Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:

Сине фантом: NO SELECTION


Когда я появился на этот свет, я не знал о существовании фестивалей независимого кино. Более того, я, боюсь, вообще о кинематографе никакого понятия не имел, а ещё не представлял себе, что такое кинотеатры.
Прошли годы... я стал значительно умнее и значительно значительнее. Но дело не в этом, а в том, что какое-то время назад я узнал от моего замечательного друга - тов. Купертов. Купера - о том, что такого-то и такого-то (точнее, 27 ноября) в кинотеатре "Фитиль", который на станции московского метро Парк Культуры располагается, будет презентован его фильм. Я сразу же раскусил нижнюю губу до крови от зависти и верхнюю до носа - от радости за товарища. Подумав, что такого урода на пафосное мероприятие не пустят, я тут же себе склеил обе губы, и всё оказалось чики-пуки.
На самом деле, я с трудом представлял, что это будет. Отметился у Купера комментом о том, что постараюсь там быть, потому что сие славное зрелище упускать нельзя, попросил ещё одного своего замечательного друга позвонить и узнать цену на билеты, ибо самого меня ломало, а потом, узнав, что они стоят 60 рублей, улыбнулся до ушей так, что снова порвал губы. "Ну и фиг бы с ними!", - подумал я и скорчился от боли.
В общем, спустя какие-то жалкие часы я узнал, что премьера шедевра "Жертва 22" будет проходить в рамках фестиваля "Сине фантом: NO SELECTION" (тогда моё представление об этом мероприятии было очень кривым, так что описываю уже с высоты прожитых дней), который проходит под эгидой клуба "Сине фантом", который и располагается в кинотеатре "Фитиль". Ну, в общем, что из этого следует? То, конечно, что до этого я всю неделю туда гонял каждый день, смотрел всякую чушь пятиминутную пачками и записывал впечатления убористым почерком в свой любимый КПК. Шучу. У меня нет КПК, да и не гонял я туда - реально, узнал только за день до окончания всего фестиваля.
Так, в общем, я и попал на просмотр последней, кажется, пачки фильмов, в день закрытия всего балагана. Да, собственно, узнал я обо всём этом и в воскресенье направил свои мужественные стопы прямо к месту назначения, ожидая увидеть толпу всяких эстетов и интеллектуалов™, чем сразу же себя настроил на жуткую рефлексию, следствием которой оказалось взятие в дорогу почитать Горчева вместо Некрасова. Ну, Горчев - это ближе тусовке, нежели Некрасов, как мне лично кажется.
Соответственно, доехав дотуда и распахнув очень симпатишные двери в кинотеатр, я сильно удивился тому, что никакой толпы продвинутых чертей не было, а вместо них было буквально человек пять в штатном кафе. Правда, эти человеки сидели, пили кофе, курили сигареты и базарили обо всякой чуши, а один даже был одет в тельняшку, как настоящий художник, но это уже мелочи.
"Ооо, у этого парня харя, как у меня!!" - подумал я и понял, что смотрю в огромное зеркало прямо напротив входа. А потом я посмотрел на билет, и моё лицо стало счастливым-счастливым - 50 рублей! 50 РУБЛЕЙ!!! Это вам не 550 IMAX'а и даже не 60 заявленных - это натуральные копейки! Да и сам билет красивый. В общем, перед началом просмотра я был очень доволен жизнью.
Спустя мгновение я позволил контролёру оторвать от билета полоску и вошёл в зал. Который мне до ужаса напомнил зал одноимённого "Иллюзиона". Ну, значит, изучил я тщательно свой ряд, сел на своё же место и... узрел снова двух-трёх человек в зале. "И где же тусовка?!" - закралась мне в голову крамольная мысль. Но тусовка не заставила себя ждать - через минуту в зал ввалили десять мимов, два эсэсовца, чувак в косоворотке и медики с носилками, которые, что характерно, тут же побежали ко мне через весь зал.
Вы эту муть ещё читаете? Я потрясён.
Тогда продолжаем. До начала оставалось ещё 10 минут, и я продолжал тщательно изучать зал. Ничего в нём особенного не было, так что 10 минут показались вечностью, но зато по их окончании на сцену перед экраном (кстати, у потолка висел понтовитый микрофон, который обычно спускают на спортивных соревнованиях аннаунсеру, ага) вышел какой-то чувак лет чуть за 20, который так с юморком объявил о том, что сейчас будет показаны короткометражки независимых авторов, всё такое, оставайтесь на финал в 9 часов вечера, будет весело, режиссёры этих фильмов и фуршет. Последнего не обещали, но меня бы всё равно там не было.
Собственно, что там было дальше, я не помню, да это уже и совсем неинтересно, но вот наконец погасили свет и задёрнули три шторы, играющие роль дверей в трёх бетонных проёмах, ведущих в коридор. Это нельзя описать, но выглядит мило.
Погасили, задёрнули, вышел какой-то мужик, поднялся наверх, врубил DVD-проигрыватель и свалил нафиг, оставив нас наедине с "независимыми авторами". Кстати, очень прикольный метод пускания фильмов, не так ли? По мне так весьма.
Собственно, НАЧАЛОСЬ. Правда, поначалу - всякий бред, но это не имеет значения, главное то, что я почувствовал себя... ну да ладно. Сначала было полно рекламы и объяснений, включая такие, из которых я наконец понял, что "Фестиваль NO SELECTION/БЕЗ ОТБОРА заключается в том, что на нём будут показаны ВСЕ без исключения присланные работы! Отбора не проводится!", после чего незамедлительно разорвал себе губы снова, скорчившись в гримасе из-за того, что не додумался прислать сюда свою пятиминутную ч-б короткометражку с МоисеевичЯковом Краснером в главной роли Чарли Чаплина. Кровь забрызгала всё вокруг, но сиденья были красные, так что ничего и не было заметно. Пока я таким макаром веселился, уже начался непосредственно просмотр фильмов.
А вот тут и начинается самое интересное!!! А вовсе не со слова "НАЧАЛОСЬ" парой строк выше. Так что я даже отделю следующий текст от этого.

Первой независимой короткометражкой оказался фильм некоего режиссёра Андреева из Иркутска под названием "Куда ушёл комар?", что сразу же заставило меня улыбнуться. Фильм, кстати, о том, куда ушёл комар, что и сказано в аннотации. На самом же деле действие разворачивается в цивильной такой комнате с паласом и теликом, где сидит пацан, вокруг летает комар, а он пытается его прихлопнуть. Вид из глаз комара, к слову, а в финале пацан берёт газету, сворачивает её трубочкой, перезаряжает как автомат и расстреливает мерзавца в упор. Вот туда он и ушёл... комар. Фуфло, в общем. Сакраментальное "да я лучше сниму" - закралось мне в голову и тут же начался второй фильм, с оригинальным именем "Цветы", если даже не "Flowers". Да, там и правда были какие-то цветы, назначение которых я запомнить или даже уловить не сумел никак. Но через минуту эта белиберда закончилась и началась другая. Уже куда более содержательная. "Случай" - он про то, как, цитирую "Молодые люди (парень и девушка) приходят к себе домой и обнаруживают труп ( труп виртуальный, в кадре его не будет). Они пугаются, долго сидят в комнате и обсуждают, откуда он взялся, что им делать и что бывает "за неоказание помощи трупу". Наконец наступает ночь и они засыпают. Утром труп исчезает ("уполз, наверное).". Поняли, в общем, ага? Снято это всё в чёрно-белом изображении, а местами кадр жутко трясётся. Слов разобрать практически невозможно, равно как и смотреть эту чушь. Хотя на фоне первых двух - явный прорыв ("видимо, нас ожидает очередной прорыв (в рвотный пакетик)" © некто с одного сайта). Некоторые фразы забавные, и парень их произнёс прикольно. Собственно, и всё.
Окончательно разочаровавшись во всём этот действе и подумав о радужных перспективах развлекаться подобным образом ещё где-то час до того славного момента, как нам будет представлена картина "Жертва 22", я совсем скис. Но тут... но тут... ооо! Ничего нового не произошло. Следующим фильмом оказался некий "Механический друг" про строительниц, дрочащих на голос робота, сообщающего по телефону о задолженности по оплате коммунальных услуг. В общем, вы уже поняли, что это за идиотизм? Во-во. Хотя снято неплохо - камера, по крайней мере, не дёргалась явно. Отмучавшись очередные 13 минут, я был приятно удивлён сначала фильмом "Яблоко", который шёл следом, составлял всего 2 минуты, но зато вышел очень красивым и абсолютно бессодержательным (соответственно, аннотация "фильм про отношения человека и природы" говорит об этом вслух), а потом был приятно поражён фильмом "Призраки белых ночей" режиссёра Фролова, сюжет которого в аннотации раскатан на такие простыни, что легче сказать - фильм про бомжей. А на самом деле просто человек пять-семь валяют дурака в потрясающе красивом питерском антураже и под музыку непонятно какой песни R.E.M. То бишь снова красиво и бессодержательно. Но уже 9 минут, по крайней мере - я успел порадоваться в полной мере.
Затем снова пошла чушь из фильмов "Циолковский" и "Пути". И если первый до ужаса напоминал всякие совковые "познавательные" мультики из жизни древних римлян и иже с ними, то второй не напоминал ничего. Хотя, в целом, можно сказать, что тоже даже понравился - уж больно я рельсы люблю, да и вообще атмосферно оказалось. Но явно не фонтан, а Циолковский же, как можно догадаться, после фильма со своим именем в гробу перевернулся.
И вот тут снова пошёл отжиг. Отжиг назывался "А я её всё равно люблю" и представлял он из себя "простую и трогательную трагикомическую историю о любви домашнего мальчика и уличной девочки", что, конечно, сказано буквально очень в двух словах и действительности не соответствует. На самом же деле вышла совершенно угарная вещь, с чуваком, похожим на обдолбанного Дэймона, в главной роли, двумя крутыми бандюками в эпизодических ролях и таким зашкаливающим бредом в целом, включая бесславную кончину главгероини от употребления зубного порошка вместо белого, что на этом фоне кошмарная рассинхронизация звука и изображения выглядела... да, поводом для казни редактора (ага-ага, Редактора). В целом же я это всё сказал в лучшем смысле - короткометражка была одной из самых клёвых на просмотре и вообще я много улыбался, хотя было это очень сложно. Таким вот радостным я и получил как обухом по голове титры долгожданной "Жертвы 22" тов. Купера! И, что самое в этом приятное - ожидания абсолютно оправдались. Отличнейшая съёмка, шикарный саундтрек, очень забавный сценарий, живые и прикольные диалоги ("Посмотрим, какой ты крутой... Вася...") и потрясающе удачный кастинг. По всем пунктам - просто в яблочко. Да, кстати, если кому лень идти по раскиданным в тексте ссылкам на инфу об этом шедевре малой кинематографической формы, то сюжет его таков - "Молодой парень Миша очень любит коллекционировать. Коллекционирует он фотографии, но не очень обычные. Все фото - снимки "романтических" свиданий, на которые он ходит. Протекают эти свидания следующим образом. Регистрируясь в Интернет-чате под женским ником, Миша знакомится с другими молодыми людьми и после страстной беседы назначает им свидания. Приходя на место встречи, Миша со стороны наблюдает за тем, как эти парни ожидают свою виртуальную девушку: ругаются, переживают, нервничают... А Миша всё фотографирует и уходит. Всего в его коллекции 21 подобная фотография. А Мише всё мало. Он назначает свидание 22-й своей жертве, но даже не подозревает о том, что двадцать второй жертвой станет он сам.". Интересно? По-моему - вполне. Правда концовки я ожидал в стиле Файт Клаба, но это уже мои проблемы.
В общем, оставшись в полнейшем восторге от творения друга, к моему величайшему сожалению, кино закончилось, и снова началась порнография. Порнография называлась "Les Petites Fleurs" и представляла из себя нечто, вроде криминальной драмы. Всё действие происходило на аглицком, который я на слух вообще не воспринимаю (хотя и текстом тоже не лучше), а главный мафиозо настолько несоответствовал своей роли, что фильм в итоге оказался полнейшим маразмом. Хотя пара моментов были весьма атмосферные - этого не отнять. Да и вообще, этот маразм всяко дело лучше того кошмара, который был пущен затем... (кстати, между ними был какой-то совершенно чудовищный отстой, под дебильную музыку, с омерзительным качеством и так далее и тому подобное, названия которого я так и не уловил, а в газетке с расписанием фильмов тоже ничего найти не могу) назывался кошмар "Выведение из запоя" и, начавшись весьма забойно с пары алкашей и одного трансвестита (кстати, заранее скажу, концовка с пидарастического вида ангелом и чёртом тоже была забавной), через пять минут скатился в такой убогий дебилизм про выведения главгероя ведьмами из запоя, что лучше бы я повесился, право слово, чем смотреть эту лажу... но это-то ладно - отстой, ну и бог с ним. Хуже всего то, что продолжительность его была просто неприличная - 22 минуты!!! Почти полчаса этой невероятной нудятины!!! В общем, да, вы всё поняли... на этом фоне заключительный фильм "Человек-коробка", продолжительностью что-то около полутора минут, показался 20-секундным шедевром... о том, что он заключительный, я узнал случайно - сразу по его окончании вырубили проигрыватель и включили свет. "Как? И это всё?" - подумал я для галочки, потому что продолжения совсем не хотелось, и радостно свалил тусоваться наедине с собой на Крымском мосту.
Tags: золотая осень 2005-го, кино, лучшее, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments