Tales don't tell themselves (chasoslov) wrote,
Tales don't tell themselves
chasoslov

  • Music:
...11-е июля, Сокол, путь по направлению к клубу Стадиум Лайв, в кармане бумажник с билетом, купленным в последних числах января - _настолько_ загодя я не покупал билеты ещё никогда. За два месяца - было, даже за три - было, но за полгода? ОМГ.

Итак, 11-е июля, Сокол, Стадиум Лайв, и завершается двухмесячный эпохальный марафон, под названием "МЧ закрывает галочки" - после грандиозного концерта великих и любимых Гарбидж 12-го мая, после неожиданного и прекрасного концерта любимых и замечательных Royksopp 21-го июня, происходит то, чего быть уже шесть лет как не могло (как и с Гарбидж, впрочем, это был убойный дуплет, в возможность которого не верилось принципиально) - но я туда иду и я спотыкаюсь на перерытой Ленинградке.

Вместе со мной спотыкаются десятки людей вокруг. Воодушевлённой толпой мы идём все дружно к этому чёртову заводу, где располагается этот чёртов клуб. На улице дичь, безумие, строительство тоннеля и жара - но какие-то считанные минуты уже отделяют от того, на что был куплен билет ещё в январе.

Ох, да.
...
...
А на танцполе народу не так уж и много, странно, на улице казалось, что людей больше. А уже восемь. А очереди тоже нет - и это совсем прекрасно. Вопреки своей любимой привычке, встаю не у какой-то долбаной стеночки, а пытаюсь встать как можно ближе к сцене, благо, пока это ещё возможно. Не так, чтобы очень идеально - на танцполе любого клуба всегда идёт не очень заметная на первый взгляд, но чертовски ощутимая, если попасть самому, дискриминация людей по признаку роста. Метра три от сцены - но приходится изворачиваться, потому что перед тобой какой-то высокий товарищ расположился, а разменяться местами не предложишь, а прорываться вперёд - да что вы, в самом деле, ну как можно. Приходится изворачиваться.

Осматриваю этот ангар - и он впечатляет своими размерами, а ещё музыкой, льющейся из колонок. Не знаю, обратил ли кто-нибудь из присутствующих внимание на кьюровскую Колыбельную, но меня она порадовала так, что подступившая головная боль на мгновение отпустила.

Ах, чёрт, голова моя...
...
...
- У вас совершенно случайно таблетки от головы никакой не найдётся? - наконец, не выдерживаю я и обращаюсь к соседям по танцполу. У соседей по танцполу находится и спасибо до сих пор хочется сказать нечеловеческое этим прекрасным людям - в эту секунду вечер был спасён окончательно.

Но музыка играет, танцпол постепенно заполняется народом, в какой-то момент за мной всё полно людьми, а это значит только одно - уже 8:35 и номинальное время начала концерта пять минут как идёт.

Ещё пара минут - и на сцене, под всеобщий гул и ликование появляются какие-то просто нереальные совершенно хипстеры!! Майн готт, более хипстерского разогрева я не видел в своей жизни, я, конечно, ожидал, что оно будет именно так, но чтобы настолько?? Хипстеры рубятся, как могут, всем своим видом показывая, что сейчас они будут нас РАЗОГРЕВАТЬ, и в какой-то момент на сцене появляется вокалистка, всем своим видом показывающая, что группа Обе Две уже не обе и не две (год, как минимум, сообщат мне потом знающие люди, но на танцполе меня это почему-то удивило).

И вот тут, к чести группы, надо сказать, что когда-то я к хренам удалил их дебютный вхлам просто хипстерский альбом, прослушав один или два раза, но вживую они звучат очень круто и очень здорово, для современного рашн инди так вообще. Разогревающий сет длится полчаса, люди рядом со мной радуются и узнают песни - в основном, впрочем, все знают более-менее очевидно известные вещи, даже я чему-то подпевать умудряюсь - а за моей спиной два странных человека петросянят в режиме нон-стоп и, судя по ним, уже явно не могут дождаться начала того, ради чего мы все сюда пришли.

А оно всё ближе и ближе. После "Знаешь, что я делала..." разогревать публику уже всяко не надо - и, под аплодисменты, музыкантов на сцене сменяет адский карнавал теней, которые, под музыкальное сопровождение в виде Депешей, будут ближайшие минут полчаса носиться по сцене во все стороны, зверски меняя оборудование.

От секунды к секунде - всё ближе и ближе.

Танцпол замер.

И...
...
...
Ну что ж.

Под оглушительные овации и крик танцпола - со сцены ушли техники и вышли ОНИ.

Hands down, на сцене Лучшая, мать вашу, Лучшая Группа в Мире.

Лучшая. Группа. В. Мире.
...
...
Я физически ощущаю гамму эмоций на своём лице, от улыбки сводит скулы, но всё только начинается.

Дьявол. И даже в эту секунду - не верится. Что это возможно. Что вот так вот просто ррраз - и возможно. Но это происходит, да, тут, со мной, с нами, с танцполом, со всем стадиумом. Аррргх.

В голове - январь. Новость на сайте. Та самая новость о том, что вот, мол, "ребята, готовьте свои билеты в Москву".

Мощнейшее освещение. Серо-синяя дымка. И - мы начинаем!
...
...
This is where your sanity gives in
And love begins...


Вменяемость покидает - и начинается любовь. Да-да-да.
И чем дальше будет идти концерт, тем точнее будут порой подходить слова песен - к, эээ, взаимоотношениям с группой.

Без сюрпризов - Paralyzed. Лучший Альбом Всех Времён (окей, один из двух, но какая сейчас разница?) исполняется по порядку, начиная ровно с самой первой песни. В мощнейшем, гипнотическом виде, с многократными переходами от мелодичной части к зверскому рубилову - идеальная открывашка, что на альбоме, что на концерте.

The sweetest way to die...

- Good Evening, Moscow! Hi!

Нина!!!

- Хаааай!
- It's pretty to see you again!

И - по порядку же - с первых же секунд я издаю самый громкий шаут на который только способен - и этим, кажется, занимается весь танцпол, сливаясь в единый ультразвуковой источник.

Итак, шестая минута концерта. Вторая песня. И я слышу, я слышу, боги мои, Я СЛЫШУ ЛУЧШУЮ ПЕСНЮ ВО ВСЕЛЕННОЙ!!!

ДА ДА ДА ДА ДА!!!!!!!

ДАААААААААААААААААА!!!!!!!!

Hey, what did you hear me say?
You know the difference it makes
What did you hear me say?

Yes, I said it's fine before
I don't think so no more
I said it's fine before
Айв ченжд май мааааайнд!!
Ай тэйк ит бааааак!!


В этот момент рядом со мной откуда-то появляются два внушительных бородатых чувака, по виду явно предпочитающие оригинал Айрон Мэна, а не кавер с FBOTM, но угорать они начинают почище моего - и в следующее бесконечное мгновение весь танцпол разражается невероятным хоровым пением.

ИРЭЙС ЭНД РИВААААААЙНД!!!!!!
КАЗ АЙВ БИН ЧЕНДЖИН МАЙ МАААААААЙНД!!!!
ИРЭЙС ЭНД РИВААААААААААЙНД!!!!!!
КАЗ АЙВ БИН ЧЕНДЖИН МАЙ МАААААААААЙНД!!!!
АЙВ ЧЕНЖД МАЙ МААААААААААЙНД!!!!!!!!!

Соу... Веар дид ю си ми гоу?..
Итс нат зе райт вэй ю ноу...


Зал продолжает петь и в какой-то момент меня наконец-то прошибает окончательно - где я, что звучит, что происходит, ЧТО происходит, ГДЕ я, ЧТО звучит, ЧТО, чёрт возьми, я слышу. И ЧЕМУ подпеваю. И как долог путь от лихорадочных записей на кассетный видеомагнитофон великого клипа со смыкающимися стенами - до того, чтобы слышать, видеть, чувствовать, чёрт возьми, буквально за несколько метров от.
О, боги мои.
Кажется, вы сейчас на сцене.

Айв ченжд май мааааайнд!!
Ай тэйк ит баааак!!

ИРЭЭЭЭЭЙС ЭНД РИВАААААААЙНД!!!!!!
КАЗ АЙВ БИН ЧЕНДЖИН МАЙ МААААЙНД!!!
ИРЭЭЭЭЙС ЭНД РИВААААААЙНД!!!!
КАЗ АЙВ БИН ЧЕНДЖИН МАЙ МААААЙНД!!!!
АЙВ ЧЕНЖД МАЙ МААААААЙНД!!!

...
...
И - контраст, как и на альбоме. Explode. Приземлившись на обе ноги, в эйфории осматриваюсь вокруг - танцпол явно пытается прийти в себя, и, как раз, следующим номером, как и на альбоме, сильный контраст по энергетике. Explode. Медленный, прекрасный, идеальный переход между Ирэйс/Ривайнд и одной из моих самых любимых вещей с альбома, которая последует дальше.

Люди плавно раскачиваются из стороны в сторону, кто-то поднял мобильники - то ли вместо зажигалок, то ли снимать. Под конец Оскар начинает что есть сил фигачить на гитаре, песня, как положено, на мгновение разгоняется в скорости - и затем снова уходит в медитативное спокойствие.

Аплодисменты, шауты, Магнус кланяется, а Нина берёт... Духовую пианику! Йоу! Это так офигенно мило и неожиданно, что прям ваще. Зал аплодирует отдельно, а песня начинается.

This is a start
that I know I'll believe in
so I'm leavin' everything behind...


Starter. И - медленная, мрачная, ммм, вязкая, что ли, музыка, как на доброй половине Лучшего Альбома. Одна из любимейших вещей на GT, с офигеннейшей атмосферой и потрясающим текстом. Долблю, как водится, копытом по полу, и подпеваю припеву.

New beginning again
a bit closer
new beginning again
a little bit closer
New beginning again
a bit closer to the end...


Апокалиптические слова.

- Thank you very much! - говорит Нина и, awwwwww, делает книксен *____*

В это время Ларс встаёт со своего места, чёрт возьми, переходит с клавиш на гитару и - ДА! - танцпол яростно приветствует и отбивает в такт ритмичное вступление Hanging Around, ещё одну из самых главных вещей всего альбома, а фон сцены багровеет и приобретает угрожающий вид, как и сама песня.

Аааааай хээээнг аааараааунд
Фо энаааавэ раааааунд
Айм хээээнгин ааааараааунд
Фо энаааавэ рааааунд
Айм хэээнгин ооон
Ту зэ сеееейм ооолд сооон


Танцпол что есть сил крутит руками в воздухе, изображая хождение кругами. Песня же разворачивается не кругами, а во всю силу - под конец Магнус заводит публику, отчаянно терзая бас, Оскар рубит мясо, стоя прямо посреди сцены, Нина встаёт за клавишные, а вся песня превращается в безумный инструментальный джем в свете фигачащего почём зря стробоскопа. Наконец, Оскар и Ларс запиливают феерическое финальное соло иииии - всё.

Until something stops me.

Как и на альбоме - такая необходимая передышка. Сначала - Higher. Медленная, спокойная и прекрасная вещь. На каждом припеве - "аnd take me higher / come take me higher" - по примеру Нины, над танцполом плавно поднимаются десятки рук. А я просто медленно раскачиваюсь из стороны в сторону и, в преддверии ещё одного взрыва, стараюсь ощутить каждую секунду как можно яснее.

Без паузы - в продолжение передышки, Marvel Hill. Тревожная, в чём-то даже дисгармоничная вещь, с многозначным содержанием и жутковатой иллюминацией на сцене. Идеальная подводка ко второму главному номеру нашего чудесного вечера.

Нина уходит со сцены, Оскар снова выдвигается на передний план и мочит соло. Люди хлопают уже не переставая, в какой-то момент аплодисменты сменяются общим криком, и ещё одним - когда Нина возвращается уже в другом аттаире.

ИИИИИ...

О, майн готт, этот рифф.

I don't know what you're looking for!!!
you haven't found it baby, that's for sure!!!
You rip me up and spread me all around!!!
in the dust of the deed of time!!!

And this is not a case of lust, you see!!!
it's not a matter of you versus of me!!!!!
It's fine the way you want me on your own!!!!!
but in the end it's always me alone!!!!


ЭЭЭНД АМ ЛУУУЗИН' МААААЙ ФЭЭЭЭЙВОРИТ ГЕЕЕЕЕЙМ!!!
ЮР ЛУЗИН' Ё МААААЙНД ЭГЕЕЕЕН!!
АМ ЛУЗИН' МАЙ БЭЙБИ
ЛУЗИН' МАЙ ФЭЭЭЭЭЙВОРИТ ГЕЕЕЕЕЙМ!!!!!

ДААААААААААААААААААА!!!!!!!

ДА ДА ДА ДА ДА ДА-2!!!!!!!!!!!!!

МАЙ ХАРТ ИЗ БЛАК ЭНД МАЙ БАДИ ИЗ БЛУ

ЭНД АМ ЛУУУУЗИН' МААААЙ ФЭЭЭЭЭЭЭЙВОРИТ ГЕЕЕЕЕЕЙМ!!!!!

ЭТО В САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СО МНОЙ, ЛЮДИ!!!


Со мной сейчашним, на танцполе Стадиума.

И с тем человечком, когда-то давно заслушавшим пиратку Гран Туризмо до разрывов плёнки в двух местах: 2-я песня и - 9-я.

9-я, а по факту - самая первая, самый эпохальный клип Лучшей Группы в Мире, пик, вершина, столкновение с грузовиком на полной скорости. Май фэворит гейм, мать вашу.

Лучший Вокалист В. улыбается и даёт танцполу подпеть - что люди с переменным успехом в содержательном плане, но блестяще в плане громкости и эмоциональности, и делают. Катарсис, чёрт возьми, это катарсис.

Оскар доигрывает соло, стоя на коленях, Ларс снова рубит на гитаре, а танцпол от сколько-то внятного хорового пения снова переходит на абсолютно неконтролируемые крики.

Ради этих минут стоило жить все эти долбаные годы и даже пропустить Максидром-2006.
...
...
Благодарности публике и, как ни странно, мы продолжаем!! А по плану у нас - ещё целых две потрясающие песни с Лучшего Альбома. Ещё одна тяжеленная вещь и одна из самых любимых с - Do You Believe. Исполненная предельно эмоционально и - ЫЫЫ! - в финале теперь уже Нина падает на колени перед Оскаром. Танцпол в эту минуту, наверное, готов сделать то же самое (а один прекрасный человек чуть вдали от меня периодически даже разражается прекрасным жестом, эээ, респекта, поклона, как оно называется-то?), но снова шауты и аплодисменты.
- Spasibo! - говорит Нина, и какой-то замечательный человек из зала дарит цветы. Awwwwww-2 *____*
Слова о том, как это всё здорово тонут в буре аплодисментов а на очереди заключительная вещь с ГТ. Мелодичная, мажорная, прям даже можно сказать, позитивная (кхм, ага) Junk Of The Hearts. Треклист ГТ построен гениально - как Paralyzed идеально подходит для открытия, так JOTH - идеальный финал.

Я долго думал, как в концерт будет вплетена композиция Nil (читать другие отчоты я, видимо, не догадался) - и это оказалось сделано максимально прекрасным способом.

На сцене никого и только финальный инструментал завершает основную часть программы. Я слышал вживую Лучший Альбом В.

Всё не зря.
...
...
Иии - мы продолжаем!

ОНИ снова на сцене, Магнус достаёт из кармана айфон и начинает инстаграмить публику. Нина призывает всех улыбаться, но, кажется, это излишне - за последний час я и так не видел ни одного улыбающегося лица вокруг себя. Так продолжается какое-то время, пока Оскар не касается струн. Гитара и вокал - и, чёрт, это настолько невероятно прекрасно, что можно свихнуться запросто от красоты количества. Улыбающихся лиц становится ещё больше, точнее, улыбки становятся ещё шире.

Nattens mörker faller när dagen dör
Nere vid Moskvaflodens strand
Kära, stanna här
Tills dagen gryr
Låt oss vila i drömmens land

Kära, stanna här
Tills dagen gryr

Подмоскооооовные веееечеееерааааа..!!!

СЮРПРИЗ!!

Офигительно.

Нина берёт гармонику и танцпол овацией встречает одну из главных песен с Лонг Гоун - For What It's Worth, замечательную, мелодичную и такую прям вот очень светлую, особенно сейчас. Снова бью копытом по земле, пытаюсь подпевать своим несчастным голосом, а в каждом припеве половина танцпола снова переворачивает смысл песни, на словах "For what it's worth I love you" воздевая руки к сцене.

- Thank you! - говорит Нина.
- ЕЕЕЕЕ!!! - откликается танцпол.
- Alright my friends...



[в этом месте мой талант рассказчика меня покидает, даже если он и был, поэтому - без комментариев, но это ещё один из ярчайших номеров вечера, жаль, что гениальное предварение нигде полностью не записано, а на моём помойном диктофоне ничего дословно не разобрать уже]

Какая-то просто безумно каноническая вещь, танцпол в нереальном экстазе, особенно от последней пропетой строчки, ага. И следом - чудесная, хотя и довольно редкая, Hold Me. По какой-то причине очень мало её слушал (наверное по той, что вместо холд ми у меня в скачанном бест офе демка коммуникейшена, а перекачивать до сих пор влом, влом, влом...), поэтому сейчас стараюсь ловить каждый момент и каждый звук особенно внимательно.

И - под пару.
- It's a true story, my friends - сообщает Нина и начинается одна из самых бодрых и энергичных песен с Лонг Гоун - Live and Learn. Чувствуется, что уже совершенно другая эстетика, чем GT, даже на таком концептуальном концерте - и то вполне себе кантрёвое звучание. Вообще, разница очень заметная - и это настолько здорово.
Под конец песни в какой-то момент Нина продолжает петь, а аккомпанировать ей остаётся один лишь Магнус, запиливая феерическое соло на басу, под аплодисменты зала.

Слова благодарности - и со стороны танцпола ещё один букет! Один цветок из которого Нина цепляет к венку на голове, на ходу довершая образ - и, под шауты народа вразнобой, звучит безошибочно узнаваемое вступление второго главного номера с Лонг Гоун. You're The Storm. Над танцполом снова море хлопающих ладошек, снова дружное хоровое пение, концерт неумолимо наращивает темп и от одной из главных песен пятого альбома - мы переходим к...

В руках у Нины появляется перкуссионная банка - а из колонок раздаются удары Бенгта по барабанам. И с первой же ноты - да. Да, чёрт возьми.

ДААА!!!!!!!!

Well here's a good man and a pretty young girl
Trying to play together somehow,
I'm wasting my life, you're changing the world,
I get drunk and watch your head grow


Главная песня шестого альбома - и это финал.

Соооу ай нид сам файн ваааайн!
Энд ююю, ю нид ту би найсеееер!!!

Фо зэ гуд таймс эн' зэ бэд таймс
Зэт ви'л хэв!!! Еееее!!

- Thank you so much!

...
...
Танцпол снова просит группу вернуться - и Лучшая Группа в Мире снова на сцене. И по накатанной главной песней SEG колее - начинается заключительная часть и это уже личный пик и личный финал. То есть, нет, читая треклисты, я знал, что эта песня будет. Но в это - _не верилось_ сильнее всего. И когда мои уши услышали первый перебор струн, сообщивший, что - да, чувак, бонус-трек, не особенно известный, с которым даже ни одного лайва нет на ютюбе и который по совместительству твой топ-3 песен Кардиганов ever, как ни странно, что вот он, звучит, он, да, это он, чёрт. Полусорванное горло выдаёт наконец катартический вопль и срывается в хлам окончательно.

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!

Из последних сил я ору на полной доступной громкости одну из самых любимых и самых потрясающих песен группы - и в голове не остаётся больше ничего. Это настолько невероятно, что такого не бывает - а всё-таки есть. Это вам не в ЖЖ распевать текстовым видом и не до битых кластеров заслушивать мп3 файл на плеере.

ГИВ МИ ЁР ААААААААААААЙС!!!!!!
СО АЙ КЭЭЭН СИ МИ СТРЭЙТ!!!!!!!
ГИВ МИ ЁР ААААААААААААААААЙС
АЙ КЭНТ ТЕЛЛ НАЙТ ФРОМ ДЭЭЭЭЭЭЭ-ЭЭЭЭЭЭЭ-ЭЭЭЭЭЙ!!!!!!!

Oh mirror, mirror upon the wall
Who is the fairest of them all
Mirror, mirror made no reply

Мирор вент блак энд кракд фром сайд ту саааааааайд!!!
Еееее-еееее-ееее!!!

ГИВ МИ ЁР ААААААААААААААЙС!!!!!!!!!!

ААААААААААААААА ДЬЯВОЛ ААААААААААААА!!!!!!!!!


- One more song...
- ВИ ЛАВ Ю! - доносится с танцпола - ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!

И - клавишное вступление Communication. Идеальная последняя песня лучшего концерта в.
...
...
Финальные слова Нины о том, какие мы все хорошие и какое это было фантастик шоу тонут в самых громких аплодисментах танцпола за весь этот вечер. Собираю связки воедино для последнего шаута "СПАСИБО!!!!!!!" - и он тоже совершенно незаметно тонет в овациях.

Лучшая Группа в Мире кланяется в полном составе - и уходит со сцены.

- Это было божественно - говорю тому самому, незнакомому мне, но прекрасному, человеку, который весь концерт отжигал чёрт знает как и энергии которого остаётся только позавидовать.
- Ага - улыбается он в ответ.

В атмосфере всеобщей радости бармен даром налил мне стакан газировки из сифона. Безумный от счастья танцпол расходится в разные стороны, не врубаясь, где выход. А некоторые удивительные люди уже в этот момент, очевидно, отправились к другому выходу, в отчаянной попытке превратить старую пиратку Гран Туризмо - в бесценный подписанный артефакт. И им это даже удалось!

Всё это настолько прекрасно и охренительно, что не укладывается в голове, в которой пульсирует лишь одно-единственное ощущение - сбылась мечта. В самом полном смысле этого избитого словосочетания.

Боги мои. Да. В самом деле.

Ви лав ю.
Tags: лучшее, музыка, отчёты, по дороге с облаками
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments