Tales don't tell themselves (chasoslov) wrote,
Tales don't tell themselves
chasoslov

  • Mood:
  • Music:

Евровидение-4

Ну и о Евровидении - любимом, так сказать, конкурсе песни нашем, по традиции, которая в этом журнале сложилась не за один, и даже не за два года, а за целых, простигосподи, 11 лет. Поскольку среди читающих эти строки ещё остались люди, которые, во-первых, ещё вообще в ЖЖ остались, а, во-вторых, интересуются Юровиженом, то давайте порассуждаем и порефлексируем, как мы обычно это делаем.

Итак. Очевиден, скажем по-научному, НИСХОДЯЩИЙ ТРЕНД, когда в 2013-м году конкурс был одним из лучших за долгие годы (Эммили, Эммили, Эммили!!!), сразу за ним конкурс 2014-го - какой-то адовейший провал, дикий контраст (за исключением ряда приятных исключений, не спасших, помнится, общую картину; можете почитать, кстати, как меня тогда колбасило, до сих пор, собственно, не попустило). Этот же год запомнится как - тоже, видимо, на контрасте - какой-то совершенно серый, стерильный, где даже отличные песни какие-то совсем прилизанные и скучные.

Нет, серьёзно, вот возьмём меня - я обожаю Юровижен, без тени стыда и сомнения в этом сейчас признаюсь, я смотрю его синс 2000, и я вчера не смог тупо вспомнить какой исполнитель за какую страну поёт, когда, наконец всех послушав, перебирал мп3 с евровидческими песнями. Настолько всё поглотила скучная и серая однообразность и зубоврачебная стерильность.

Так нельзя, товарищи.

Тем не менее, тем не менее, давайте уже конкретизируем, что было хорошего?

Как водится, некоторые отличные, особо отличные и просто прекрасные исполнители отсеялись просто в шлак ещё в полуфинале. Например, Исландия, от которой выступала очень милая девушка Мария Олафс (хотя песня тоже скучноватая, но среди всех типичных номеров ЕВ, песни такого плана - ещё не надоели). Впрочем, это же Исландия, ну, право, когда от них что-то плохое было? (довольно часто, если честно)

Или, допустим, Дания, от которой выступали какие-то отличные и зажигательнейшие чуваки по имени Anti-Social Media, с очень такой бодрой рокенролльной песней, чем-то напомнившей выступление их земляков A Friend In London в 2010-м году. Те, кстати, не так позорно провалились.

Или даже, что совсем удивительно, финские панки с синдромом Дауна (это не плоская шутка сейчас, а самая настоящая суровая правда) - могли бы рассчитывать на проходное место за свою необычность, но провалились абсолютно. Мда.

Тем не менее, большая часть того немногого, что было хорошего, в финале оказалась! (и провалилась уже там)

Например, Венгрия, от которой была некая Богги, звезда ютюба, как её представили комментаторы. Ну, звезда не звезда, то мне едва ли ведомо, но очень замечательная. И песня была хотя и не из тех, которые вообще можно долго слушать, но в своём жанре и своей стилистике - отличная (впрочем, тот случай, когда певица лучше песни).

Прекрасные абсолютно эстонцы!!! С очень крутым, очень стильным, очень прям прям прям таким номером, что ух!!! Заслуженное место в первой десятке, хотя, может, даже выше стоило дать. И песня - как мы с вами любим, минорная такая американ-стайл баллада. Чем-то напомнило прошлогодних голландцев, а это комплимент.

Окей, давайте уже приближать к концу это мучительное выискивание жемчужин в двух часах пустопорожних переливаний. Во-первых, упоминанием АВСТРАЛИИ (!!!, !!! и !!!), которая участвовала в Евровидении!!!!11 Тот редкий случай, когда удивился даже я. И, самое главное, песня была отличная, чувак пел классный, ну всё хорошо! Ну всё клёво! Фонари ещё эти... Поскольку весь сочувствующий Юровижену интернет на их тему уже отшутился - повторяться не буду.

Кстати, о шутках. Конкурс был настолько скучновато-стерильным, в который раз уже повторю, что такие элементы, вроде горящего рояля у трёх австрийских олдскул-стайл рок-иисусов, у всех вызывали одинаковые абсолютно шутки (про балерину Димы Билана, например) - никакого простора для мысли, о чём, спрашивается, в твиттер задорно шутить, а? а??

Возвращаемся. Во-вторых - предпоследним упомним бельгийского школьника с церковным хором на подпевках. Кажется, ВИ ГОНА РАПАПАП ТУНАЙТ и будет тем, что в веках останется от прошедшего конкурса. Его, так сказать, вкладом в массовую постмодернистскую культуру. По крайней мере, я этот МЫ БУДЕМ РАПАПАП СЕГОДНЯ теперь буду использовать (наверное), не знаю, как вы, дорогие читатели, которых всю эту пургу наверняка уже достало читать. Ну а вообще песня отличная, школьник тоже не подкачал, ура Бельгии. Четвёртое место за такое вот - это сильно.

Наконец, наконец, два слова о победителе. У победителя был наикрутейший номер и песня, которая поначалу кажется какой-то невнятной, но потом уже въедается намертво и не отпускает. Плюс, впервые на моей памяти на Евровидении какие-то элементы мрачного американского кантри. В целом же, похожие ощущения как от песни шведской же Лорин в 2012-м - ОЧЕНЬ СТИЛЬНО, и не отпускает. Хочешь понегодовать - а не можешь, потому что уже поёшь во весь голос.

Хорошая песня. Расстраиваться нечему. У России, кстати, тоже была хорошая песня, а теперь очередное второе место есть - что ж, расстраиваться тоже нечему (да, я специально сейчас проигнорирую эти дешёвые интриги оргов с подсчётом голосов).

Расстраиваться и не будем. Будем сидеть с покерфейсами и ждать следующего конкурса, который, искренне надеюсь, будет пободрее-поживее. Расшевелит-развеселит нас, так сказать.

Не помню, кажется, всё-таки, что-то хорошее ещё было (скрипочки и пианинка у весьма своеобразной певицы из Словении, например, или инфернальная феминистическая грузинка), но об этом как-нибудь в другой раз, да хотя бы даже и в следующем году. Ну, или вы, дорогие читатели, мне напомните.

А пока давайте послушаем песню-победителя и бельгийского школьника - они это заслужили оба.



ВИ ГОНА РАПАПАП! РАПАПАП! ВИ ГОНА РАПАПАП ТУНАЙТ!



ВИ АР ЗЕ ХИРОУС ОФ АУР ТАЙМ!
ХИРОУОООУС! ОУОООУ!
БАТ ВИ ДЭНСИНГ ВИС ЗЕ ДИМОНС ИН АУР МАЙНДС!
ХИРОУОООУС! ОУОООУ!

Ладно, ладно, бонус


...
...
Tags: Евровидение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments