Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
Какая вера, очнись ты!
Это НЕОХРИСТОЧЕКИСТЫ!
Какая Родина, протри зрачки-то!
Это НЕОХРИСТОЧЕКИСТЫ!


"Система сильна; кожа, кости, мышцы - все против нас", "быть легендой - значит быть мертвым" - философия Михаила Борзыкина представляет собой набор категоричных максим, компромисс - не для него. Мегамизантроп, воин, Робеспьер русского рока, Борзыкин вершит суд над миром, не размениваясь на пустые метафоры и дешевое украшательство; нынешний "Телевизор" - мощный и четкий электронный рок, прямой, как струна, сильнодействующее средство от мнимого оптимизма. Он ведет этот бой второй десяток лет - и он не сдастся; такие люди попадают прямиком в Валгаллу. Ни грамма усталости, гордый взгляд, поэтическая ярость - Борзыкин есть воплощенная мужественность, герой рок-н-ролла в самом первозданном значении термина.
© официальный сайт клуба IKRA

(дальше можно было бы вообще не писать, нооо...)

...и вот, наконец-то, после ещё пяти минут тягостного ожидания сцену залило светом и на неё, под гром оваций, вышли ОНИ! И в главной роли – тот самый последний герой отечественного рока, бесстрашный рыцарь его же, Робеспьер оттуда же, Воин и т. д. и т. п. - Михаил Борзыкин. Сам. Лично. Вот чуть ли не на расстоянии вытянутой руки. И на сцене он выглядел правда как рыцарь, герой, особенно со своим непоколебимым выражением лица и вообще, сам образ... даром, что в обычной фирменной футболке Телевизора, а не в своём знаменитом "Матрасе". Впридачу к этому - увлечённые своим делом гитарист с ударником и ноутбук, тоже героический.
Знаете, видеть (и осознавать, что ты видишь!!) самого БГ в километре от себя - это невероятно, но видеть Борзыкина в двух _метрах_ от себя - это едва ли не более сильно, хотя бы чисто арифметически. А особенно, когда я подумал "это что ж, я увижу Знаменитую Борзыкинскую Пластику™ в двух метрах от себя?" - вообще чуть не пробило.
"Чуть" потому что не дав всему залу сосредоточиться на своих мыслях из колонок полилась медленная, мрачная, слегка монотонная, но удивительно подходящая к началу вечера "Музыка Для Мёртвых".

И только кровь на обратной стороне медалей,
Слышишь – музыка для мертвых.
Там, где кончается слава,
Видишь – праздник для мертвых.
На обратной стороне медалей кровь,
Это жизнь ради мертвых...


Зал в это время двигался в такт музыке. Я же, находясь в маловменяемом состоянии, подпевал и бил копытом об пол. А МБ на сцене двигался ТАК, как не умеет, наверное, практически никто. Знаете, в концертных записях эта самая пластика выглядит очень мощно, но в жизни это настолько... настолько… Натуральное мистическое действо...
Но вот песня закончилась и зал разразился грандиозными аплодисментами. После которых Борзыкин взял микрофон и выдал то, чего я от него ждал едва ли не в первую очередь:

- Мы вступили в предвыборную гонку... И следующая песня, конечно, как и положено группе официальной и признанной, посвящена партии "Единая Россия".

И сразу же зазвучали первые аккорды классических телевизоровских "Трёх-четырёх гадов", что вызвало в зале просто хохот. А уж когда МБ изменил припев...

А может быть их не три и не четыре...
Хоть сотни миллионов – все равно
Рано или поздно "Единая Россия"
Прямо с обрыва – на дно,
Пойдёт на дно!!


Слушатели отметили это отдельной овацией прямо посреди песни. Я же просто впал в антиправительственный ЭКСТАЗ, и сейчас, когда переслушиваю эти строчки в своей безумно омерзительной по качеству записи на плеер - мурашки идут по спине (справедливости ради, он это уже не в первый раз исполняет похожим образом, вот, например)
Впрочем, это было только самое начало политической темы (а, повторюсь, это одно из самых главных, зачем можно и нужно идти на концерт ТЗ даже непосвящённым людям), развитие которой продолжалось далее по нарастающей. И первый блок - тут же, когда следующей началась пронзительная, давящая своей атмосферой "Дети уходят" исполненная на этот раз особенно зло. Логика была предельно ясна и понятна. То, что Телевизор исполнял в конце 80-х, оказалось безумно актуально и сейчас, как и утверждал не так давно сам Борзыкин в интервью. И, аки подтверждение, после "Детей" заиграла новая в репертуаре ТЗ песня - "Квадраты" на стихи некоего Лифшица, о котором я, к сожалению, понятия не имею, кто это такой, но какая разница?

Вот вы идёте густой икрой,
все, как один, на один покрой,
люди, умеющие обувать,
люди, умеющие добывать.
А вот идут за рядом ряд –
ать - ать, -
пока ещё только на парад,
люди, умеющие убивать...


Как сказал в том же интервью сам МБ про это стихотворение: "Я недавно перечитал его и убедился в том, что оно за столько лет не потеряло своей актуальности. И это, честно говоря, пугает – я думал, что мы в те времена никогда не вернемся"
Увы.
Но исполнена новая песня была потрясающе мощно - скупое музыкальное сопровождение, чётко произносимые строчки, удивительно точные движения Борзыкина (а уж когда он показывал пальцем на нас, обращаясь на "вы" - ууу...)

"Спасибо, Миша!", "Спасибо!!" - раздались в зале логичные крики.
И вот, все пришли в себя, и тут же - новый удар под названием "Шествие Рыб". Ещё одна легендарная вещь с одноимённого альбома. Народ в полном восторге, а я как всегда мало что осознаю. Однако, быстро выхожу из этого состояни и продолжаю дико переться с происходящего.
А песня, не боясь повториться скажу, была спета такими вокальными переливами и с такими отточенными жестами, что доверие словам автора на строчках "Но сейчас мы лишь звенья в шествии рыб... / Звенья в шествии рыыыб..." просто зашкаливало.
На этом первый политический блок, под очередную овацию, закончился и начались песни совсем другого плана (хотя подтекст, при желании, можно найти бы и в них). Первой из которых стала невероятная "Тепло" в, удивительно подходящем ей, особенно давящем и монотонном исполнении, с забивающими вокал инструментами.

Не останавливаясь, сразу - шок. И не от удивления, а от дикой радости - композиция "Вера", одна из сильнейших и известнейших у Телевизора вообще и, что неудивительно, одна из моих самых любимых. Я бы обрадовался любому исполнению, но на этот раз Борзыкин превзошёл сам себя - он ТАК пел, он ТАК оживлял свои слова своей пластикой, что... это надо видеть. Слушатели на танцполе видели - и всей толпой ревели текст песни вслед за автором.
А автор, пропев финал издевательским фальцетом под удивительно сильный бэк-вокал гитариста, закончил и тут же начал - без остановок раздалось любимейшее вступление "Отчуждения", чему я так же сильно обрадовался - две песни подряд которые я, по воле судьбы, знаю наизусть! И, как всегда, в очень быстром, стучащем ритме.
Тем сильнее стал контраст с песней, прозвучавшей следом... на мой взгляд - одной из лучших песен ТЗ в конкретно музыкальном плане. А именно - "Завтра". С одного из самых лучших альбомов "Мечта Самоубийцы"!! Боже, боже!!

Смотри на небо – вся эта грязь
Давно уже стала цветом моих глаз,
Давно уже стала ветром моих слов,
Моих бесполезных идей.
Я никому не отдам своей вины –
Этот мир никогда не станет иным.
Я не хочу здесь себя плодить,
Я не хочу иметь детей...


Монотонное повторение со сцены этих строк в течении двух минут действует как мантра. Те слушатели, которые не слэмятся, смотрят на МБ как заворожённые и поют, поют, поют вслед за ним... и, да, вдумайтесь в последние три строчки, хоть и давно уже ставшие общим местом в устах журналистов, но от этого не менее сильные.
М?
И вот - сюрприз, сюрприз! - какое-то странное, неизвестное начало. По крайней мере мне. Но видя, что никто не подпевает - понимаю, что не только мне. И это ещё одна новая вещь в репертуаре Телевизора - "Околесица".

Вот и бесится – околесица
Прикрывая подкожный срам
Клюквой-песенкой, развесистой
По причине добра
Вот и бесится – околесица
Изо всех щелей по ушам
Спиться, скурвиться или повеситься –
Тебе решать!


И всё это в нарочитом мажоре, полный позитив, а Борзыкин ещё и исполнял такими интонациями – что на этом вот "тебе решать" я невольно задумался, что выбираю номер три.

Ну что ж, а потом слушатели сразу распознали начало композиции "Ада нет". Слушатели, но не я, к сожалению. Впрочем, тем сильнее было моё первое впечатление от этой, удивительной мощи, песни:

Когда придет боль, настоящая боль,
Вера уснет и любовь не поможет.
Все, что было тобой, все, что ты звал душой,
Боль разрушит, боль уничтожит...

А мне не надо другого ада –
Наказаний достаточно мне.
Эта планета – для виноватых,
А другого ада нет.
Ада нет!


А? Как всегда - в самую точку, просто в самую. И в качестве своеобразного продолжения темы, сразу - "Дым-туман" с одноимённого альбома. Относительно спокойная музыка и красивый, депрессивный текст, отчасти перекликающийся с Адом.

И - контраст. Ещё одна вещь с "Мечты..." - резкая, энергичная и предельно злая "Без Сахара".

Попс – кремовый торт,
В уши сладкий свинец.
Слышу музыку – музыку слипшихся жоп,
Музыку жирных сердец.
Радио – розовый гной,
Потный телеэкран...
Деньги-мухи летят на говно:
Играй, лабух, играй-рай-рай-рай!


И на словах "Мне без сахара!!" в условном припеве Борзыкин просто срывается на дьявольские вопли и народ ему в этом охотно вторит. И гитарные запилы...

Небольшая пауза и тот же народ не может сдержаться: "Твой папа - фашист!", "Сыт по горло!", "Звёздная!!!"
Однако все снова оказываются удивлены - опять начинается незнакомая большинству присутствующих музыка. И текст, текст! Тоже незнакомый. А дело в том, что ещё одна новая песня под названием "Тишина".
Все слушают и наслаждаются - совсем спокойная вещь, медленная, тонкая, глубокая...
После же - аплодисменты.

А питерец Борзыкин начинает на знакомую и для нас тему: "Эта песня... о Валентине Матвиенко, по-моему". И начинается "Путь к успеху" с одноимённого альбома, который шесть лет назад называли чуть ли не женоненавистническим.

Путь к успеху –
Это теплая трещина.
Чтобы быть сверху,
Надо быть женщиной!


И всё это сопровождается непристойной жестикуляцией со стороны и слушателей, и автора.
А как логическое продолжение - парная песня с того же альбома и в тех же тонах. "Укатала".

Без остановок - резкая смена темпа и темы. Как передышка - пронзительная и печальная "День Михаила". Из названия уже всё понятно, что к чему...
Передышка была весьма к месту, потому что после неё началась очень быстрая, ритмичная и, подобно новой "Околесице", издевательски-мажорная "Унижение", которую народ принял с особенным энтузиазмом.
И затем - ещё более издевательская, умная, едкая, пропитанная самоиронией, но безумно зажигательная "Беги-беги" (хотя кто-то из слушателей требовал "На Желябова, 13").

На мне нельзя уехать,
На мне нельзя сыграть,
В хозяйстве я – калека,
И в бизнесе – дурак.
Я – вредный дым табачный,
Курю себе, курю.
Да брось ты, не плачь ты, –
Я скоро догорю...


И это было исполнено ТАК, что прям ах.

Хм. После - некоторая пауза... Борзыкин подходит к ноутбуку и начинает там сосредоточенно что-то делать. Попутно говоря в микрофон:
- Я работник офисный...
Танцпол не смог сдержать хохота, принялся аплодировать и продолжение фразы благополучно в этом потонуло. Впрочем, кто-то из слушателей додумался громко спросить про то, как всё-таки пропатчить этот чёртов КДЕ?
Но Борзыкин не анимешник, поэтому он вопрос проигнорировал и лишь заметил, что: "Успешность - мой козырь". Чем сорвал ещё оваций и даже крики "Телевизор! Ура!"
Но вот, минусовка поставлена, ударник начинает... "На Желябова, 13"!

На Желябова, 13 во дворе
Умирает человек в декабре,
Умирает незнакомый мне человек,
Льется кровь на снег...


Не успели порадоваться одной из любимейших песен всех поклонников ТЗ сами поклонники ТЗ, как Борзыкин начал шамански бормотать в микрофон: "Люли-люли-люли-люли-люли-люли..."
Всё. Поклонники ТЗ в очередном восторге устраивают овацию. А на сцене сразу в полную силу врубается минусовка, играют музыканты и поёт автор. "Люли-люли" - ещё одна из самых злых и ядовитых песен Телевизора, исполнение которой вживую, насколько я могу судить по паре записей и живому виду, всегда - отдельное зрелище.

Это слово больное затерто до дыр,
Этим словом давно провонял весь мир –
Волосатенький апостол,
Бородатенький бог:
Люли-люли, люли-люли-любовь!
Сахарная пудра на куче дерьма,
Боевая камасутра для могучих масс –
Лютая молитва о стену лбом:
Люли-люли-люли-люли-люли-любовь!


Плохо помню, но Борзыкин, вроде, даже отставил стойку микрофона и активно передвигался по сцене, жестикулируя и в очередной раз демонстрируя потрясающую сценическую пластику.
Аплодисменты танцпола. Снова требования исполнить "Звёздную" и яростный выкрик "Мизантропа!!!"
Но следующей идёт замечательная "Лают".

И вот, после такой подготовки началось на похожую тему... то, чего я ждал едва ли не сильнее всего - под радостные крики, аплодисменты и всё прочее со стороны танцпола вообще и меня - в частности...
"Мегамизантроп"!!! Одна из лучших песен во Вселенной, одна из двух моих самых любимых и важных песен Телевизора с самого любимого, одноимённого альбома.
Тихое, потихоньку нарастающее вступление, слушатели отбивают ритм и вскоре начинают петь. Моя реакция - близка к истерической, я колбашусь на танцполе так, как ещё никогда в жизни этого не делал. Похоже, все остальные делают то же самое - слушатели едва ли не перекрывают Борзыкина, все в едином порыве расписываются в ненависти к человечеству, а время года особенно располагает.

Но, чёрт! Я! Слышу! Вижу! Ощущаю! Мегамизантропа!!!


Между Мегамизантропом и мной
Возникает эта пропасть весной.
Но лишь только зимний ветер подул,
Мы живем на этом свете в ладу, –
Как обычно...


По окончании слушатели снова за своё - "Муху давай!", "Муху!!", "Отечество иллюзий!!!", "Нет денег!!"
Однако, МБ знает что делает, начинается музыка... О! Ещё одна вещь с "Мизантропа"! "Пронесло" – зажигательная издёвка над бывшими коллегами по цеху.
Слушатели снова дружно подхватывают.

А мне повезло – я не добрый
И, слава богу, не гуру,
И героический образ
Не сожрал мою злую натуру.
И можно не выть с волками
О душе такой чуткой, тонкой,
А между быками и полубогами
Бездомной трусить собачонкой.


Забавно, что Борзыкин совершенно не врёт - так и есть, как верно написали и на сайте Икры, двадцать лет поёт всё с одним и тем же градусом злобы и страстью бескомпромиссно обличать этот ублюдочный мир.
"Спасибо, Миша!!!", "Песню!!", "Любую!", "Про Путина давай!!!" - танцпол снова кто во что горазд (хотя последнее предложение пропёрло меня особо) и лишь автор знает, что там дальше должно быть.
- Ещё один из символов... во времена, когда Телевизор только начинался... "Алла Борисна".
Аагаа.
Танцпол зажигает, радуется и орёт в самых сильных местах вслед за Борзыкиным. А он, в свою очередь, невероятно танцует и стебается над всем, включая текст песни.

Сразу после - какое-то непонятное вступление... Э? МБ подходит к компьютеру долго там что-то делает, потом подходит к ударнику, начинает с ним спорить. Ударник забыл ритм? Вряд ли. Но что-то не то явно.
"Хорошее ж начало было" - иронично замечает кто-то из слушателей. "Ну давай Муху, а?" - просит кто-то другой в очередной раз.
Тааак... вступление, дубль два. Вроде ударник начинает... но, чёрт! Снова облом.
И тут... МБ оценивает ситуацию окончательно и начинает.
- Я... убиваю себя так беспечно...

Без сопровождения, а капелла.
"Мечта Самоубийцы".
Боже мой.
Все слушатели моментально начинают петь вслед за автором и - боже, это неописуемое чувство.

Пью свой век, свои мысли курю.
Я проживу без претензий на вечность,
Я у жизни себя отберу...
Оставь телефон – я слыву одиноким.
Не звони – я сам позвоню,
Когда тело мое перестанет быть роком,
Когда я ничего уже не спою.


У меня снова экстаз, я надрываю связки изо всех сил. Я чувствую, что исполняю свою САМУЮ (да, в этот момент - самую!) любимую песню Телевизора, ещё одну из наилучших песен во Вселенной.
Я!!! Сам!!! Дуэтом с автором!!!


Какой удивительный танец –
Не остановиться.
Жизнь – это мечта,
Мечта самоубийцы...
Я совсем не устал,
Я хочу расплатиться.
Сколько стоит мечта,
Мечта самоубийцы?


Танцпол начинает ритмично хлопать. Все в тройном восторге.

Вдохни глубоко – этот воздух отравлен.
Он поймет, он наполнит меня.
Смотри, как невинно течет из-под крана
Чистый яд, ослепительный яд...

Какой удивительный танец –
Не остановиться.
Жизнь – это мечта,
Мечта самоубийцы...
Я совсем не устал,
Я хочу расплатиться.
Сколько стоит мечта,
Мечта самоубийцы?


Автор просто кричит во всю мощь, слушатели стараются его превзойти.

Какой удивительный танец –
Не остановиться!!!
Жизнь – это мечта,
Мечта самоубийцы!!!
Я совсем не устал,
Я хочу расплатиться!!!
Сколько стоит мечта,
Мечта самоубийцы?!!


Я до сих пор не решил, что было бы лучше - если бы Мечта была исполнена в полную силу или вот так...
...
...
Сразу же начинается отрывистое и невесёлое вступление невероятной песни "Молча" с "Мизантропа".

Я сам просто прочерк
В бегущей строке,
Идиот-одиночка
С дырою в башке...


На офигенных словах про "дыру в башке" половина танцпола сделала характерный жест, приставив пальцы пистолетом к виску.
Пауза...
Борзыкин начинает говорить:
- И кажется сегодня... мы не увидим звукоинженера на своём рабочем месте... Поэтому если кого-то не слышно, хе-хе, то все вопросы - к этому пустому месту.
Всеобщий хохот. Вопль из зала - "Отлично всё слышно!"
- Так... "Подвал". - аплодисменты публики - Стоп. Нет. "Звёздная".
Аплодисменты громовые. Представляю, как счастливы те люди, которые требовали её исполнить несколько раз за концерт.

В моем вагоне нет никого,
Электричка моя поздняя.
Кому-то “Парк победы”, кому-то “Купчино”,
Моя станция – “Звездная”.
Звездная...


Потрясающая вещь. Как водится - я слышал её впервые. Но, поскольку я уже знал, что скоро, по не зависящим причинам, предстоит сваливать, то тема станций и электричек в эти минуты была мне особо близка... хотя моя станция совсем не "Звёздная" и даже не звёздная. Как, впрочем, и у Борзыкина с некоторых пор.
Но...
...
...
С танцпола уже отчаянное "Про Путина давай! Хоть раз!", сразу же "Товарищ Сухов!", "Товарищ Сухов!!", "Товарищ Путин!!!"
- Э-раз, э-два, э-три... Заколотите подваллл... "Заколотите Подвал".
Для меня начинается кульминация, я выдвигаюсь к сцене особенно близко. Строго говоря, не будем врать, я шёл на концерт едва ли не ради этой песни в первую очередь. О, как я её предвкушал...
Но! Мы заколачиваем подвал! Я готовлюсь зажигать как в последний раз в жизни.

Средневековье,
Властелин Колец отдыхает
Реальность, данная нам в у.е.,
Рулит, зажигает

Променяли серпы на кресты
Былинники речистые
Покупали-продавали-соблюдали посты
Православные чекисты

Ой мама-мама-матрица!
Ты будешь молчать, жрать и верить
В золотого тельца, в святого отца!
Великой империи...

ЗАКОЛОТИТЕ ПОДВАЛ!
ВОНЯЕТ!
Крысы в Мавзолее всё наглее и злее!
ВЛАСТЬ!
ГУЛЯЕТ!
На свежих могилах растут Куршевели!
Смердит кремлёвская тварь!!
Заколотите подвал!!

Культура! Ура, ура!
Новые услуги порнорынка!
Корпорация добра
Продолжает свою вечеринку.

Какой-то зомби-бомонд:
Рокеры, святоши, журналисты, артисты
Лижут хозяйское дерьмо
Так искренне, неистово!

Образа и образы врага!
Ежедневно, внутривенно
Священным союзом Царя и Совка
Бредит КРЕМ-ЛЯДЬ!

ЗАКОЛОТИТЕ ПОДВАЛ!
ВОНЯЕТ!
Крысы в Мавзолее всё наглее и злее!
ВЛАСТЬ!
ГУЛЯЕТ!
На свежих могилах растут Куршевели!
Смердит кремлёвская тварь!!
Заколотите подвал!!

Какая вера, очнись ты!
Это НЕОХРИСТОЧЕКИСТЫ!
Какая Родина, протри зрачки то!
Это НЕОХРИСТОЧЕКИСТЫ!

Какая вера, очнись ты!
Это НЕОХРИСТОЧЕКИСТЫ!
Какая Родина, протри зрачки то!
Это НЕОХРИСТОЧЕКИСТЫ!

КАКАЯ ВЕРА?!
Разуй глаза, разуй глаза, разуй глаза, разуй глаза, разуй глаза...
КАКАЯ РОДИНА?!
Не хочу назад, не хочу назад, не хочу назад, не хочу назад, не хочу назад...
КАКАЯ ВЕРА?!
Разуй глаза, разуй глаза, разуй глаза, разуй глаза, разуй глаза...
КАКАЯ РОДИНА?!
Не хочу назад, не хочу назад, не хочу назад, не хочу назад, не хочу назад...
КАКАЯ ВЕРА?!
Разуй глаза, разуй глаза, разуй глаза, разуй глаза, разуй глаза...
КАКАЯ РОДИНА?!
Не хочу назад, не хочу назад, не хочу назад, не хочу назад, не хочу назад...

ЧЕМОДАН-ВОКЗАЛ-СОВОК!!!
ЧЕМОДАН-ВОКЗАЛ-СОВОК!!!
ЧЕМОДАН-ВОКЗАЛ-СОВОК!!!
ЧЕМОДАН-ВОКЗАЛ-СОВОК!!!
ЧЕМОДАН-ВОКЗАЛ-СОВОК!!!

ЧЕМОДАН-ВОКЗАЛ-СОВОК!!!

...
...
Всё.
Я всё.
ТАК я не колбасился никогда в жизни, ТАК я не был воодушевлён на подвиги никогда в жизни, ТАК я не хотел тут же броситься делать революцию никогда в жизни.
Одна из сильнейших в задумке песен Телевизора оказалась подлинным шедевром из шедевров, сопоставимым по мощи с их перестроечными вещами.
"Это наш, рок-клубовский Ленин", говорил про Борзыкина Кинчев.
Ага.
Чувствую, в эти минуты аналогичные мысли посещали не только меня (особенно встретившись глазами, на строчке про "неохристочекистов", с отцом тверского фэн-клаба ТЗ _zabey_), танцпол весь зажигал так, что кажется, ещё немного - и не будет уже никакого совка, и рухнут все эти неохристочекисты.
Но... Впрочем, это точно будет. А пока я переслушиваю отвратительнейшего качества запись со своего плеера и наслаждаюсь каждым омерзительным звуком, через которые пробивается истинная мощь скрытой революции.

Потом был ещё просто-таки канонический мега-супер-хит "Твой Папа - Фашист", но я уже исчез... а жалко, обидно... но, боюсь, это было бы уже выше моих сил. Я и так заболел и сорвал себе голос на пару дней.
А ещё обжог себе руку о чью-то сигарету. И вот этот ожог - самое яркое подтверждение того, что всё вышенаписанное мне не приснилось, а было по правде. И я действительно это всё видел, слышал, наслаждался, поражался и получал несказанное удовольствие от группы, творчество которой на данном этапе моей жизни оказалось мне ближе практически всех в нашем долбаном мире.
И я несказанно этому рад.
Особенно если принять во внимания, что это был мой первый клубный концерт в жизни.
И второй концерт - вообще.
...
...
...
...
Концерт "Телевизора" случился для меня внезапно. Как, впрочем, и почти всё, что связано с ними. Многие из тех, кто это читает, знают, наверное, о моей любви к Аквариуму, концерт которого в Олимпийском этим летом был моим первым концертом за всю жизнь, но вот о любви к Телевизору - навряд ли.
Поэтому, начнём издалека.
...
...
С творчеством Михаила Борзыкина я познакомился в июле сего года, когда от безысходности скачал, давно глодавший мою душу своим названием, трек "МегаМизантроп". А учитывая, что тогда я был (да, впрочем, и сейчас есть) на волне освоения и увлечения "русским роком", да ещё к этому прибавилось состояние, описываемое строчками "you wanna hear about my new obsession? i'm riding high upon a deep depression", легко представить, что мрачная и жёсткая музыка Телевизора идеально легла на моё изломанное мировосприятие.
И это же вызвало определённый парадокс в наших отношениях - боясь, что другие песни мне не понравятся (кхм), я наугад качал отдельные треки и потом их до дыр заслушивал неделями. Подобными темпами я через несколько месяцев знал дай бог четверть от всего творчества ТЗ.
Впрочем, это не помешало мне очень-очень сильно проникнуться и самой музыкой, и гениальными текстами, и жизненной позицией Борзыкина, и его уникальной манерой исполнения, и всем остальным. Я ходил по улицам, слушая ТЗ часами - и просто экстатировал от безумной точности, исполненных той самой манерой, проклятий в адрес ублюдочного человечества и грёбаного режима, я смотрел видео с концертов - и восхищался потрясающим сценическим образом МБ, я читал интервью - и поражался его смелости и цельности во всех проявлениях. В мою повседневную речь вошли многие строчки из песен Телевизора, а вокал Борзыкина стал одним из образцов для Мартина Матерацци (неприменяемых, впрочем, в силу тотальной бездарности этого персонажа).
В конечном итоге, я проникся этим всем настолько, что когда в сентябре, вскоре после покупки (удивительное дело) мною альбома "Отчуждение2005", _zabey_ сообщил мне славную новость о том, что скоро в Москау будет концерт Телевизора - я не задумываясь решил, что должен обязательно там побывать...
...
...
Но решить - это одно, а побывать - совсем другое. Со времён моих злоключений с концертом, опять же, Аквариума я это знал и праздновать заранее не планировал. И вот только когда у меня, наконец-то, появились лишние два рубля в энной степени - я радостно размахивая сумкой, помчался в ближайший ларёк, купить мороженое. Купив же - отправился с ним за билетами, которые, по идее, должны были быть в моих загребущих лапах ещё несколько дней назад, но я за ними так и не подъехал, так что, подивившись козлизму агентов, заказал их снова и на этот раз - выкупил. Случилось это ровно в день психического здоровья, что, конечно, тут же было истолковано как знак свыше.
К слову, почему я говорю "билеты", а не "билет"? А потому что я, как водится, испугался один ехать на Курскую в 9 вечера и уговорил тов. Хидаку поехать вместе.
...
...
На Курской были бомжи. Как сообщил мне Хидака - там всегда бомжи. "Смердит кремлёвская тварь!" подумал я, зажимая нос и быстро бросился от них подальше.
Ну что ж, десять минут передвижения по убогой ночной Москве и - вуаля! - вывеска "IKRA" торчащая из фасада какого-то дома. Мы подошли к двери и, узрев пафосный антураж через стеклянную дверь, малость прифигели. А рядом с дверью висела как раааз афиша концерта Телевизора. Опустив взгляд ниже я заметил, что афиша сдвоенная - и там ещё и концерт "Центра" завтра будет.
- Центр!!! Чёрт!!! Ну почему я все деньги потратил?!
Хидака лишь хмыкнул - ему название "Центр" мало о чём говорило и, наверное, продолжает тем же заниматься...
И вот, героически проторчав полчаса на мосту с бомжами мы-таки вернулись к клубу и, набравшись наглости ("Устроим им фрик-шоу!"), завалили туда. Ничего страшного там не оказалось - персонал чё-то сказал, чувак в раздевалке чё-то сделал, так слово за слово и получили мы по морде.
Но очухались, поднялись по лестнице и...
...
...
Вот я вам честно скажу - вид настоящего ночного клуба со всеми атрибутами типа бара, сцены в двух шагах от меня, диско-шара, лазерных лучей, моих светящихся в ультрафиолетовом излучении трёхсантиметровых когтей и всего прочего - это для меня стало настоящим шоком в лучшем смысле этого замыленного слова. Всё-таки первый раз в жизни - это вам не фигли-мигли... делясь с Хидакой своими переживаниями я, с удивлением, узнал о том, что он тоже впервые в найт-клабе и этим крайне недоволен. "Мы выглядим как два тупых фрика" - сказал мне Хидака и я расстроился.
Впрочем, излишняя самокритика никогда не была полезной, поэтому, спустя мгновение, я воспрял и предложил ему сделать то же самое. Последовав совету он мне, в свою очередь, предложил кайфовать от этой самой обстановки - танцевальный музон, клабберы, толпа фанатов Алисы... Алисы?..
Мда.
Впрочем, чуваков в майке Телевизора тоже хватало и это лишь подтверждало наши догадки о том, что мы пришли по адресу...
Такими темпами прошло грёбаных 20 минут, за время которых я успел вдоволь проникнуться клубной эстетикой, свыкнуться с мыслью о том, что я вот здесь вот стою и щас будет концерт, но я даже не подозревал, ЧТО меня ждёт...
Но вы об этом уже знаете.
...
...
...
...
И, как постскриптум. Коль скоро классик сказал "слово изреченное - есть ложь", то, стало быть, лучше автора никто не скажет и не покажет, а уж тем более я.
А поскольку один великой души человек выложил на ютуб несколько дней назад сделанную с балкона запись одного из лучших номеров вечера - "Квадратов", то мне есть что вам предъявить. Надеюсь, чувства вас посетят аналогичные моим. Ибо это просто феноменально.

Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments