Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
Завтра не придёт
У нас опять идёт вчера...


Этот, сомнительного качества, текст был написан ещё около месяца назад, но, по не вполне зависящим от редакции причинам, увидел свет только вот сейчас.
Прошу прощения, это позор, конечно, что и говорить.

...
...
Аквариум. Б1. 26-е июня. Или как сохранять восторги от полуторачасовых концертов на протяжении целого месяца.


О, боги, боги мои.
- Марк Соломонович!!! - воскликнул я и застыл напротив уважаемого Марка Соломоновича, глупо улыбаясь и явно надеясь, что ситуация сейчас сама куда-нибудь вырулит, потому что придумать, что же делать дальше, я как-то не удосужился (да и как тут удосужишься?).
- Здорово! - разорвал неловкую паузу сам же Марк Соломонович и пожал мне руку. Счастливый и офигевший, я заулыбался ещё шире и, осознавая свою дальнейшую неуместность, повернулся и помчался вперёд.
Прямо по курсу - стенка танцпола. И именно возле неё я планирую провести следующие n минут своей жизни, не такой уж богатой на концерты Аквариума, к огромному сожалению.
...
...
Пытаясь не наступить на, в лучших хиппи-традициях, сидящих прямо на полу, целыми группами, товарищей - я продвигаюсь как можно дальше и, в итоге, угол обозрения сцены хоть и составляет добрых 90 градусов, я всё равно так близко, как до сих пор не привыкну быть на концертах А.
И я стою.
То есть, не в смысле, не сижу на полу, а в том, что в голове снова проносится определённый диссонанс - вспоминается Олимпийский, вспоминается МХАТ... вспоминается Б1 прошлого сентября... нет, первые две площадки были, по-моему, как-то аутентичнее, хотя, впрочем, не настаиваю.
Нооо... тут ещё и Сарасвати, как обычно, на фоне. И мантры из колонок. И инструменты на сцене. Все лишние ассоциации исчезают куда-то в непонятном направлении, в голове остаётся лишь такое знакомое чувство последних мгновений ожидания. Те же, очевидно, чувства посещают и всех вокруг - каждые две минуты танцпол заходится новой бурей восторгов, аплодисментов и оваций. И с каждой - всё ближе, ближе, ближе...

АААААААААААА!!!!!!!!!!!!
...
...
Наконец-то!
На сцене - ОНИ ОН.
Оглушительной овацией встречает танцпол БГ, который, впрочем, не особо-то похоже, что сейчас будет играть. Почему-то. Ясность вносит сам же Автор, поприветствовав публику.
- По просьбе администрации клуба - Аквариум начнёт играть в девять-тридцать. Но до того будет маленький разогрев - группа "Нашёл и его Ессентуки".
Уже феерично, ага.
И в то время как кто-то сбоку говорит по телефону своему визави "Не, концерт только минут через 20", очевидно, не поняв в чём здесь бугага - на сцене уже Ессентуки эти, пока что в составе Тимофеева с гитарой, из которой он извлекает какие-то адские звуки. Причём, понятно не совсем - Тимофеев ли извлекает, потому что спустя мгновение он уходит за кулисы, а гитарные запилы продолжают елозить по ушам безжалостно, что, впрочем, не мешает доброй половине танцпола еле сдерживаться от хохота.
После присоединяется и вторая. Иии... и жаль, что я дальше точно не помню, но спустя несколько мгновений там и Тимофеев вернулся, потом Сур появился и за ним уже шёл сам БГ с фиолетовым воздушным шариком. Грозно занеся оружие над скрипачом... - ну вот, чёрт, не помню - кажется, он всё-таки обрушивать оное не стал, а дал по голове сам себе. А может всё-таки наоборот. А может я всё путаю. Но, в общем, под бурный восторг публики все снова ретировались и, спустя ещё несколько минут подобного мельтешения, на сцену вышел... Рубик! Рубик вышел со всё тем же воздушным шариком и, с поистине безумным взором и маньяческой ухмылкой, начал бить шариком по своему микрофону.
Разогрев, а.
Восторг переходит на новые уровни. Музыка тоже.
Снова Сур, снова скрипка.
Вместе со скрипкой, тем не менее - снова гитара.
Иии... ага, снова шариком по микрофону.
Адовейший психодел в итоге срывает заслуженные аплодисменты и овации. А на сцене, вместо Ессентуков, уже, наконец!, ОНИ.
Или?
- *шёпотом* Добрый вечер, друзья.
Громовые аплодисменты.
- </i>Вас приветствует группа "Бритни Спирс и её карающие углеводы".</i>

Похоже, Аквариума мы так и не дождёмся.
Впрочем, ладно.

А шарик пошёл гулять по танцполу.
...
...
И пусть так, но концерт-таки начинается наконец.
И уши начинают вслушиваться в каждое звуковое колебание. Спокойно-мажорная, аскетично звучащая мелодия резко переносит меня в начало 2000-х - звучание почти один-в-один. В голове тут же рождается море ассоциаций и соответствующее настроение возникает сразу и основательно.
Начинаю вслушиваться уже в саму музыку. К которой, тем временем, примешивается и текст.

Как много над нами светил, горящих для нас
Торжественно и безначально...


Каждое слово слушаю особо тщательно и... и не узнаю песни. Чёрт, нет, я правда не узнаю её. Прокручиваю в голове треклисты, с которыми знакомился до концерта и...
Впрочем, в момент припева все мыслительные процессы отключаются уже насовсем, не выдерживая такого напора прекрасного. "Не трать время", которую я раньше действительно не слышал, но которая так потрясающе подошла к открытию. И, потом уже глядя в справочник - действительно, она активно исполнялась в том самом начале 2000-х, интуиция не подвела.

По окончании - овации просто грандиознейшие. Заждавшийся зал наконец получил своё и начинает полноценно погружаться в происходящее. И БГ знает, что делает - следом, как продолжение, звучит примерно из того же времени, замечательная, очень летняя, очень мелодичная "Рухнул". Звучание такое же, ощущения такие же, на лице - глупая улыбка восторга от всего вокруг. Долблю копытом танцпол и одновременно пытаюсь пробраться ближе к сцене.

И потом... после аплодисментов...

Первый... ммм... не сказать, что шок этого вечера, но, чёрт, хоть я, кажется, знал, что оно будет - но спокойно-мажорное звучание первых песен сменяет какой-то тяжелейший блюз. И, боги, не какой-то - "Молитва и пост"!! Слушанная мною давно и ещё в том, акустическом исполнении - здесь это почти Дуй и Таможенный в одном флаконе. Рубик нещадно терзает клавиши, Тит - басы. Потом и Тимофеев начинает рубить соло и, хотя песня дааа, да, всё оттуда же, из начала 2000-х - от этого настроения не остаётся и следа, ему на смену приходит что-то такое, сложно описать...
Соответствующая реакция была и у публики как только отгрохотали последние аккорды.

Но.
Но нет.
Ритмично и спокойно. Адовый блюз развития не получает и снова - тихо, аккуратно, медленно, мы возвращаемся обратно. "Два поезда". Они же влюблённые в белом купе. Начало 2000-х as is, концерт в Крыму и всё такое. Почти Пси - песня гипнотически расслабляет и чем-то неуловимо напоминает Акуна Матату. По музыке, конечно. Впрочем, и эту гармонию в финале снова взрывает Тимофеев. И, надо заметить, замечательно взрывает.

Аплодисменты танцпола.
При первых звуках переходящие в...
Есть!
Паламос!!
Начинается лето!
Точнее, заканчивается вступительная часть и под громовые аплодисменты публики - начинается основная, такая по-хорошему привычная (так же, как первая была замечательно необычная) и с такой бесконечно любимой песни. И, действительно, Паламос как всегда замечателен и успешно перенастраивает уже на другой лад.

Сказав что-то, не помню точно, что, но точно - что-то приятное, БГ, сидящий на стуле, начал осторожно перебирать струны... мгновение, ещё одно...
И зал взрывается громогласнейшим воплем и аплодисментами. Лошадь, ыть! Вживую слышу впервые, и, возможно, не исключаю, что не я один. Поэтому каждая нота, каждый звук, так знакомые уже по альбому, встречаются с неистовым внутренним восторгом. Лошадь. Впервые. Вживую. Я вспоминаю те дни, когда услышал её впервые в записи и...

...и, очевидно, это начало блока.

Игра света, прожекторов. Темно и тихо, тяжёлое вступление... что там будет дальше - почти можно догадаться, но гадать желания нет, потому что БГ сам всё объясняет.

Серые следы на сером снегу
Сбитые с камней имена...


"Ещё один раз". Одна из самых любимых у всех собравшихся песня из новых (как показывают и опросы, ага). И танцпол молчит, слушая и, наверное, вслушиваясь. А песня звучит совершенно невероятно, пусть в таком, "ограниченном", привычном составе - но всё равно. И под конец - Потапкин просто бог ударных. А Шар - понятно кто перкуссии. Что тот, что другой мучают свои инструменты с какой-то дьявольской силой, создавая почти пост-панковское эхо и магическое сопровождение очередному соло Тимофеева.
Исполнение, абсолютно достойное песни.

Аплодисменты.
- Спасибо!
Кланяется БГ и...

Контраст, очень нужный сейчас. "Неизъяснимо". Спокойная и волшебная. Единственное, в этот момент я замечаю, что на сцене нету Финнегана, чему расстраиваюсь, потому что очень надеялся его увидеть на последнем концерте сезона.
Но... но песня. Песня. Совершенно неизъяснимая.
Топаю в такт и наслаждаюсь.

Народ тоже.
Громкие аплодисменты.

И - без перерыва!
Это вступление!!
Аплодисменты превращаются в ритмичный аккомпанимент происходящему на сцене. Снова контраст - "Аригато". Классная и зажигательная, как обычно. Очень любимая и, чёрт, кто-то (да не "кто-то", наверное, а почти все танцует) - я снова долблю копытом и тихо, по возможности, продолжаю хлопать в ладоши.
И снова обращает на себя внимание Алик, который фигачит по ударным почём зря, извлекая из них, тем не менее, настолько шикарный ритм, который и приводит к вышеописанным последствиям.
Мой любимый момент про благо династии - и я счастлив, а БГ великолепен.

Что ж, ещё одна безумно любимая всеми вещь заканчивается и... минутная пауза. Народ пользуется моментом и что-то, как водится, кричит чуть ли не через весь клуб. Что-то - что они хотели бы в данный момент услышать.
А БГ на сцене показывает рога и грозится забодать Шара. Некоторые тут же предполагают, что следующим как раз и будут "Забадай", ага. Я, очевидно желая показаться умным, озвучиваю свежую мысль, что это, вероятно, "Орёл, телец и лев", дааа, и это БГ как бе тельца изображает, не иначе. Версия всё-таки обретает право на жизнь, но, в общем, мы все ошибаемся, как выяснится спустя пару секунд.
.
.
Такое до боли знакомое вступление.
Вступление, которое я впервые услышал в этом же Б1 и был одним из тех счастливых, кто тогда, в сентябре прошлого года, услышал впервые тоже. Потому что это была премьера.
"Акуна Матата".
Программа очевидно контрастная, что выглядит отлично. И на смену радостной и позитивной Аригато - ироничная и Акуна. Как нельзя к месту, да.

Аплодисменты.
- Спасибо!

И, без остановок - трууубы!! Паисий!! Которого я лично очень хотел услышать и вот - слышу. И доволен крайне. Замечательно, шикарно. И пусть в конце нет хора - вместо него последние мгновения песни тонут в аплодисментах благодарного танцпола.
Все счастливы.
И ещё аплодисменты.

Что же будет?
- Спасибо...

БГ перебирает струны.
Как странно то, что он затевает...

Поразительно.
Орёл, телец и лев. Чуть позже, чем ожидалось, но - они есть и, ох... снова в голове всплывает прошлый концерт в Б1, когда я услышал их впервые вживую и это было потрясающе.
Завзятые аквариумисты по бокам в тихом восторге и я всем сердцем к ним присоединяюсь.
Классическая, прекрасная песня... переход от первой, альбомной, части основного блока - ко второй. Под конец Сур невыносимо чудесно выдаёт "соло" на скрипке, довершая картину.

И на контрасте с особо тихим и спокойным исполнением - громкие, даже очень - аплодисменты.

Но без перерыва - я не знаю, как оно называется, но, как и в Аригато, звук "зажатых" струн, который я моментально и с восторгом узнаю, встречая первые моменты, оххххх, Джунглей!!!!!
Стучу в ладошки, долблю копытом. В первом ко мне присоединяются некоторые окружающие - и под офигенно ритмичную песню начинается отжиг. Сначала - на танцполе. Здесь он, впрочем, рамки приличного не переходит.
Потом - на сцене.
И на сцене - забудьте всё, что я говорил там раньше, чёрт, да!! Когда песня перевалила середину - вместо соло начался невозможный отжиг ритм-секции. Алик по барабанам, Тит на басу и, главное!, Шар на там-тамах - это просто вынос мозга и снос крыши. Джунгли как они есть. Потрясающая песня в наиболее потрясающем исполнении, какое только могло бы быть.

Иии - переход.
После громовых оваций зала, продолжавшихся секунд почти десять - медленное и такое удивительное начало... Великой ЖД Симфонии. Волшебно и прекрасно. Наслаждаюсь и релаксируюсь, что так надо после Джунглей и в преддверии....

Да. Симфония, к сожалению, заканчивается, но... нооооо...

Первые ноты.
Первые удары по струнам.
Отбивание ритма...
И...
ДА!!!!!!!!
Дерево!!!!!
Второй раз в жизни!!!!!!!!
Одна из самых-самых любимых моих, которую я ждааааал весь концерт - и в эти мгновения каждая секунда длится бесконечно долго. Пою во весь голос, благо динамики очень громко в этот момент пошли, аплодирую не переставая.
Невероятно, потрясающе!
Как тогда, во МХАТе, в декабре 2007-го.
Всё. Я в экстазе. Я не там.
.
.
.
"СПАСИБО!!!!!!!!!!" - финальный вопль вырывается без моего на то ведома. Снова.

Передышка.
Такая нужная и необходимая сейчас сама по себе - выбор песни для оной особенно хорош. Мелодичное и переливчатое вступление "Жёлтой луны", такой замечательной и знакомой. Впрочем, несмотря на эту кажущуюся "привычность" - на другом конце зала-таки раздался восторженный вопль, как только это самое вступление началось.
Ну и, как всегда, "прожектором прямо в лицо" - улыбка снова до ушей и абсолютно непроизвольно. Марк Соломонович велииик, о да. Что и подтверждают аплодисменты во время каждого такого эффекта.

А потом... после Луны...
Прожектором уже не в лицо, а совсем никуда.
Гулкий и объёмный инструментал, медленно разворачивающийся и немало удивляющий. Не в первый раз уже на концертах А практически пост-рок. Гипнотизирует уже совсем, завораживает... и, продолжаясь добрых пять минут, такая мрачная пауза переходит в...
...секундная тишина и птички поют...
...
Осторожные аплодисменты тех, кто узнал с первых же звуков рубиковского синтезатора.

Отрубился в час, а проснулся в три...

Те-ра-певт.
И уши категорически отказываются верить в это, эмоции - собственные, тихие - бьют через край, а счастливой улыбке уже некуда дальше растягиваться. Окружающим, судя по всему, тоже - и одна из самых любимых и знаковых песен последних лет на протяжении следующих пяти минут завораживает зал уже окончательно.

ДА!!!!
И какой переход!!!
Послезавтра!!! Как ещё один личный подарок мне, её обожающему. Вылетевший давно уже за пределы всего, чего только можно - я снова долблю копытом и, боги, прыгаю на месте, как будто я не БГ слушаю, а Борзыкина.
Но, право, что более всего подходит к таким активным реакциям, чем Послезавтра - и восторгу моему тоже нету никаких пределов.

"СПАСИБО!!!!!!"
.
.
И после благодарит всех уже снова БГ, на этот раз - чуть более развёрнуто. Впрочем, развёрнуто-то да, однако - все устраивают бурную и продолжительную овацию, которая успешно 15-секундную речь заглушает. Ну, хотя это само по себе уже красноречиво.

И...
Ох.
Что зря энтропию повышать и чернила расходовать. Реакция была близка к вышеприведённым моим, а главное - это был действительно ещё один шок вечера. Последний, но какой, чёрт возьми, какой! Ещё одна песня из тех, что я всю жизнь мечтал услышать вживую - и вот, я её слышу. И наслаждаюсь каждым словом, каждым звуком. "Горный хрусталь". Невероятный. Удивительный.
Торжественный даже.
Логично, что вслед за ним - такой же точно... Сокол.

И это уже без комментариев.
Финальный аккорд.
Самая лучшая закрывающая песня из всех возможных. По-прежнему. И, наверное, на очень долго.
...
...
А потом они поклонились и ушли.
Чего нельзя было сказать о зале. Зал расходиться не спешил, даже напротив - народ начал орать и перекрикиваться по очереди - одна половина танцпола, потом другая. Так минут пять. Некоторые всё-таки начали уходить тоже, но хардкорные фанаты - они не такие, нет. Они продолжали стоять и издавать шауты. Неудивительно - полтора часа это так безбожно мало... просто совсем как-то. Какие-то пара минут, ей-богу.
Экстаз-то да, но так хотелось бы больше. Вот и получается дальнейшая реакция на Тита, на Рубика, на всех остальных, кто там ещё выходил на сцену... Встретившись, наконец, с тов. Хидакой, который, конечно же, был тут и всё это время простоял у дааальней стенки, мы оба заметили удивительно странную вещь - танцпол был весь усыпан семечками.
На концерте Аквариума?
Вау.

Когнитивный диссонанс сменила мысль - "и такие люди тянутся к прекрасному!"
И это было самое главное открытие вечера.
Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments