Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:

DOOM

Мы выступаем!
(пробежка до вертолёта, пушку в руки)
Оружие: Словарь Синонимов.
Оперативный Псевдоним: МЧ.


Аттеншн! Аттеншн! То, чего мы все так долго ждали произошло! После третьего похода в кино на фильм DOOM я, наконец-то, могу (вооружившись словарём синонимов, как упомянуто выше) сгруппировать все свои фрагментарные соображения на тему этого шедевра в одну небольшую рецензию!
Ну, это я так, на правах юмора. Естественно, никто сей рецензии не ждал, поэтому-то я её и пишу уже на финише проката фильма в наших краях. Чтобы проверить на правдивость не успели, конечно... потому что фильм, как видно из многочисленных противоречивых отзывов, ну ооочень на любителя. Опять же, как видно, большей части зрителей он совершенно не понравился, потом идут те, кому он больше понравился или очень понравился. Ну и фрики навроде меня есть, надеюсь, кто счёл картину настоящим шедевром. Причём, что главное, шедевр этот - совершенно неповторимый и по всем статьям.
Там великолепно буквально всё. Начиная от атмосферы, продолжая диалогами, продолжая режиссурой и далее по всем остановкам вплоть до актёрской игры. Эти составляющие - настоящий экстра-класс, высший пилотаж.
Кто-то говорил, что в фильме на редкость слабый сценарий и диалоги? Ну да, перекроили оригинальный игровой сюжет, сделали вместо Сатаны и его приспешников стандартные генетические эксперименты (увы и ах, вынужден признать, что сцена с превращением преступника в монстра до боли просто напоминает аналогичную из "Бэтмэна и Робина", который, ессно, если и не полнейший отстой, то куда-то в ту степь, так что сравнение не самое лучшее... но это один из очень и очень немногих небольших минусов фильма и то завязанных, большей частью, на моём субъективном их восприятии), из всего обширного бестиария оставили лишь нескольких монстров. Но что, от этого кому-то хуже стало? Мне почему-то кажется, что окажись там все эти штуки - не понравилось бы народу ещё больше. А так всё в пределах нормы, к тому же очень логично, на мой взгляд. Это вам не Алон ин зе Дарк, где логики вообще нет. Хотя их и упоминать-то в одном тексте грешно просто... ну да ладно.
Игра-то как идёт? Ты сидишь и целый день рубишься. Есть возможность и развернуть весь сюжет, и оценить всех монстров со всех сторон. Я рубился восемь часов кряду с пару недель назад, а дошёл только до четвёртой локации (да, обвинения в том, что я не умею играть, принимаются. Но, с другой стороны, злостный читер наконец-то решил полагаться на свои силы - это ли не подвиг игромана?). Фил зе дифрнс - в фильме надо уложить весь процесс в два жалких часа. И Бартковяк сотоварищи уложили. За это им, конечно, респекты. Одни из первых респектов в данной рецензии.
Ну, если мы говорим о сценарии, то, конечно, надо продолжить тему диалогами. Ой, как только их не поливали! И дебильные фразы, и настоящие солдаты совсем не так говорят, и перевод бездарный и пр пр пр. Если сюжет в фильме просто очень неплохой и, главное, логичный, то диалоги - это настоящий фейерверк, настоящий кладезь цитат и выражений, которые хочется к месту и не к месту употреблять в жизни. Чего стоит этот чёртов Пульп Фикшн, когда там вся соль диалогов, как выясняется, видна только в оригинале, а в переводе единственной любимой мною фразой оказалась сказанная мистером Вульфом просто так "Как я пью кофе? Много молока, много сахара."? Да ничего не стоит, на мой взгляд.
Но да, это, конечно, вершина диалогов, это подлинный шедевр! Который идиотам типа меня, которые к своим годам так и не выучили английский, совершенно недоступен. Ага, скажут мне, учи язык и наслаждайся. А вот фиг! Лучше я буду восхищаться Думом, диалоги в котором это... впрочем, не буду повторяться. Ну, на самом деле, неужели не гениальны моменты навроде:

- БФГ... Большое Финишное Глушило... уважаю!

- Портман, что с твоей камерой? Она показывает только пол и стены.
- Я покакать присел, калека долбаный...

- Что это такое?
- Хм, ты что, никогда в тюрьме не был? Это карцер.
- Как ты определил?
- Дотронься.
- АААА!!!!!
- Стены под напряжением.
- Сукин сын...

- Семпер Фай, мать твою, морской пехоте верен до конца!

- Сэр, с вами всё в порядке? (сэр всасывает крысу как спагетти) Поня-ятно... (стреляет)

- М... ты захватил?
- (усмехаясь) Что захватил? А, что? О чём ты?

- Ты хочешь пристрелить меня?
- Думаю об этом.
- Сколько у тебя осталось?
- Где-то полмагазина. А у тебя?
- Всего-то раз пальнуть.


Ну?! Разве же это не гениальнейшие совершенно диалоги, разве это не настоящий праздник цитат и крылатых фраз? Разве не хочется разговаривать именно этими простыми, как правда, выражениями? И это я не говорю про блестящий комический эпизод между Пинки и Мэком ("Не идёт тебе эта кличка..."), про грубый солдатский вопль "Дефибрилятор!" и так далее. Диалоги можно и нужно старательно заучить все, до одного, а потом ходить и цитировать, цитировать, цитировать... после чего с удивлением обнаружить себя в рядах морской пехоты США, вдохновлённым на подвиги всем этим добром.
---
Продолжаем разговор. Упомянутые диалоги не были бы, вероятно, столь хороши, если бы не совершенно блистательная - да-да, вы не ослышались - актёрская игра. И тут снова поклон сценаристам - столь яркие, хорошие, харизматичные и вообще уникальные персонажи - это да, это нечто. Что-то подобное было последний раз в "Городе Грехов", где тоже один другого ярче. Но, несмотря на всю шедевральность ГГ (да, это всё ещё лучший фильм года), оттуда я был в полном восторге лишь от Хартнетта-киллера, здесь же я всё в том же полном восторге от всех персонажей без исключения (был бы у меня платный аккаунт - уже давно отряд морпехов в полном составе красовался бы на юзерпиках).
И, возвращаясь к теме, персонажи отыграны просто безупречно. В авангарде, конечно, Демон, Сержант и Портман - Урбан, Рок и Брейк сыграли столь блистательно, что у меня просто не хватает слов. Особенно Урбан, по-моему, просто гениально. Все моменты, начиная от наезда на Малыша по части наркоты и заканчивая одним из лучших едва ли не кадров (!!!) в истории кино, предваряющем одну из самых гениальных сцен в истории кино - когда он встаёт (да-да, кстати, встаёт он под iddqd, теперь мы все знаем, как выглядит год-мод!), смотрит в зеркало. На него смотрит целеустремлённое лицо сверхчеловека. В это время на заднем фоне звучит мощнейшее гитарное вступление, он стирает кровь с лица. Кстати, да, Урбан очень похож на главного героя игры, факт.
Про Портмана говорить не имеет смысла дальше - отличный персонаж, отлично сыгранный. Всё сказал уже, в общем. Поэтому остановимся на Роке и его Сержанте... остановимся мы по одной лишь причине - когда они с Демоном в конце наваливают друг другу по первое число (а наваливают, к слову, так же, как и всё остальное, - офигенно и шедеврально), то он его на плечах так раскручивает, что это, кажется, некий приём из рестлинга, название которого я забыл, к своему стыду. Это, конечно, блистательно, очень радует, что наконец-то рестлеру дали по полной развернуться во всём своём таланте - сыграл Рокки гениально. Буквально на уровне января 2003-го, когда он вернулся после долгого отсутствия и стал хилом (Рок - хил, это же уму непостижимо!!!). Тогда, помнится, все просто в обморок падали от его речей и песенок на ринге под гитару...
---
Переходим к заключительной части. Мои сопливые восторги на тему новейшей классики - сцены от первого лица - и на тему атмосферы с музыкой - любимейших мною вещей в кино вообще. Описав чуть выше великолепнейшее вступление к эпизоду от первого лица, я, конечно, уже говорил о том, что сам эпизод - это просто НЕЧТО. Когда смотрел в первый раз - просто сидел с дебильной лыбой все 15 минут, как на просмотре ГГ или Спайдер-Мэна 2-го. Эпизод сей настолько необычен, оригинален, изящен и впечатляющ, что больше слов словарь синонимов не знает. Поэтому ну его нафиг, словарь этот, на помойку. Нужно новый выпускать - "Словарь синонимов. DOOM Special Edition". А сцену от первого лица описывать всем нам понятными фразами - ыыы, ууу, ааа, уххх ты, ыыыыыы, блин, ну вы не поверите!!!
Сюда же музыка и атмосфера. Заглавная тема гениальна - эдакие загадочные эмбиентные переходы, очень здорово контрастирующие с металлическим саундом экшна. Другой потрясающий эпизод - когда Демон смотрит через окно на Марс и вспоминает события прошлого - это просто квинтэссенция всей второстепенной линии атмосферы Дума. А именно - сказочности. Основная тема, атмосфера, сине-жёлтые тона - это всё в некоторых моментах превращается в сказку. Это не выглядит фантастическим боевиком, это куда выше, куда лучше.

Итог? Что мы имеем в итоге? Гениальнейший шедевр, для меня - второй в этом году. МОЯ оценка - 100 баллов из 10, aka "от 10 и выше".
Tags: восторженные отзывы, золотая осень 2005-го, кино, лучшее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments