Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
Завтра не придёт, пока у нас идёт вчера
Дуй, дуй, дуй! Дуй, пока не сдует!


Воистину, сложно и даже очень сложно писать о событии, о котором ты точно знаешь, что оно попадёт в твою, пока ещё ненаписанную, автобиографию.
У некоторых вчера был первый концерт Аквариума, у других - первый в Олимпийском.
Мне же вовсе повезло - это был мой первый музыкальный концерт в жизни. Нет, вы не ослышались - first-ever. А то, что это был Аквариум, да ещё и Олимпийский - за это я искренне благодарен судьбе... как и за то, что в конце декабря прошлого года я не поленился и наконец-то скачал давно любимый "Брод". А потом ещё 24 альбома. А потом... эээ, впрочем, нет. Сейчас про концерт, а не про мои взаимоотношения с этой действительно великой группой, знакомство с которой повлияло на меня так, что я ещё до конца не понимаю - как.
В общем, заранее извиняюсь за все маразмы и нелепости по тексту.
...
...
Аквариум-350 или как получить катарсис, сидя на последнем ряду балкона Олимпийского.


История юбилейного концерта для меня началась в моё 102-летие 26-го января, когда я понял, что на концерт в, кажется, "Апельсин" не попадаю. Впрочем, печаль была недолгой, потому что отпраздновал я тогда замечательно (в том числе, посмотрев подаренный концерт, посвящённый 30-летию группы). А на следующий день и вовсе увидел, что вот-де, 21-го февраля, МХАТ - премьера новой концертной программы, все дела.
"Круто, круто!" - подумал я и железно вознамерился туда пойти.
Но вознамерился - ещё не пошёл. И, в итоге, действительно не пошёл. Когда я уже решил купить билеты - оказалось, что самые приемлемые (700 рэ) уже все распроданы, остались по 1200. Поскольку я нищий - денег таких у меня не было и... в общем-то, полторы тыщи я заимел в свои руки. 22-го февраля. Зашибись.
Ну, выместив злобу на товарищах по одному форуму, через определённое время принял такое же железное решение пойти на другой концерт - 8-го июня в Олимпийском.
И если вы читаете этот отчёт - значит, попытка удалась. Что, конечно, замечательно.
Э... в общем, 22-го марта в моих лапах уже были два едва ли не самых дешёвых билета на концерт 8-го июня (поскольку один я на Проспект Мира ехать боялся и боюсь - уломал тов. Хидаку пойти вместе со мной), чему я, естественно, оказался не то, что рад - а очень рад и даже счастлив.
Куплены они были, кстати, за те деньги, которые не были потрачены с 22-го февраля. Вот такая магия чисел.
...
...
Размер Олимпийского потряс нежную детскую психику - я его раньше в глаза-то не видел, а тут - нате, "в полный рост".
Пережив это потрясение и с честью выдержав все милицейские кордоны - настала очередь искать место дальнейшего обоснования. К всеобщему удивлению - вход на балкон был перекрыт, и нас в итоге усадили на трибуны, хотя и на третий ряд с конца. Зато по центру, класс.
И тут же в голове пронеслось первое и последнее разочарование вечера - "И это кресла, достойные такого зала?".. сидеть на этих ступеньках было совсем неудобно, но висящий пиратский флаг на сцене, Маха Мантра из колонок и удовольствие ожидания нивелировали все неудобства и от кресел, и от пересохшего горла, и от всего вообще.
А люди, тем временем, прибывали в зал. Аншлага, увы, не было, но народу - всё равно очень и очень много. На танцполе - уже человек около 300.
Как сказал один знающий человек - "Атмосфера до трибун не добьёт". Судя по тому, что на нашей трибуне некоторым людям Аквариум был, видимо, совершенно параллелен - атмосфера действительно не добила бы. Но не потому что трибуны, а потому что люди непонятно зачем пришли.
Впрочем, фанатов хватало везде и получасовое ожидание раз пять прерывалось нетерпеливыми овациями.
Но вот свет погас, иии...
...
...
Синяя (вроде) иллюминация озарила сцену и на неё вышли ОНИ. Зал взорвался в первый раз за вечер. А я впал в ступор напополам с сожалением, что сижу так далеко.
Но тут Сур затянул вступление "Брода" и от моего сожаления не осталось и следа, а ступор сменил полный экстаз и восторг (см. первый абзац этого отчёта). За невозможностью большего я сидел, тупо отбивая ритм кулаком по ноге, и беззвучно подпевал. А басы Светлова и гитара Тимофеева, в свою очередь, долбили отбойным молотком в грудную клетку (вообще акустика просто поразила - это было невероятно).
Вслед за шедевриальным Бродом засветили жёлтые прожектора, сменившиеся, вроде бы, радужным переливом - и из колонок полилась замечательная "Народная песня из Паламоса" в, как и всё на концерте, тяжёлом - и потому особо интересном - исполнении. Правда, за музыкой временами даже забивался вокал самого БГ. "Но это ничего, всё это зумзумзумзум...". Кхм.

Логично, что после Паламоса были нереально крутейшие "Мёртвые матросы не спят", во время исполнения которых Хидака делился со мной своими соображениями из оперы "Я понял высший смысл этой песни - она про моряков Летучего Голландца".
Воистину. А уж учитывая всю пиратскую эстетику и любовь БГ к ПКМ...
Когда же, как закончились Матросы, из колонок понеслось начало безумно обожаемого мною "Брата Никотина" - я от шока даже вспомнил про свой плеер с диктофоном. Жаль только, что в итоге из этого ничего не вышло - но сейчас всё равно очень приятно слушать эту, хоть и дико шипящую, где ничего, кроме "Вокруг меня тундра, вокруг меня лёёёд" не слышно, запись. Потому что - да!! они спели его настолько невероятно, насколько было возможно это сделать!!
Исполнение культовой "Аделаиды" просто поразило. Равно как и блуждающая по залу иллюминация, которая хоть и не доставала до наших трибун, но всё равно впечатляла очень.

"Всегда приятно освятить просторы этого стадиона кельтской магией" (за точность не ручаюсь) - прокомментировал БГ сыгранный инструментал, и колонки разорвало не менее кельтское вступление "Центра Циклона" - наличие которого на последних концертах и так-то удивляло, а когда вживую - так вовсе практически шокировало.
Но Циклон отыграли и тут... монотонное начало, опять же, ирландских Стаканов" поистине взорвало зал во второй раз. А за мощнейшей реакцией последовало массовое отбивание ритма чуть ли не на протяжении всей песни... которая почти моментально перетекла в "Беспечного Русского Бродягу", так же вызвавшего очень хорошую реакцию слушателей.
Поиздевавшись надо мною, что он, дескать уже заснул, Хидака как будто вызвал строки "Что-то не заснуть, а заснув - всё не спится..." Да, "Вуле-ву Куше Авек Муа" тоже встретили замечательно, и через куплет куча народу начали громко хором подпевать. А проводили просто оглушительной овацией.
После чего свет погас, остался лишь один тусклый прожектор, сверху освещавший БГ... с безумно любимого мною "Последнего Поворота" начался сет из песен с моего едва ли не намбер уан фэйворит альбома Аквариума - "Навигатора". Продолжился он замечательным "Фикусом Религиозным" и завершился потрясающим "Самым Быстрым Самолётом".

После чего БГ, в ответ на требования кого-то из зрителей, сказал уже попавшую в фольклор фразу "Хиты, родненький, на Фабрике Звёзд... а мы и слова такого не знаем". И на этом фоне начался самый ожидаемый мною момент всего вечера, которым я заранее дико восторгался и вообще был шокирован таким совпадением, что именно последнее время эта песня вновь исполняется и как же мне повезло, что я попадаю на главный концерт, где она уж точно будет в самом идеальном виде...
Речь идёт о, конечно же, "Камнях В Холодной Воде" - моей, наверное, самой-самой любимой песне Аквариума.
И, скажу честно, сделано это было просто феноменально - всё то же скупое освещение, сидящие плотным полукругом в центре сцены БГ, Шар и Светлов (сменивший бас на что-то такое тоже ирландское, типа мандолы). Впридачу к этому ещё флейта Тимофеева, монотонное гипнотическое звучание, шаманские напевы БГ...
Это совсем другие "Камни". И они тоже просто офигительны. Я знал, что будет круто, но что НАСТОЛЬКО - это дааа... слов нет, просто нет. 10 минут чистейшего экстаза и кульминации первой половины концерта.
Завершился этот шедевр овацией от публики и персональной овацией от меня...

"На самом деле, хочу поделиться с вами, в принципе, чем... страшно интересно играть в таком замечательном амбаре... он большой... Интереснее всего делать что-нибудь, чего в этом месте делать совсем не надо. Я с удовольствием покатался бы на коньках или бы мы поездили на пони... но у нас нет пони сегодня *губная гармошка, люди в восторге - понимают, к чему он клонит* Но есть альтернативное предложение. В таком месте смешно играть то, чего мы сами не знаем. То есть, вот как все вспоминают теперь домашние концерты: "у, домашние концерты, домашние концерты"... Чем у нас хуже? Вам слышно сейчас не хуже, чем обычно бывает на домашних концертах. *"Портвейн!" - вопль из зала* Ну... простите, мы не могли запастись портвейном для вас. *зал ложится* Поэтому мы решили, что сам... *микрофон барахлит* ой, ой, ой, что это, ой... у, У, УУ! *ложусь уже лично я* Нам показалось, что самым оптимальным будет вспомнить что-нибудь, что, на самом деле, никогда не игралось на сцене. По крайней мере, насколько я помню, за последние лет триста..."

Вслед за этой потрясающей речью последовал сет а-ля квартирник. И начала его "В подобную ночь" - чего, наверное, действительно НИКТО в зале не ожидал услышать. Потом я посмотрел - воистину, она на концертах игралась буквально раза три. И последний раз - лет сто пятьдесят назад или около того.
Невероятно обрадовавшиеся такому сюрпризу слушатели проводили песню дружной овацией. А Сур и Тимофеев, тем временем, отошли в сторону, что-то там обсудили, и потом один из них наклонился сказать об этом БГ. Который и представил в микрофон: "Так... щас будет то, чего даже я не знаю. Редкое уникальное исполнение. Проездом из Аддис-Абебы в Копенгаген... только один раз"... что было потом - надо видеть. Но зал был просто в истерике.
После такого вольного исполнения Паганини, музыканты вернулись на свои места, и начался тоже неожиданный для всех "Ангел Всенародного Похмелья", исполненный просто замечательно и очень проникновенно. И как логичное завершение сета - замечательный "Чай".

Вслед за которым под сине-фиолетовое, вроде, освещение со сцены понеслись первые аккорды "Звёздочки" - которую лично я очень-очень рад был услышать.
Видимо, чтобы уравновесить - после неё, под буйство освещения, зазвучали "Забадай", с потрясающей игрой Тимофеева и ритмом Шара. Как стало ясно потом - мог бы получиться ещё один блок из песен с альбома "Zoom Zoom Zoom", но после Забадай БГ снова поразил всех, исполнив дилановскую "You Belong To Me". И как исполнил!!
Опять же, контрастом сразу стала очень резкая и отрывистая "Бессмертная Сестра Хо", которую, впрочемим, БГ спел не по-альбомному мелодично. Очень красиво.
Но подлинный восторг я испытал сразу после - когда с потрясающего вступления в исполнении Рубекина начался, собственно, сам "Zoom Zoom Zoom" - дико бодрый и жизнерадостный, очень любимый мною (я не преминул радостно сообщить Хидаке, который, как обычно, не в теме, что вот, дескать, "Трижды Зум", круто, круто!!!)
Вслед за этим началось настоящее цунами...

Сперва полностью погас свет - остался лишь один прожектор, освещающий спереди БГ. Который встал на колени и под клавишный аккомпанемент Рубекина начал дико пронзительно исполнять "О Смысле Всего Сущего". И когда Шар со Светловым на гениальной строчке про космонавтов столь же гениально изобразили этих самых космонавтов - зал встретил их отдельными аплодисментами.
И вот, после этого музыканты начали дружно играть что-то такое кельтско-ирландское, а БГ хлопал в ладоши, задавая ритм. Который сразу же подхватили зрители. И продолжили его держать, когда БГ уже просто поднимал руки и даже когда перестал делать это...
Внезапно сцена окрасилась в кроваво-красный - начался, самый, наверное, мощнейший эпизод всего концерта - охренительный 15-минутный "тяжёлый" сет.
Сначала - как раз в этом самом красном освещении - просто невероятно прозвучала "Мама, я не могу больше пить". С жутким надрывом и сильнейшими инструментами.
Но самое, на мой взгляд, потрясающее началось после - сразу по окончании Мамы, прямо без перехода, красное освещение сменило невероятное и жутко впечатляющее ярко-белое. Именно белое. Светившее так, что все музыканты на сцене выглядели буквально как ожившие тени. Много-много дыма и, пожалуй, самое мощное и самое наикрасивейшее исполнение за весь концерт - просто дьявольски крутая "Дуй, ветер". Мыслей в голове на этот счёт и сейчас очень много, но это невозможно описать - просто ошизенно. Плюс ко всему - лучшее исполнение этой песни из всего того, что я слышал. По всем параметрам.
Но и эта феерия закончилась, уступив место фиолетовому свету и медленной, но исполненной ровно так, как и надо, очень тяжело "Ты нужна мне" (тот самый "стадионный рок-н-ролл", ага). Которую я, после настолько шикарного и со всех сторон раскрывающего песню исполнения, наконец-то, оценил в полной мере и теперь просто обожаю.

На такой замечательной ноте под овации зрителей закончился сильнейший сет основной части концерта и характерный проигрыш дал понять, что сейчас будут мои любимые "Цветы Йошивары".
И снова - много гитар, тяжёлый вариант. И снова - просто волшебно.
А затем - "Сидя на красивом холме" и, опять неожиданность, "Жёлтая луна" - и оба, видимо, в качестве очередной паузы перед последним рывком. В Луне, кстати, на строчках про "прожектором прямо в лицо" совершенно замечательно и весело врубали во всю мощь прожектора, направленные на зал. Класс...

Ну... и... в общем, практически всё. После этого свет погас, музыканты ушли. Какие-то странные люди начали расходиться уже и из зала... но не тут-то было - через минуту публика устроила самую громкую овацию за весь концерт, продолжавшуюся, постоянно наращивая силу, минут пять где-то. Кульминации это всё достигло, когда на сцену вышел Рубекин и встал за синтезатор, а затем вышли остальные, Светлов без футболки... м... мда. Некоторое время играли, после чего под аплодисменты наконец-то вышел сам БГ. Непринуждённо встал, закурил, послушал... и когда раздались до боли знакомые первые аккорды "Рок-Н-Ролл Мёртв", зал снова взорвался, и следующие 7 минут этого захватывающего действа - с невероятными световыми эффектами, неклассической манерой исполнения БГ самой песни и вапще - его (зал) не отпускало ни на секунду. Похоже, здесь на весь концерт и пришёлся пик атмосферы - даже на трибунах народ пёрся просто нереально.
И снова - для передышки, вслед за РНР прозвучала чудесная "Боже, храни полярников", давшая народу отдохнуть перед новым взрывом - ибо когда со сцены, без перерыва, донеслись звуки классической "Небо Становится Ближе", народ снова начал фанатеть со страшной силой.
Впрочем, это был не последний сюрприз - и когда БГ, сразу после, позвал на сцену Сакмарова, который в красной куртке встал с тимофеевской (это важно) флейтой, все вместе они, под очень тёплую реакцию слушателей, потрясающе красиво исполнили замечательнейшую "10 Стрел". В то, что это оно, я буквально не мог поверить - настолько не ожидал услышать. Нет, они её играют, но сейчас... ох. Невероятно.
"Это одна из первых песен, написанных Аквариумом... ещё в конце 17-го века... <...> Но чтобы не углубляться в прошлое, хочется, после такой трогательной вещи, что-то ещё более трогательное, уже из сегодняшнего дня ONE! TWO! THREE! FOUR!" - финальный срыв башни, "Шумелка". Трогательная, ага.
РАМ ЛАМ ЯМ МАМ БАМ ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ В ЧАКРУ!!!
И сплошной грохот и дикие запилы.
Великолепная точка для этого вечера.
...
...
В общем, после всех этих километров восторгов могу отрезюмировать - это было просто потрясающе, я действительно счастлив, что был там. Чисто роковое, тяжелейшее звучание (для Аквариума-то - вообще непривычно), отчаянно зажигающий БГ, включая прыжки по сцене в самом конце, очень круто обыгранная пиратская тема, неожиданное камео Сакмарова, постоянно шокирующий треклист (Брод-Камни-Дуй - в авангарде), умопомрачительный Светлов (о да, он крут, он безумно крут и просто долбаный король баса!!!) и все-все остальные (Сур, Тимофеев, Ру, Шар - все были великолепны!), совершенно потрясающие свет и звук... этот концерт действительно попадёт в мою автобиографию. Да что там - он уже занял своё место в моей жизни и моей памяти. Я действительно счастлив, что первый музыкальный концерт в моей жизни был ТАКИМ. Таким замечательным, с полной отдачей музыкантов и зрителей, с таким потрясающим набором обожаемых мною песен, каждая из которых вызывала в моей памяти сразу море воспоминаний и ассоциаций, связанных с тем, когда я впервые её услышал... и выйдя из зала в полном смысле не таким, как раньше, на подкошенных ногах, я продолжал не верить, что это было. Но живые картинки в голове, привкус рома во рту, Весёлый Роджер перед глазами и Ехидный Хидака рядом, отпускающий свои шуточки, убеждали меня в обратном.
Но я до сих пор не верю - это... это просто невероятно. И хотя у нас продолжает идти вчера, я надеюсь, что когда наступит завтра - это тоже будет день концерта Аквариума. И я снова услышу, как несколько фанатов идут и поют на всю улицу "Сестру", а мужик крайне прочувствованно весело делится с сыном тем, что "Ну, не всё сыграли... не всё. Ну Рок-н-ролл Мёртв он сыграл, Звезду Аделаиду, Небо Становится Ближе... но это же не всё". На мой вопрос - "А что вы хотели?" - "500 с Сестры Хаос"...
"500 песен и нечего петь..." - нет, петь как раз есть чего. И всегда будет. И мы снова все будем активно переживать катарсис от первого ряда танцпола до последнего ряда балкона, с остановкой на трибунах и услышим в конце сакральное "Спасибо, любимые!"
Ура!!!
ВАМ спасибо!!!
Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →