВОЙНА здесь не нужна –
Просто взять и послать этот мир НА...
И думать о вечном...
Думать о вечном...

...
...
Группа уходит со сцены, в то время как танцпол просит "Ещё! Ещё!". Это продолжается минуты три - и...

- Вот... вот, значит, последние несколько месяцев получило огласку дело Алексаняна... ну, человек, да, все знают, наверное - туберкулёз, СПИД, слепота и рак - и вот лежит в тюрьме. Вот я хочу понять... ладно, обычный человек может не знать, не интересоваться, но почему молчат православные? Почему молчат представители верхушки церковной, РПЦ? Ведь это их обязанность - проявить милосердие.
С танцпола летят какие-то неразборчивые возражения, на что Борзыкин настойчиво отвечает:
- Обязанность! Это написано в Библии, ребят. *пауза* "Аллилуйя".

Такой поворот сражает меня до глубины души - вот чего я не ожидал. Одна из самых любимых и самых важных лично для меня песен Телевизора, вторая, которую я услышал вообще - и та, которую никак не ожидал услышать сегодня.
Зал, похоже, вместе со мной, а Борзыкин - он знал. И он исполняет её с просто бешеной страстью, с неистовством. Гитарист не отстаёт - шум стоит будте-нате, звучит почти эталонное исполнение.
Народ понимает, чувствует и всем хором поёт предельно напевную и мелодичную, злобную и издевательскую песню, посылая проклятия и всем "верующим", и всей РПЦ и всему миру вообще.
О да.

Обезьянки проголодались,
Потекла ледяная слюна.
А еды на всех не хватает –
Значит, скоро война!

Обезьянки стонут от жажды,
Им снятся жидкие сны:
Нефтяные реки, золотые скважины –
Вестники новой войны.

Вот такие мы – инь да яяяяянь!!!
Вот такая господня срань!!!
И не надо нас тор-мо-шить!
Аллилуйя! Holy motherfucking SHIT!!

Аллилуйя, братья!

<...>

Половое оружие к бою,
Рецепты коктейля ясны:
Горькая капля того, что зовется “любовью”,
Сладкое море войны!

Вот такие мы – ИНЬ ДА ЯНЬ,
Вот такая ГОСПОДНЯ СРАНЬ!
И не надо нас тормошиииить
(Не тронь говно – не воняет!)
Аллилуйя! Holy motherfucking SHIT!

Вот такие мы – ИНЬ ДА ЯЯЯНЬ,
Вот такая ГОСПОДНЯ СРАНЬ!
И не надо нас тормошиииить!
(Не тронь говно – не воняет!)
Аллилуйя! Holy motherfucking SHIT!


- Спасибо, ребята... спасибо. *аплодисменты стихают* Я думаю, что (неразборчиво) мы будем видеться часто... Если, конечно, не окажемся в местах не столь отдалённых. Но это... если кто-то и окажется, то остальная часть обязательно будет там его сторожить! У нас народ усиленно делится на надзирателей и заключённых, поэтому мы всегда будем вместе, дорогая Россия! "Сыт по горло"!!
- ААААААА!!!!!!!!!!!!

Д-д-д-доброе утро, я снова здесь!
Мне ничего не надо – у меня все есть.
Я гуляю по кухне с гордым видом
И имею основания считать себя сытым.
Да, сытый – это снова модно:
Чем лучше человек, тем толще морда!
Не думай ни о чем, кроме колбасы,
Если хочешь быть одним из тех, кто сыт,
Сыт по горло!
...


- Спасибо, ребята! На этом мы заканчиваем концерт, потому что скоро отходит поезд в Петербург... приезжайте к нам, если у вас разрешат - мы приедем к вам, и это будет бесконечный обмен. Спасибо, ребята! Вам спасибо! Вам спасибо за то, что многие из вас не боятся. Не бойтесь - они все уйдут.
...
...
И всё.
Нет, не нам спасибо, совсем не нам.
За такой невероятный вечер, за такую невероятную энергию спасибо совсем не нам.
Выходил из зала я на полусогнутых, как водится, и то - благодаря товарищу. Потому что коленки вообще отказывались работать под тяжестью груза впечатлений и трёх часов непрерывного прыганья на месте. Потому что иначе было некак - такой мощный взрыв эмоций, такое феноменальное зрелище и совершенно геройски-демонический МБ на сцене - это мало кто выдержит так просто. Прошло уже чёртовых сколько-то дней - а я всё чувствую, будто это вчера было. И снова слушаю отвратительного качества записи на плеере, снова вспоминаю палубу Б2 и не верю, что действительно там был, потому что печать на запястье уже сто лет как стёрлась. Хотя на следующий день она помогла мне прийти в себя, это да.

Хотя какие записи... на обратном пути, спускаясь в метро, я увидел как старушка продавала весёлый, широченно улыбающийся воздушный шарик.
- Шарик, шарик!!! - обрадовался я и начал дёргать Хидаку за рукав в немой просьбе дать мне ещё полтинник.
- Да он наверняка сотню стоит...
- Ну ничего - тогда не куплю. Ну пожааааалуйста!
Просила за него старушка и правда сотню... но я сторговался на имевшемся полтиннике. И вот теперь он стоит в бутылке на шкафу, одним своим видом вселяя уверенность в завтрашнем дне (потому что он до сих пор, слава богам, не сдулся) и в том, что я правда был на том потрясающем концерте 6-го марта...
Четвёртом концерте в жизни.
...
...
Если говорить по большому счёту, то этот самый концерт 6-го марта начался для меня 25-го октября прошлого года - сразу по выходе из клуба ИКРА. Когда я спускался по лестнице под первые ноты "Папы-фашиста" - у меня в голове остро колотилась мысль, что это неправильно и так не должно быть. Какой концерт ТЗ без Папы-фашиста? Да ещё и в преддверии выборов?
Тогда я твёрдо решил, что перед президентскими выборами точно пойду на концерт Телевизора и там уж наверняка послушаю всё-всё-всё. Тот факт, что Борзыкин вполне мог бы и не дать концерта в феврале меня не смущал абсолютно - тем более, что я, получив заряд энергетики, равных которому вряд ли можно найти так просто на нашей долбаной планете, сразу после концерта заболел, через неделю заболел ещё сильнее, а потом месяц меня колбасило с отитом, чему посвящено немало постов в этом журнале.

И это всё вместе - оно было этапом. Если до этого я три месяца увлекался ТЗ с огромным скрипом - то бишь, фанател-то фанател, но с двух альбомов и ещё пары-тройки песен, то весь тот ноябрь прошёл под знаком всей дискографии ТЗ, проклятий в сторону режима и оглохшего одного и почти оглохшего другого уха (и такое больное состояние безусловно наложило свой отпечаток на восприятие окружающего мира).

В общем, так оно всё и началось. Надо было повторить всё от начала до конца и теперь уже не упустить ни одной детали.
...
...
Тем не менее, главная деталь была упущена сразу же, когда я увидел, что концерт в Москве будет уже после выборов президента. Да и за Зюганова голосовать под Телевизор - тоже как-то своеобразно, не всякий может пойти на такой рискованный для совести шаг. Я и не пошёл - пришлось покупать билеты за два дня до выборов и идти на участок всё-таки с Эшелоном.

Тем сильнее было тепло, исходившее от сжимаемых в кулаке билетов на ТЗ вечером 3-го марта. В эти же дни я понял последнее - я понял, что они всё врут, а рыба гниёт с головы. Ну и, к тому же, я послушал запись с Питерского концерта (ах, что ж я не в Питере-то!), где Борзыкин читал Нестеренку в первый раз - и это магическое действо ("ЧТОБ ВЫ СДОХЛИ!!! ЧТОБ ВЫ ВСЕ ПЕРЕДОХЛИ!!!") окончательно довершило создание аутентичного состояния ко дню концерта.
...
...
Впрочем - несмотря сильно сказано. Потративший четыреста кровных Хидака страшно злился - избавлять меня от одиночества поездки в 12 ночи до дому, да ещё и за свои же деньги, ему не хотелось, даром, что тот осенний концерт тоже впечатлил этого человека донельзя, но я убеждал, что раз он порвал свой бюллетень - иного выхода не остаётся и у него. "Нам место одно теперь - на баррикадах" - говорил я и бодро шагал по направлению к метро, опоздывая уже на добрых полчаса...

Слава богу, бомжей на этот раз не было, зато был ряд дверей разных театров - экая интеллигентщина, скажу я вам.

...в ситуации километровой очереди на входе в клуб. "Надо было собираться быстрее..." - пронеслось в голове, но не помогло ускорить время сейчас. Охранники медлили как черти, народ несмешно острил, а ощущение того, что нас обманули проступало всё острее. И лишь вывеска "Телевизор, 6-е марта" на фоне шариков, вывешенных в форме цифры восемь и символизировавших собою 8-е марта, держала настроение в рамках боевого.

Размахнувшись, я хотел съездить охраннику мобильником, но вовремя сдержался, а тут и товарища моего пропустили. Которого я, пока мы бежали по коридору, не преминул отвлечь на висящий на стене фотопортрет БГ, со словами "О! Борис Борисыч!"
И это, видимо, и послужило причиной промедления - промчавшись три лестничных пролёта (дьявол!) мы...

Рваной мишенью повисла над миром луна...
...
...
...
...
Но лучше один раз увидеть хоть как-нибудь, чем сто раз прочитать безжизненные буквы... поэтому вот, пара записей сомнительного качества - из первых уст, лучше автора не скажет никто, тем паче я. Как и прежде.

"Аллилуйя".




"Заколотите подвал" (где-то там даже ваш покорный на заднем фоне заметен, вроде бы)


Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments