Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:

Мюнхен

Правильно всё-таки говорил мне однажды один человек... эмм... не помню, что он мне говорил точно, но говорил он что-то про то, что надо брать и сразу писать отзыв как только фильм посмотрел. Иначе впечатления перегорают.
Так оно и есть. Перегорать не перегорают, но я уверен - не потеряй я две недели назад шапку в метро, тогда бы прям и написал по свежим впечатлениям очень хороший текст про сабж. А не тот пустой набор букв, который последует ниже.
"Что же ты пишешь тогда?" - спросите вы меня. Я же отвечу - "Нужно же проинформировать народ, что вот-де, такой фильм клёвый идёт, а вы пропускаете!". Никто не пойдёт, конечно, но языком поцокают и отметят, что вот, чувак и эту вещь порекомендовал посмотреть. А я, отметят они, в прошлый раз посмотрел по его совету фильм - оказалась лажа.
Но что я там рекомендовал и когда - это не имеет значения, потому что я вообще, кажется, только один фильм именно рекомендовал к просмотру, а остальные просто хвалил в разной степени восторга. Было дело, поругивал фильмы, конечно, было... но среди этих доблестных бойцов мирового кинофронта не было ни одного кина за авторством СПИЛБЕРГА!
А "Мюнхен" - как раз. Спилбергов. И я его могу только похвалить, потому что вещь, безусловно, гениальная и восхитительная. Первоначальные эмоции от просмотра были схожи с эмоциями от славного фильма "DOOM" (я их уже пару постов назад упоминал в одном предложении, к слову), хотя не такие сильные - там я просто весь вечер колотился головой о клавиатуре в бессильной злобе на весь мир и на невозможность поехать прямо в ту же секунду в кино ещё раз. На следдень собрался и поехал.
Но речь не об этом, а о том, что впечатления от сабжа были очень и очень сильные. Прям хотелось пересмотреть сразу же, если б шапку не потерял. Но я потерял, потому пришлось смотреть через неделю почти. Как это связано? Да никак. Там ещё много чего было за эту неделю. Ну да не суть, второй просмотр мне был невозможно испорчен какими-то тупыми ублюдками, которые со всех сторон меня окружили и тупо ржали как последние выродки.
Безусловно, я хотел их убить.
Но я поступил умнее, представив, что они - арабские террористы, а потому их убьют доблестные бойцы "Моссада" и мне на эту тему беспокоиться смысла не имеет. Так что я просто грязно выругался на одних, а потом начал пинать по спинкам кресел других. Ни черта не помогло, но психологически стало приятнее.
В общем, я твёрдо вознамерился посмотреть фильм и в третий раз... вознамерился, а потом посмотрел в программу и - ха! Всё, нету фильма в расписании. Дальнейшие события описывать не буду, но сейчас я сижу перед клавиатурой, посмотрев перед этим полчаса в оригинале на пиратском дискаче. Эххх...

Неужели вы дочли до сюда? Тогда ничего не остаётся, кроме как сказать немного и про сам фильм. Я, конечно, яростный фанат творчества Стиви и у меня на его фильмы реакция обычно колеблется радиусе от "шедевр" и "ШЕДЕВР". Как там было у Гениса и Вайля: "...спор шел, в основном, хорошего с лучшим: Гоголь безусловный Гомер, или всего только Гомер российского масштаба, как полагал..."
А вот кто полагал - вы узнаете, лишь прочтя книгу!
В общем, как с Гоголем, да.
Однако, такие вот вещи как "Мюнхен" убеждают меня лишний раз в том, что я абсолютно не зря фанат. Фильм гениальный со всех сторон и во всех моментах. Нету ни одного лишнего кадра (а гениальные можно перечислять бесконечно), ни одной лишней фразы (а гениальные, по типу: "- Ты продаёшь антиквариат, ты делаешь игрушки, а ты? / - А я за всех волнуюсь.", можно, как в том же Думе, цитировать бесконечно, жаль только, что я все позабывал), ни одного лишнего эпизода (а вот гениальные можно разбирать просто попунктно). Сюжет начинается, как всем известно, с трагедии на олимпиаде в Мюнхене, потом продолжается собиранием спецгруппы "Моссада" ради отмщения палестинским террористам. Драма, триллер, потом политический триллер, а затем фильм постепенно превращается в, ни много ни мало, ностальгическую картину о 70-х, с удивительно точно переданным духом времени и места, в которых я не жил. Начиная от костюмов, видов и потрясающего саундтрека, заканчивая бесконечным упоминанием левых радикалов и прочих позитивных террористов.
Виды - отдельный разговор. Они и есть кадры и эпизоды. Например, момент, когда группа "отмечает" свой первый успех - его можно пересматривать бесконечно. Ибо действительно потрясающе снято и сделано. Равно как момент, когда группа проводит спецоперацию на Западном берегу, кажется.
Фильм воспринимается очень насыщенным и предельно полным. Потому что действительно - бесконечно многопланов и глубок. Как всегда у Спилберга - полное смешение жанров и стилей даёт замечательный эффект, ради которого всем режиссёрам мира стоит жить и работать - мой восторг.
Актёры, кстати, тоже играют гениально. Особенно хороши типажи французского информатора и голубоглазого-светловолосого еврея из группы, которого чудесно играет Дэниэл Крейг. Который у нас новый Бонд и которого я теперь просто фэн. Хотя и раньше тоже был, впрочем.
Все хвалят ещё и Бану в главной роли. Так что зачем я его-то хвалить буду? Но он рулит и вапще.
Я, конечно, не сказал и одной десятой от того, что хотел и планировал (планировал я большуууую, хорошую и красивую рецензию), но, в общем, шедевр из шедевров, пока что - лучшее из того, что я смотрел в этом году. Сто пудов, до конца не доживёт на первом месте, но вообще очень круто, Стиви зажёг.
Теперь хоть есть за кого болет на сегодняшних оскарах, прежде чем застрелиться от тоски. А потом воскреснуть и поехать заниматься всякими непотребствами в мозг со всякими мерзкими перестарками, которых я сейчас так же хочу убить, как тех негодяев, которые мне фильм смотреть мешали пару дней назад.
Tags: восторженные отзывы, кино, лучшее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments