Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:

Горбатая Гора / Brokeback Mountain

Как водится, на фильм я опоздал. И, как, опять же, водится, не по своей воле, а потому, что, ну это уж совсем как обычно, поезд на какое-то время в тоннеле застрял. Да и вообще.
Позже мне пояснили, что в эти первые минуты ничего особенного не происходило и я, соответственно, немного-то и упустил. Впрочем, я очень редко испытываю счастье взять билеты, глубоко наплевав на очередь - сегодня мне это удалось. Какие-то нелестные слова в свой адрес со стороны тех, кто стоял рядом я пропустил мимо ушей, лишь хмыкнув в ответ.
Тем не менее, суть, конечно, не в этом. Обычно я пишу такую хрень для того, чтоб как-то отвлечь читателя от низкого качества самой рецензии и, с другой стороны, дать рецензии больше объёма. Сейчас, сдаётся мне, ситуация не улучшится, но сабж - он очень, просто очень богатый материал для рассуждений.
Неужели у кого-то были сомнения в том, что фильм всё-таки хорош? Удивительно, если были и если правда были. Да, про гомосеков, сложно воспринимается безумно. Я б сказал, вообще практически не воспринимается. Точнее, основная линия - лично для меня она мимо кассы абсолютно. Героям сочувствуешь только в самом конце и то по объективным причинам, а не из-за "несчастной любви двух ковбоев". Умом понимаешь, но верить - не веришь. Причём не веришь не замечательно играющим актёрам (да, актёры играют чудесно), а самой сути повествования - проще сказать, фильм не убедил меня в существовании высоких чувств между занимающимися страстным сексом в палатке педрилами. Да и вообще между педрилами. Натуру гомофоба-мизантропа могут сломить только выдуманные Юки и Шуичи. И пускай те пидарасы, которые сидели на задних рядах и постоянно ржали, у меня тоже поддержки не вызвали - их понять можно. Правильно ориентированному или, хотя бы, не ориентированному никак человеку переживания на экране постичь бывает очень сложно (я не говорю про либералов и гомофилов, конечно, здесь иначе) и половина фильма воспринимается с хохотом. Или, в моём случае, просто несколько странно - каждое "ранчо" вызывало чуть ли не истерику (но всё-таки я держался, а те уроды - нет, ррррр) в связи с неизбежно возникающей ассоциацией - "Санчо с ранчо".
Однако, смотреть это очень интересно. И сейчас объясню почему.
Повествование развивается не так, чтоб уж очень стремительно, но прошедшие за два часа двадцать лет - впечатляют и придают всему этому дополнительный масштаб. Масштаб, которого достойна одна из двух самых главных вещей в фильме - ВИДЫ! Которые, как я понимаю, ещё как операторскую работу классифицировать можно.
Да, пейзажи там просто божественны. Иди кино в Киноцентре в первом зале - я бы не постеснялся ещё раза два сходить. Потому что действительно потрясающе - собственно, горы, леса, реки и пр. Очень красиво, разнообразно, насыщенно - и много, много, много. По крайней мере, так показалось, хотя в таких делах мне обычно всего и всегда мало.
Второе несомненное достоинство картины™ - музыка. Я не знаю, опять же, насколько за неё целесообразно было давать Оскара, но музыка и правда замечательная. Напару с операторской работой, она создаёт Атмосферу, служит дополнительным художественным средством и так далее по списку. Начиная от основного саундтрека и заканчивая разнообразным кантри, то и дело звучащим по ходу фильма - всё это создаёт великолепный музыкальный фон, логично достигающий наибольшего накала в самом финале - последние аккорды тааак бьют по сознанию, что диву даёшься. Но эффект остаётся достигнут - никакой, по сути, конец, оказывается как раз-таки очень сильным и запоминающимся.
Впрочем, это к теме о концовке и педрилах - здесь с сюжетной основой всё не слава богу. Или оно так показано. Как я сказал выше - масштаб придаётся исключительно художественными средствами и оригинальной хронологией, отними это - получишь довольно странную историю двух педрил, не несущую в себе особой смысловой нагрузки, кажущуюся абсолютно частной, просто куском жизни кого-то из них.
Ну, рассказа я не читал, так что абзац выше может оказаться полной чушью, но мнение сейчас вполне такое. И это, подчеркну, именно о сюжете - потому что те же персонажи выписаны отлично. От манеры Энниса разговаривать не можешь избавиться и через несколько часов после просмотра фильма - автоматом начинаешь отвечать предельно просто и в двух словах. А если знать, как исполняющий его роль Леджер говорит в оригинале - то и вообще со сжатыми губами.
Фильм очень яркий в этом смысле - он цельный и сразу ложится на сознание. Несмотря на жанр, "Горбатая гора" из разряда тех картин, что практически моментально обзаводятся мощной фан-базой. А если бы он наполучал Оскаров больше, чем получил, то - уууу...
В итоге, что мы имеем? Хороший фильм. Очень хороший фильм. Качественный и интересный. По многим причинам, которые как раз и служат костылём той части зрителей, которые категорически не приемлют целующихся брутальных мужланов.
Впрочем, абсолютно своеобразная сюжетика и проблематика ленты в данном случае очень сильно зависят от, на самом деле - ну мне оказалось не близко и не особо ясно, ну так то я. Другому будет близко, возможно. Правда я этому "другому" руку при случайной встрече не пожму, но это уже отдельный разговор.

PS Ах, да, и ещё - Эннис Дель Мар очень хорошее имя. Не Ян Петер Балкененде, конечно, но тоже классное.
Tags: восторженные отзывы, кино, лучшее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →