Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
Этот отчёт содержит в себе только сырые и еле обработанные эмоции его автора о том, что он пережил месяц назад. Для тех, кто хочет взглянуть глазами хардкорного фэна и понять нормально, что именно это был за концерт - вот здесь, к примеру, такой фэн изложил, по-моему, очень достойно.
А мои эмоции - вот они.

А ещё у меня плохой слух и проблемы со слуховым аппаратом и английской пунктуацией - так что, где не разобрал инглиш...

...
...
- Зацени.
Сказал мне товарищ. Я оторвал взгляд от асфальта и вперил его в что-то непонятное на горизонте. Там. где обычно находился, и потрясал мою нежную детскую психику своими масштабами, Олимпийский - теперь располагалась лишь его половина. Вторая же превратилась в какую-то долбаную стройку из стекла и бетона.
- Чувак, это полный отстой - отреагировал я.
- Испортили, уроды. Такой вид испортили - обречённо ответил товарищ.
Короче, всего лишь год прошёл с тех пор, как я пёрся сюда же на Евровидение - а эти козлы умудрились и этот копеечной длины проход от проезжей части к Олимпийскому застроить. Видимо, офисами, в гробу я их видал.
Негодуя, мы с Хидакой продолжили наш путь. Подумать только - вечер ещё не начался, а мир уже никогда не будет таким, как прежде.
...
ЭЭЭЭЭКЗИТ ЛАААААЙТ
ЭЭЭЭЭНТЕЕЕЕР НААААААЙТ
ТЭЭЭЭЭЭЙК МАААЙ ХЭЭЭЭЭНД
ОФ ТУ НЭВА-НЭВА ЛЭНД!!!!


Оглушительно гудела толпа метлофанов где-то в отдалении. Мы замерли. Толпа приближалась. Она приблизилась и обогнала нас. Толпа состояла из двух человек.
- Ну что, опять скажешь "куда ты меня притащил!"? - тихо спросил я Хидаку. В ответ он прорычал что-то невнятное, а вокруг уже бегали спекулянты с флажками по 200 рублей. "Историческое событие! Историческое событие! Сувенир на память!" - кричали они, но мы шли напролом к нашему подъезду номер сколько-то там. Денег с собой всё равно не было - на билет все ушли ещё три месяца назад.
...
- Историческое событие! Историческое событие! - раздавал мужик проспекты в честь грядущего концерта Ганз-н-роузес. Я сделал вид что поверил (так и сказал - "охотно верю") и получил сразу 16 (!!!) штук. А вокруг стояли столики с мерчендайзом, на которых заметно выделялось специздание Магнетика в виде картонного гроба (я понял, именно в таком я и видал строителей того здания) за 10 косарей. В одном магазине я видел всю ремастеренную дискографию Битлов в подарочной упаковке за 10 косарей, а мне тут гроб с одним альбомом отстойного качества. Неравноценно! Хотя красиво.
И именно из таких мелочей и складывается ощущение праздника! Все радостные, толпы металхедов, задротов, программистов и менеджеров бродят по фойе и на таком фоне даже такие законченные и отмороженные фрики, как мы с Хидакой, не особо выделяемся. Обрадованные этим, мы попёрлись на последний этаж, к нашим трибунам.

Время уже наступало...
...
И вот - небольшая дверь. Зал. Мы показываем билеты и входим. Я закрываю глаза, открываю снова - и вдыхаю полной грудью. Вот здесь уж точно нет никаких строек. Моя гигантомания в очередной раз очарована этим колоссальным пространством до дрожи в коленках. Да, рухнуть вниз тоже боюсь очень, хотя ничего и не предвещает.
- Где наши места? - спросил товарищ и сам же ответил на свой вопрос. Привыкнув к полупустым залам на Алисе и Аквариуме или, как минимум, сиденьях с краю на Юровижене - прорываться через уже занявших свои места зрителей к своим сиденьям показалось крайне утомительным. Но мы прорвались и сели. На эти отстойные пластмассовые издевательства, вместо нормальных трибун.

А людей вокруг и правда перебор... Товарищ начал оглядываться назад, в поисках свободного пространства для перебазирования хоть бы и под потолок - всё равно уже под ним, как обычно. Любимые трибуны, иттить!

ООООООООООО!!!!!!!!!!!

На сцене - ОНИ!!!!!!!

FEAR FACTORY!!!!!!!!!

На разогреве!!!!!!

Я бы рад уделить им больше своего внимания, но вокруг всё кто-то перемещается, очень душно, тесно, толпа народу. Да и звук сбивается в какую-то аццкую кашу - группа мочит, Бёртон гроулит, слушать это на трибунах в общем-то невозможно в силу всех обстоятельств. Я, впрочем, честно пытаюсь это делать, в отличие от людей вокруг - которые откровенно скучают. Кто-то уже скандирует, мол, Метлу давай! Что за люди.

- SPASIBO!!!
Чуть ли не после каждой песни орёт Бёртон, но энтузиазма по-прежнему мало. Неожиданно кто-то сбоку встаёт и сваливает, Хидака обращает моё внимание. Секунду подумав, я вскакиваю со своего места и быстро передислоцируюсь на каменные ступеньки, с которых, в отличие от Юровижна, вроде не гоняют. Ну и понятно - сейчас-то ковролином они не устелены, голый бетон. Козлы.

Впрочем, оказавшись в довольно свободном пространстве - я ещё раз вздохнул и понял, что нашёл своё место. Что ж, можно расслабиться и попытаться реагировать на разогрев. Тем более, что всё как-то уже поживее - и каша фир фэкторивская, и люди.

И вообще.
...
- О! Это Ларс?! - реагирует один из двух чуваков, сидящих передо мной на появление какого-то мужика на сцене за ударными.
- Ларс не лысый - ответил второй и оба заржали.
Атмосфера накалялась всё сильнее. В какой-то момент крайняя с нашей стороны трибуна пустила "волну" и это феерическое представление продолжалось аж до самого начала концерта. Крайне интригующее зрелище, надо заметить. Долетит - не долетит? Постепенно начали втягиваться и остальные зрители. Чаще всего волна захлёбывалась где-то на середине трибун, но уж если доходила до противоположной стороны - так аплодисменты и овации были всеобщими. Впрочем, оттуда никто в ответ ничего не пускал, что расстраивало. Особенно глядя вниз, на нижние трибуны - там волну устраивали и слева направо, и справа налево и вообще по-всякому. Наши трибуны, впрочем. пытались не отставать - и в какой-то момент даже получилось синхронно с нижними. Что было удостоено отдельных восторгов присутствующих.

Ощущение праздника as is.

За такими мелочами все прожектора в зале и погасли...

И зазвучала Ecstasy of Gold.

Мы, чёрт возьми, начинаем!!!
...
...
Экстаз, что и говорить. Зал разразился грандиозной реакцией, за которой традиционный шедевр Морриконе перешёл в стук сердца, раздающийся из колонок на весь Олимпийский. С которым мой, как показалось, тут же вошёл в резонанс.

На сцене - О Н И.


И уже не Фир Фэктори.
...
Иии - "That Was Just Your Life"! Логичное, даже предсказуемое начало, что ж. Но зал уже раскочегарен до предела, да и песня постепенно берёт свой темп. И - первое удивление этого вечера - пока сие (взятие темпа) происходит - по сцене начинают блуждать лазеры, наращивая скорость своего мелькания с каждым ударом Ларса. Лазерное шоу? На Метле? Четыре гроба, мелькающие в лазерных лучах всех цветов видимого спектра - это, я вам скажу, феерично.
Но ритм ускоряется, ускоряется, всё, лазеры не поспевают за песней.

И Хэтфилд начинает петь!

Начинает петь и телепортироваться по сцене из угла в угол с каждой вспышкой прожектора. Зрелище потрясающее, но на наших "пенсионерских трибунах" (с) энтузиазма вновь мало как будто не было никакой волны и никакого разогрева. Тишина полная. Я, отвлекаясь, оглядываю мерцающую толпу и вижу, как по разным углам балкона сгруппировались отдельные активные фэны, которые уже сейчас, с первой песни не щадят себя и своей шеи.

А Кирк, тем временем, уже не щадит гитару в соло... я пытаюсь разглядеть, как он это делает, завидуя тем самым двум чувакам передо мной, которых жаба не задушила купить бинокли. Но тщетно. Впрочем, это мелочи, такие мелочи - голова снова идёт кругом от осознания происходящего и я просто наслаждаюсь отличной открыткой последнего альбома.

По окончании которой мои рефлексии как будто озвучивает Хэт:
- Moscow! This is Your! life! This is your life right now!!

И - ДААА!!!!!

Сразу! Второй песней! Ци-а-нид!!! Какая уж тут "наша жизнь здесь и сейчас" - я моментально вскакиваю со своих бетонных ступенек, надеясь всей грудью принять цианид трухийевского баса и задать себе вопрос, стоит ли жить дальше?

...cyanide
Living dead inside!!!!
Break this empty shell forever more!!!


Я изо всех сил срываю связки, а балкон по-прежнему мёртвый. Им и цианида никакого не надо.
Но скорее всего народу пофиг на одну из лучших вещей с DM. А мне пофиг на народ - я уже хэдбэнгю почём зря, да и в разных концах зала по-прежнему стоят чуваки, делающие это в сто раз усерднее меня (они и не переставали с самого начала).

Пальцы вспоминают, как они бегали по клавишам в "Frets On Fire", отбивая басс-лайн, и на мышечной памяти отбивают те же комбинации по периле. А Кирк и Трухийо в самом деле, вживую, в сотне метров от меня мочат невозможной мощи парное соло, практически.

Зал наконец-то просыпается и громогласно возвещает "ХЭЙ! ХЭЙ! ХЭЙ!" - песня продолжает сносить с ног.

Suicide!
I've already died!!!
You’re just the funeral!!
I’ve been waiting for!!!!

Cyanide!!!
Living dead inside
Break this empty shell forever mooooore!!!!!


И Хэтфилд вопрошает:
- MOSCOW!!! Metallica is with you! Are YOU with us?!
- Yeeeeeah!!!
- ARE YOU WITH US?!
- YEEEEAH!!!!!!
- Harvester... of sorrow...

YEEEAAAH!!! ДА!

И тему нашего вечера сменяет классика! Отхожу от Цианида, но улыбаюсь до ушей, да ещё и наслаждаюсь иллюминацией и вообще всячески кайфую. Хэт поёт и демонически смеётся, Роб снова в центре внимания - AJFA с нормальным басом - это вам не просто так.

В общем да, всё как надо. "Harvester of sorroooow!!" - протяжно поёт зал.

И вот, песня заканч...

- Ооооо!!! - заявляет Хэт и - мы продолжаем!

Harvester of sorrow!
Harvester of sorrow!
Harvester of sorrow!
Moscow!!
Harvester of sorrow!


И на такой шикарной ноте:
- You want some old stuff?
Слышит что-то вроде того мой сломанный слуховой аппарат и, под громовые аплодисменты публики и вопли Хэта про Москву, Ларс начинает яростно отбивать Крипинг Дет!!!

РТЛ!!! Мои боги. Ощущение Сопричастности колоссальное, олд стафф попёр уже совсем полный, а зал окончательно вливается в происходящее (не наши балконы, ясен пень) и наверх доносятся вопли и интерактив фанов снизу. Я тупо трясу башней, потому что ничего другого не остаётся (копытом не побьёшь, потому что можно потерять равновесие).

И пока - самый труёвый трэш!

Хэй!
Хэй!
Хэй!
Хэй!
Хэй!

- Moscow! You're beautiful!!!
И дальше, дальше. Хэт предлагает петь - и зал поёт!

Ну а после этого...
Недлинная гитарно-запильная кода-переход в исполнении Кирка... прожектора постепенно все гаснут... и настаёт секундная пауза.

Секундная пауза, сменяющаяся замешательством и...

- ААААА!!!!!!

Резкий переход на 25 лет от "Райд зэ лайтнинг". Первый пик магнетиковской части программы. В свете тусклого синего прожектора, начинается... "День".

Вступление которого оказывает магическое воздействие и в какую-то секунду я понимаю, что, мать вашу, я впервые слышу День... да, да, БЕЗ КЛИППИНГА!!!!!

Born to push you 'round
Better just stay down.
You pull away
He hits the flesh
You hit the ground...


А народ в первый раз за вечер зажигает зажигалки и весь поголовно вытягивает над головой козу. На трибунах ажиотаж - главный хит последнего альбома даже последние нубы узнали бы.

Waiting for the one
The day that never comes...


И - кульминация.

This, I swear,
This, I swear,
This, I swear!


- I swear to you, Moscow!!!


И клятву выполняет, чёрт возьми - прожектора сияют аки солнце. Ну а песня, тем временем, заканчивается отличным финалом.

- Moscow, do you like that's all? - начинает речугу Хэт.
- Yeeeeaaah!!!
- Me too.
- [Оукей. Приятно встретиться здесь, Москва! Это уже второй вечер. Это потрясающе, потрясающе. Четверо парней из Калифорнии приехали сюда, в Москву и играют здесь две ночи подряд. И полно народу! Невероятно! Thank you so much!]
- Еееееееее!!!
- [И у меня вопрос к вам. Вы тут, в Москве, я слыхал, любите тяжеляк - это правда?]
- Ееееееееееееее!!!!!!!!!

(ОМГ!!!!! Щас!!! Будет!!!)

- Do you want heavy now?!!
- Yeeeeeeaaaaaaaaaah!!!!!!!
- Do you want heavy?!!!
- YEEEEEEEEEEAAAAAAAAH!!!!!!
- 'TALLICA GIVES YOU HEAVY, BABEEEEEE!!!

ДА! ДА!!! ОУФАКИНЕАХ!!!!!! Да, чёрт возьми, Джеймс, мы любим ТЯЖЕЛЯК, ммать!!! Под громовую экстатическую реакцию публики - Sad But True!!! Нечеловеческая мощь каждой секунды главного риффа и каждого слова Хэта.

(Hey! Hey! Hey! Hey!)

Hey!!!
I'm your life
I'm the one who takes you there...


Идеально. И было бы совсем идеально, если бы ещё в эти секунды за моей спиной, под самым потолком не начал перемещаться какой-то пьяный скот, что-то невпопад оравший и явно не текст. Впрочем, впечатление от него уравновешивается парнями передо мной, которые уже окончательно вошли во вкус, отложили свои бинокли и вовсю изображают воздушную гитару.

Я же попросту раскачиваюсь в диапазоне развёрнутого угла под тяжеленный и медленный шедевр.

I'm your dream, make you real
I'm your eyes when you must steal
I'm your pain when you can't feel
Sad but true!!


Но песня заканчивается и колоссальной яркости иллюминация резко гаснет вся... а зрительный зал начинает дружно хлопать... так продолжается где-то минуты с пол, иии...

И тяжеленно и медленно сменяется на тяжеленно и быстро!!! Очень быстро! Резкий контраст по скорости - снова DM, "My Apocalypse"! Как и всё с Магнетика сегодня - очень круто и мощно и, главное, практически не видно какой-то там разницы в "качестве материала". Штырит? Штырит! И отлично!

Короткая и ёмкая, песня заканчивается, зато начинается одно из главных, лично для меня, событий этого вечера...

- [Ну как, не слишком быстро для вас? Прошу прощения, извиняюсь.]
- *гул зала*
- [Сбавим темп немного, ага. И, прямо сейчас, давайте выберем. Продолжить в том же духе - или! - насладиться моментом и вы выложитесь на все 110% в следующей песне. Идёт?]
- Ееее!!!

*я уже понимаю, к чему клонит Хэт и начинаю нервно стучать пальцами по периле и...

АААААА!!!!!!*

- [Да, мне нужна ваша помощь! Ну, вы понимаете, с моим голосом всё в порядке, но я не могу делать буквально всё. Поэтому, сейчас я хочу услышать вас.]

Что ж, одно из двух. В какой песне зал задействован на 110%?

Только в одной.

И с первого удара Хэтфилда по струнам...

ДАААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Фочен, фэйм!!!
Миррор вэйн!!!!
Ган инсэйн!!!!!!
Бад'э мемори римейнс!!!!!!1111


ДАААААААААА!!!!!!!!!

Ору во всё горло и во всю улыбку до ушей, хэдбэнгую так, что чуть не падаю-таки со ступенек и теряю связь с реальностью. Боги мои, сколько лет я мечтал услышать, увидеть, спеть, чёрт возьми! Римэйнс вживую и - едрить в качель!!! Я тут!!! Здесь!!! Срываю себе связки!!! Пою дуэтом с Металликой!!!!

- Alright, Moscow!!!
...
Кэнд'э бэнд плэй он?
Джаст лис'н, зэй плэй май сон'
Эш ту эш!!!
Даст ту даст!!!
Фэйд ту блааааак!!!!!!

Фочен, фэйм!!!

...
И!!!
Хором! Олимпийский!!

Ла-ла-ла-лa!! Ла-ла-лa!!

Я где-то в ином измерении, чёрт, мы все где-то в ином измерении. Дух от этой феерии захватывает напрочь и если бы меня в этот момент столкнули вниз - я бы ничего не заметил.

Дэ Мемори Римеееееееейнс!!!!!!!!

Дэнс литтл тин гаддесс, дэ-энс!!!!

- Sing it!!!

Ла-ла-ла-ла!!!!!!


ДАААААА!!!!!!!!!!!

...
...
ААААААААААА!!!!!!!!!!!!

Без перерыва! Моментально! Во тьме выключенных прожекторов - Unforgiven... III !!!!! Чёрт!!! Он!!! Будет!!! Неожиданно!! С первый клавишных переборов радостно приветствую в полной тишине наших трибун. Спустя секунду, впрочем, подключается танцпол и тоже вопит. А потом уже весь зал зажигает зажигалки.

А потом зажигалки зажигают осветители. Хэт же меняет гитару - берёт свой Эксплорер.

От жёсткого хэдбэнга - к... менее жёсткому. Я мечтал об Анфоргивене и держал кулачки за то, чтобы он прозвучал - и вот, получил. Не совсем тот, правда, но... но, чёрт возьми, знаете, вот типа как бы "всё понятно", но с другой стороны - и песня же офигенная, а вживую так и вообще (да и что, много Метлу вживую видим? тут уж не до тру - не тру), и, главное, понимать, чувствовать, что ты присутствуешь на, чёрт возьми, третьем живом исполнении песни ever - это, знаете, настраивает на торжественный лад.

И сейчас этот торжественный лад висит в воздухе, ощущается. Я слушаю и возникает полное ощущение одного из гвоздей сегодняшнего вечера - подача песни такая, что холод по спине.

Forgive meee
Forgive meee nooot...
Forgive meee!!
Forgive meee nooot!!!

Forgive meee!!!
Why can't I forgive me?!!!!!!


И ощущение переходит в осознание. Один из главных номеров. Монументальный и семиминутный. Специально для сегодняшнего треклиста, для сегодняшнего концерта - Death Magnetic во всём своём потенциале. Круто.
...
...

- ЗАЖГИТЕ, СТАРЫЕ ПЕДИКИ!!!! - орёт тот пьяный козёл сзади меня и я теряюсь в своих реакциях.

Но Хэтфилд уже сообщает нам со сцены, что это была песня с альбома Death Magnetic. Отлично, но что же дальше?
Дальше же:
- [Ну, и ещё один альбом, с которого мы сыграем пару песен сейчас. Он называется Kill'Em All.]
- Ееееееее!!!!!!
- [Первый альбом *взмах по гитаре, удар в барабан* Есть он у вас?]
- ЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!
- [Good. Ну а песня называется... NO REMOOORSE!!!!]
- ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!

И МЯСО!!!

Вечер контрастов какой-то. Резкий переход от главного номера ДМ к Килэмолу, от... эмм... ну пусть будет баллады к матёрому трэшу - хардкорные фанаты счастливы, а я, даром, что к ним не отношусь, так и тоже в восторге. Тот пьяный хам за спиной видимо доволен, потому что пляшет с, кажется, пивом и не жалуется, а олдскульнее КЭО придумать ничего нельзя.

- Are you still up there, Moscow?!
- Yeeeeah!!!

Драйв нечеловеческий, иллюминация фигачит только так, и, главное!, Клмл, прям вот как он есть, "в полный рост", во всей полноте живого звучания. И от этого впечатление усиливается многократно.

И одно понятно. Это переход к заключительной части концерта. К сожалению. Но - мы пока ещё тут, Металлика - там, и у нас есть это время, чтобы потратить его с наибольшей пользой друг для друга.

Тем временем, Ноу Реморс заканчивается, гаснет весь свет и через секунды тишину прорезает...

...треск автоматной очереди.

...

...

О да. Чёрт возьми. Да.

Первые мгновения тянутся бесконечно и зал уже успевает отреагировать овациями.

!!!И ВЗРЫВ!!!

Взрывы!!! И бушующее пламя. Вокруг сцены всё горит, а автоматы продолжают стрелять.

Накал достигает своего предела...

И...

Оглушительная реакция зала. И пение вступления хором.

One. В иллюминации синих прожекторов.

I can't remember anything
Can't tell if this is true or dream
Deep down inside I feel to scream
This terrible silence stops me...


Остаётся завидовать самому себе. Эмоций на какие-то рефлексии не хватает - я стою и своими ушами слышу вживую эту песню. Не сказать, что мою самую-самую любимую из всех хитов Метлы - но сам факт просто поражает.

Trapped in myself
Body my holding cell


И - столбы пламени взмывают под потолок, обжигая даже наши балконы. Демоническая атмосфера песни в полном объёме уходит в зал.

Landmine has taken my sight!
Taken my speech!
Taken my hearing!
Taken my arms!
Taken my legs!
Taken my soul!
Left me with life in hell!!!!


Под яростные запилы Кирка и пулемётной скорости мелькание прожекторов.

И - не теряя ни секунды!!!

ДА!!!!!!!!!

Под МОЩНЕЙШИЙ рёв зала!!!

Чуваки передо мной синхронно подпрыгивают на своих местах и начинают хэдбэнгить. Наконец-то трибуны реагируют ГРОМКО - это полный экстаз и восторг, со сцены льётся ОН.


- Sing it!!!

Come crawling FASTER!!!
OBEY YOUR MASTER!!!
Your life burns faster!!!!
Obey your MASTER!!!
MASTER!!!

Master of puppets, I'm pulling your striiiiiiiiiiiings!!!!
Twisting your mind and smashing your dreams!!!
Blinded by me, you can't see a thing!!!!
Just call my name, 'cause I'll hear you scream!!!
Master!!!!!
Master!!!!!
Just call my name, 'cause I'll hear you scream!!!
Master!!!!!
MASTER!!!!!!


- MOSCOW!!!

И - соло.

- Together!

И весь Олимпийский хором поёт соло из Мастера!


...

- MWAHAHAHAAA!!! - демонически хохочет Хэтфилд

И - к вящей радости хардкорных фанов и, я уверен, в честь Ньюстеда - Blackened!! Не снижая темпа с Мастером - в бешеном совершенно драйве. И, опять же, AJFA - с МОЩНЫМ басом. Рифф едва ли даёт удержаться на ногах, благо перила рядом.

- Join us, Moscow!!!
- Hey! Hey! Hey!!

И Москва присоединяется! Зал в полном экстазе поёт вместе с Хэтфилдом.

Fire!
To begin! whipping dance! of the dead!!
Blackened!! is the!! end!!
To begin whipping dance of the dead!!
Color our world blackened
Blackened!!!!

...
И Хэт начинает говорить:

- Moscow, are you feeling good?!
- Yeeeeeah!!!
- You making me feel good, alright.
- Yeah!
- Send your feelings up here along with your eyes and your ears to that man - my friend and lead-guitar player - mr. Kirk "The Ripper" Hammett!!
- Yeeeeah!!!

И соло-гитарист мистер Хэмметт затягивает проникновенное соло. В зале зажигаются снова первые зажигалки. И, под огонь тех, кто стоит с ними и аплодисменты остальных, соло переходит в...

- ООООООО!!!!!!!!!!

РЕЗКАЯ смена темпа! Зал расцвечивается зажигалками до самых краёв. Соло Кирка переходит во вступление...

So close no matter how far
Couldn't be much more from the heart
Forever trusting who we are


- And nothing else matters!!!!!!!!!!


Удивительное чувство. В эти секунды можно сказать, что концерт уже состоялся и был выше всех представлений о том, что сегодня могло случиться. And nothing else matters, чёрт возьми.

Но...

Не делая ни малейших пауз. Одним блоком.

Сразу. Финальный запил Кирка переходит сразу в...

Это вступление.

ДААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!

- Are you still up there?!
- Yeeeeeeeeah!!!!!!!!!

Say your prayers, little one
Don't forget, my son,
To include everyoooone

Tuck you in, warm within
Keep you free from sin
Till the sandman he coooomes

Sleep with one eye open!!
Gripping your pillow tight!!


Exit: Light!
- Sing it!!
EEEENTEEEER: NIIIIGHT!!!!!!!!
Take my hand!!!!!!!!!!
We're off to never-never land!!!!!!!!!!!!


ДАААААА!!!!!!!!!!!!!! ДА, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ДА!!!!!!!!!!!!!!!

Eeeeeeexit: Light!
- Come on!!
- EEEENTEEEER: NIIIIGHT!!!!!!!!
Take my hand!!!!!!!!!!
We're off to never-never land!!!!!!!!!!!!


- Never-never land, MOSCOW!!!

...
секундная пауза, иии...
...

- Oh yeah?
- Yeeeah!!
- Oh yeah?!
- Yeeeeah!!!
- OH YEAH?!!
- YEEEEEEEEEAH!!!!

- Hey! Hey! Hey!
- Everyone!!
- Hey! Hey! Hey!
- Together!!
- Hey! Hey! Hey!


- Metallica in Moscow!! Off to Never-never land!!! THANK YOU MOSCOW!!!
- YEEEEEEEEAH!!!!!!!!
- You make Metallica FEEL GOOD!!!!!!!
- YEEEEEEEEEEEEEEEAH!!!!!

И, боги мои, как же это взаимно.
...
...
Зал гаснет. Группа уходит. Но всё только начинается! По нижним трибунам, кажется, снова идёт волна, а в целом аплодисменты, овации, шауты и так далее. Оглушительно зовут группу на бис собравшиеся зрители!

И...

Иии...

И - ЕСТЬ!

Ура!!

На сцене снова они!!!

Все брутальные донельзя, Хэтфилд в жилетке и без футболки - майн готт. И уже с Flying V!! На которой он начинает рубить... Ох!!! Metal Militia!!! Под овации публики - песня разгоняется и Хэт поёт буквально своим голосом из 80-х!

Thunder and lightning the gods take revenge
Senseless destruction...


Две следующие строчки оказались не шибко-то по тексту, а потом песня и вовсе оборвалась. Под протяжный и недовольный гул зала, Хэтфилд комментирует я не вижу со своего балкона что именно (хотя при чём здесь балкон?). После чего задаёт.

- Are you still here?
- Yeeeeeah!!!
- Why?! Why are you still here?!
- Yeeeeeeah!!!
- I know why i'm still here - 'coz i love this!!!
- Yeeeeeeaaah!!!

Ну что ж, говорит. Самое время сыграть кавер на песню группы, которая, так сказать, вдохновила Металлику на всё это! И - правда кавер. В субботу это была Die, Die My Darling, ну а сейчас - Блицкриг!! С новыми силами бросаюсь хэдбэнгить. Звук в ушах уже слегка сбивается в кашу, но бурным восторгам это едва ли мешает. Один из самых энергичных номеров Гараж Инк. - и вот!

The day is dawning
The time is near
Aliens coming
Can we survive the blitzkrieg!!
The blitzkrieg!!!


Соло Кирка завершает и, не сбивая ураганного темпа!, единым блоком! Хэтфилд орёт:

- You know this song?
- Yeeeah!!
- If you don't - you would've now! It's a titled Whiplash!

Виплаш!!! Что может быть более уместного?!

И мы продолжаем жечь! Драйв просто нереальный!

Adrenaline starts to flow!
You're thrashing all around!
Acting like a maniac!

Whiplash!!!


- Whiplash to you, Moscow! Thank you!!

...
...
Ну, и что же? Дело близится к своему финалу. Зал бушует. А Хэт снова держит речь:

- Metallica is NOT finished.
- Yeeeeeaaaah!!!!!!
- Moscow is NOT finished.
- Yeeeeeeeeeaaaah!!!!!!
- You have some energy left?
- Yeeeeeeeeeeeeaaaaah!!!!!
- You need a give it to us?
- Yeeeeeeaaaah!!!! Даааааа!!!!
- Don't hold it man! We need a take it, we need a take it to the next show, OK? Alright. All we gonna do - we wanna make some history here in Moscow. And i think we already have with make some history - selling alot of tickets, man. Alot tonight here - it's unbelievable! It's so good to see you. And we hope the next time we come back we get to see you again, OK?
- YEEEEEEEEEAAAAAAAAAH!!!!!!!!!!!
- You've changed our lives - so we like to change yours. Tonight we wanna get everyone to feel like there on the stage, OK. We've had the lights on us all night. So, can you turn on the halls lights? So we can get the Metallica family of Moscow in the lights! Turn on the halls lights, please!

И свет полностью весь врубается!!

- YEEEEEEEEEAAAAAAAAH!!!!!!!!!!!!
- OK. Moscow, now YOU'RE on the stage! It's one big stage, we're all singing the next song loud, OK? This song only requires three words. It's, it's easy! Even if you don't know how to sing. Like me. Three simple words we need everyone together to the strong of this song. This what the titled - СИК! ЭНД! ДИСТРРРООООООООЙЙЙ-ЙОУ!

И ураган главного риффа полностью накрывает весь Олимпийский.

Scanning the scene in the Moscow tonight...


При свете дня буквально. Всё как на ладони. Даже наши трибуны - и те как будто рядом, "on the stage". Всеобщая радость, а то даже и счастье. И шарики воздушные, огромных размеров, летящие с небес. Невероятно. Потрясающе.

Seeeeeek aaaand!..
SEEK AND DESTROY!!!!

...
...
- Metallica loves you, Moscow!!!!!! Moscow, you KICKAAASS!!! SPASIBO, Moscow, thank you!!!

Орёт Хэт. Трухийо размахивает басухой и рычит "БВАХАХА", и потом Ларс толкает речь, общий смысл которой сводится к "Moscow, Russia! Metallica fucking loves you!!"

А мы-то как, чёрт возьми. Мы-то как.

Но это и так всё очевидно и понятно, более чем. Ещё минуты три прощания - и всё. Всё закончилось. И четыре гроба, весь концерт нарушавшие все мыслимые и немыслимые законы физики, подобно Четырём Всадникам, уплывают вверх. Я ловлю товарища, который всё это время сидел на наших официальных местах и мы оба, слегка офигевшие, прёмся за куртками, потом вниз... потом на выход... Я оглушительно насвистываю как раз-таки СикНДестрой, а люди просто обсуждают между собой. Исторический вечер, что и говорить. Кто-то поймал-таки себе воздушный шарик на память... снова продают флажки...

Но слов на эмоции не хватает. В основном с Хидакой молчим. И выходим в ночь. Почему-то в первую секунду я был удивлён - после иллюминации зала глаза были уверены, что всё-таки там день должен быть.

Но это ночь. А сегодняшний вечер закончился. Путь к метро снова (как два года назад на Алисе) преграждает толпа милиции, призывающая к тому, чтобы идти куда-то там, где не так много народу (его везде много, чёрт возьми!). Ну мы и идём.

Домой я ехал, откинув голову на стенку вагона, слушая Энтер Сэндмэн.

И, чёрт возьми, на самом деле я был всё ещё там - в Олимпийском. И сейчас вот-вот должна прозвучать Ecstasy Of Gold...

+








официальное видео



аудио в официальном качестве. у того же чувака весь концерт.
Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments