Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:

Пара слов о транспорте...

Где-то неделю назад на одном форуме админом оного был поднят интересный опрос - "Ваш любимый вид городского транспорта". И куча интересных вариантов - от автобуса до электрички.
Безусловно, проигнорировать такую животрепещущую для меня тему я не мог и сразу же разразился многокилометровым постом про этот самый транспорт.
Одному человеку очень понравилось. Другим оказалось плевать.
Поэтому кидаю его и сюда, чтоб зря не пропадал. Ибо я старался, хотя получилось, если честно, глупо и заштампованно.
...
...
Итак. Общественный транспорт я очень люблю. Во-первых - он общественный, а во-вторых - он транспорт. Утречком, часиков этак в десять-одиннадцать, он хорош тем, что там пусто. В час пик - облегчением выхода из набитого битком вагона чего-либо.
Вечером приятно осознавать, что вечер и ты едешь, едешь... помню, я однажды возвращался с какого-то экзамена в старшей школе, стоял долго - а дело было в декабре, сами понимаете, прохладно - и тут на горизонте забрезжил автобус... причём тот самый, что мне нужен! Эх. Сейчас это вспоминается будто мираж... да оно и было таким в сущности.
Опять же - утро, идёшь на автобусную остановку, входишь в полупустой автобус, смотришь в окно и знаешь, что пять минут - и ты будешь на месте, в тихом магазине с компьютерными играми, ни одну из которых ты всё равно не купишь по причине отсутствия финансов, но зато приценишься на будущее...
Но, хватит лирики! Перейдём к серьёзной части - попунктной!
...
...
Автобус.

Автобус я люблю, но люблю я его днём. Если вечером - то летом, когда... когда... ну в общем, летом - ах, если бы вы только знали, что такое "автобус летним вечером"...
Но вот автобус зимой - это вещь очень под настроение. Когда настроение в такт (слегка меланхоличное, немного подавленное - вот как выше описал), тогда автобус - то, что доктор прописал. Но обычно меня они в тёмное время суток слегка пугают - потому что по сравнению с освещением в самом автобусе улица кажется совершенно пустой и безжизненной, а среди пассажиров то и дело мерещатся убийцы.
А так, это уникальное чувство, когда ты, после получаса ожидания, входишь в ТОТ САМЫЙ автобус, бежишь в хвост, грохаешься на возвышающееся кресло и начинаешь приходить в себя - его я обожаю, его не променять ни на что.

Троллейбус.

Первая ассоциация со словом "троллейбус" у меня из детства и звучит как "там очень высокие сиденья!" Да, для маленьких детей они высоковаты, зато мяяягкие и с ребристыми ручками зачастую... сказка.
Но вообще, хоть троллейбусы и хорошая штука - в них почему-то всегда дофига народу. Вот всегда. И ещё они сильно трясутся... но что это по сравнению с тем, когда ты, только что сделав какое-нибудь тяжелейшее дело, заходишь в троллейбус, встаёшь у окошка и начинаешь листать книгу (как без неё?), ожидая скорого прибытия к станции метро... здесь троллейбус очень хорош - помогает забыться. Это вообще его свойство, почему-то, нигде я не погружался в свои мысли так сильно, как в троллейбусах.

Трамвай.

Трамвай! Одно это слово вызывает ассоциаций просто миллион! Это и советский журнал для детей "Трамвай" (очень хороший, кстати), это и Булгаков, это и старая Москва, это и московские деревья и малоэтажки, коих вокруг трамвайный путей бесконечно много...
Словом, трамвай - насквозь атмосферный транспорт, главная ценность которого именно в его духе. Хотя ездит он тоже хорошо, спору нет, и за это его тоже можно и нужно любить.
Но... но... вот это вот ощущение, когда ты, только что купив в расположенном неподалёку книжном Камю из серии "Мастера. Вершины", держа книгу дрожащими от внутреннего трепета руками, входишь в вагон трамвая, садишься на свободное место, осматриваешься по сторонам, смотришь на людей, смотришь на дома и те самые деревья... а потом открываешь "Чуму" и входишь в состояние вечной гармонии.
Это непередаваемо.

Маршрутка

Вот здесь промолчу - транспорт большого города и вечно спешащих жителей, которым не жалко 20-и рублей. Не пользуюсь, ибо жаба душит. Хотя временами жаба начинает грызть мои локти, когда автобус ходящий раз в час я упускаю, а на десять аналогичных маршруток не сажусь из принципиальных соображений.

Электричка.

Хм. Таким извратом, чтоб гонять на электричке ПО МОСКВЕ я ещё не занимался, всё больше по пригородам как-то. Но, что могу сказать? Электричка - это отдельный мир... это почти поезд. Когда ты едешь в электричке - время будто бы замедляется. Ты смотришь в окно, читаешь книги или газеты и ждёшь прибытия...
А, и, конечно, электричка вечером - это совершенно потрясающее дело. Особенно при въезде в Москву. Особенно на Киевском. Сами попробуйте, если будет возможность!

Заранее ожидая вопроса про метро, скажу так - вот мы и переходим к главному блюду... итак, метро!

Метро.

Метро - это святое для каждого москвича. И у каждого оно вызывает свои мысли, свои ассоциации, свои воспоминания, свои чувства... и для каждого имеет свою ценность, особую. Метро - это что-то очень такое... личное. Когда ты едешь в наземном транспорте - ты делаешь это вместе с людьми. Но в метро ты едешь один. Сколько бы народу не было в вагоне - ты всегда едешь один.
Про метро можно рассказывать почти бесконечно - ведь станций в нём так много, а каждая в голове запоминается по-своему, по-особому...
Метро, оно... знаете, оно как лучший друг... порой он тебя раздражает, порой ты его ненавидишь, но если вы поругаетесь и даже пару дней не будете общаться - в душе сразу возникнет вакуум, который не заполнить ничем. И ты идёшь мириться... к величайшему удовольствию обоих.
На самом деле я на метро изъездил сотни километров, связал свою судьбу с кучей станций и мог бы написать немало своих впечатлений. Но кому это надо? У каждого своё метро. У меня оно почти что символизирует свободу. Попав в метро, ты волен перемещаться куда угодно по Москве, любуясь её красотами и достопримечательностями. А что, разве подземная Москва в чём-то уступает наземной? Да чёрта с два!
Метро - это отдельный мир, воспетый многими. Мрамор облицовки, сталь рельсов, размеренная динамика эскалаторов - этого восьмого чуда света... Я лишь повторяю банальности... но, боже мой, разве может в этом мире что-то сравниться с тем неповторимым чувством, когда ты, возвращаясь из кинотеатра "Бумеранг", спокойно покупаешь себе бутылочку Белого Чая Липтон, спускаешься с нею на "Варшавскую", проезжаешь одну остановку, а потом, так же медленно, пробуриваешься в толпу и на "Севастопольской" садишься в поезд, размышляя над только что отсмотренной картиной...?

НО!
Это ещё не всё.
У нас десерт.
И - это главное - мой выбор. Транспорт, не указанный в опросе.

Лёгкое метро.

Сколько оно существует - столько я не перестаю ему поражаться. Лёгкое метро - это какая-то чистая магия... именно магия. В нём всё какое-то неземное, удивительное. Ты едешь в поезде, на высоте четырёх этажей. Эстакады (и слово какое красивое - эс-та-ка-да...) ведут тебя в глубь почти что кукольной планировки Южного Бутова, а ты смотришь в окно и не можешь понять - на чём ты едешь? Это подземка, это автобус?
Нет, друг, это лёгкое метро. Островок магии в большом городе... когда ты едешь в лёгком метро - ты забываешь обо всём на свете, кроме этой поездки, этих домов за окном, этих горящих фонарей вечером и своего пункта назначения... да, цель поездки незаметно переплетается с самой поездкой... и это удивительно. Ты едешь ради того, чтобы ехать... И каждый раз тебя посещают новые чувства.
И всегда это что-то сверхестественное...
Недаром одна из немногих моих личных традиций - это каждый Новый год, первого января, проезжать от моей станции "Улица Старокачаловская" до "Бунинской Аллеи" - конечной... в Новый год... что может быть более волшебного?
...
...
Вот такой вот экскурс в мои эмоции и мысли. Немного сумбурно, немного скомканно, где-то глупо, где-то наивно. Но общественный транспорт - это вам, знаете ли, не просто так. Это... ну вы в курсе.
Tags: глобальные размышления, лучшее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments