Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
Дьявол!!!!
- Что?!
- Я удостоверение психа забыл.
- Эмм?
- И чем я теперь буду на Тараканах размахивать?
- Да боже, забей. Тоже мне, нашёл...
- Я не Забей. И, нет, это серьёзная проблема!
Вернуться бы домой, да взять это чёртово удостоверение, но, увы, это уже представлялось достаточно невозможным. Пришлось ехать так, хотя, право, было очень обидно. Да и человеку одному я давал наводку на идентификацию меня как "тот хрен, который пропуск держит над головой на Тараканах".
Впрочем, как резонно заметил товарищ - кто там будет по сторонам озираться.

Итак, это 30-е апреля. И сегодня мы будем брать Кремль. А может и не будем.
...
...
Эпохальность и историчность невероятные - и чем ближе клуб, тем острее оно ощущается. Вот и в дверях снова очередь скопилась - все хотят поучаствовать в праздновании юбилея легендарной группы!
А, нет, это одна тусовка и их просто не пускают внутрь.
Мы с товарищем нервничаем, охрана шмонает. Пытаемся как можно быстрее, во избежание. С грехом пополам, но-таки удаётся - в моих наушниках доигрывают последние аккорды Газпромбайтера - я выключаю плеер. В конце концов сейчас сам своими глазами всё это увижу, и ушами - услышу.
- О, БГ.
В который уже раз пробегая по внутреннему коридору Б2 обращаю внимание товарища на здоровый фотопортрет БГ.
- Хидака, пшли во МХАТ 28-го, а?
- 28-е позавчера было.
- Мая, в смысле.
- А, э.
...
- Хидака!!
- А?!
- Давай деньжищи!!!! Маааать вашу, ну что я за кретин.....
- Чё такое?
- А не видишь?
Мы оба воззрились на прилавок. На прилавке было долбаное богатство - чего не сказать о наших кошельках.
- Прости, чувак, у меня только 70 рублей...
- Ну поройся по карманам, ну мелочь найди! Чёрт, у меня тоже какие-то копейки... почему ты не напомнил мне?
- Напомнил, ггг. Я вообще не знал ничего. Да купишь ещё, куда денешься.
Опечаленный, я продолжил изучать - вот новый альбом, который у меня уже пятый день на шаффле крутится в плеере. Вот он, презентация которого будет. Диджипак, буклет... чёрт!!! А вот - книга стихов. И всего какие-то 350 рэ!! А вот - как раз-таки Забей, у которого это всё добро уже имеется, и наверняка не в одном экземпляре.
Остро ощущаю собственную ущербность - продвигаюсь на полупустой танцпол, вскоре оказываясь в парадоксальном для себя первом "ряду"...

...да так там и остаюсь, встретив и разговорившись с замечательным человеком, тов. RnR.
Люди же вокруг ведут себя куда более активно - то кто-то пытается просто пройти вплотную к сцене, моментально получая люлей от неожиданно откуда-то появляющегося охранника. То кто-то другой и того хлеще - подходит с чашечкой чая (!!!), ставит её на сцену и начинает помешивать. Итог тот же самый, но зрелище - воистину психоделичное. Попытки покорения метрового пространства продолжаются и далее - но результат неизменен.
Постепенно десять человек на танцполе превращаются в двадцать, а потом и вовсе в сто. Чтобы выйти из-под контроля этого, конечно, явно не хватит, но штурмовать Кремль сотней активистов - думаю, вполне.
Последние минуты ожидания...
Сейчас всё будет.
...
...
- Добрый вечер всем.
Я судорожно пытаюсь достать из кармана плеер и включить его на запись, но получается с переменным успехом, в то время как громовые аплодисменты танцпола не смолкают. Вроде как в итоге всё же получается и я наконец могу позволить себе сосредоточиться на том, что вообще происходит вокруг меня, а, в особенности, передо мной. На сцене.
- В общем, 25 лет, надеюсь, это не срок. А стоим в первую очередь мы здесь потому, что вышел альбом, вышла книжка... И вообще - приятно приезжать.
- Ураааа!!!!
Первое УРА за сегодня.
Стук барабанных палочек друг о друга.
Музыка...
Смотрю на визави - визави торжествующе улыбается, что вот-де, точно по расписанию. То бишь по треклисту. После чего радостно погружается в происходящее.
Я же последовать примеру пока не могу, потому что малость в ступоре. Во-первых - я не такой маньяк и в Питере, за пять дней до этого, меня не было. А во-вторых - удивлению моему и восторгу натурально нет предела.
А удивляться есть чему!
Глаза не верят в то, что Борзыкин... блин, чёрт, нет, реально, впервые из всех концертов, что я был, Борзыкин - в "матрасе"!!! И в перчатках!!!
Историчность, Эпохальность, ощущение События и Сопричастности. Всё абсолютно серьёзно. И когда МБ начинает петь - я уже окончательно потерял связь с реальностью, я просто стою и бью копытом привычный к этому пол Б2.

Трудно стоять на тонких ногах –
Загнанный в угол... четвероногий
Испуганно ждет щелчка
В уютной чужой берлоге!
Эй, там, на кухне, закройте дверь!
Пахнет паленым – хочется ветра.
Полированный стонет зверь
В чьих-то квадратных метрах.


Борзыкин одет под 80-е, двигается точь-в-точь как в 80-х и поёт "С вами говорит..." - как это называется? Да ещё я впервые вижу его с такого близкого расстояния (положительная сторона идеи "надо выйти пораньше" и полузаполненного (позорище) зала) - между мной и МБ какие-то два метра по диагонали. И харизма этого рыцаря рок-н-ролла просто подавляет напрочь.

Оставьте меня – я живой!
С вами говорит телевизор.
Я буду думать своей головой!
С вами говорит телевизор.
Я не хочу называть героев!
С вами говорит телевизор.
Я не хочу говорить о крови, да...


Харизме же помогают оглушительно аццкие колонки.
Что ж, ожидаемо экстатическая реакция публики, я не знаю, сколько времени не исполнялся этот вечный шедевр (хотя о том, что по-настоящему долго не исполнялось - ниже), вечный, простигосподи, "хит", но танцпол моментально настраивается на опять же, лад экстраординарный и юбилейный, который, конечно, может и не идёт ТЗ, но без которого сегодня просто никак.
И, без остановок:

Пыльным зеркалам не увидеть бой –
Напряжение сердца уходит в эфир.
И в итоге немногие будут с тобой,
Когда кончится лес и начнется тииир...


"Шествие", блоком с одноимённого альбома. Продолжение тонкой настройки зала. Чуть менее редкая вещь, но бьющая точно в цель в данную секунду.

Но сейчас мы лишь звенья в шествии рыб.
Звенья в шествии рыыыб.
Звенья в шествии рыыыб...


И после - "Дети уходят". Как всегда мрачно-пронзительная, но на этот раз - особенно атмосферная. До ощутимости.
Аплодисменты танцпола. А Борзыкин приступает:
- Следующая песня называется "Глупая".
- Ооо!
В финальной аранжировке и, эмм, трактовке. Возможно, не такой выносящей мордой в камни, как первая лайв-версия с прошлогоднего питерского сборного концерта, но на словах "Я посмотрю на тебя когда / В твой дом придёт беда / Твой бог заставит тебя страдать..." сложно от этих самых камней удержаться. Который раз мороз по спине, а МБ это ещё так поёт, что прям ыть, блин.
И, дублем - продолжение фиксации безнадёжности, отчаяния и уныния нынешней обстановки в стране.
- Следующая песня называется "Пока мы сидим". Тоже с нового альбома.
Зал, который привык называть эту песню по-другому, реагирует не сразу, но к припеву снова - хором.

А пока мы сидим
Собою горды
И делаем дым
Во имя еды
Они готовят кресты
Для новых святых...

Менты убивают молодых!
Менты убивают молодых!
Менты убивают молодых!
Менты убивают молодых!
Менты убивают молодых!
...
МЕНТЫ УБИВАЮТ МОЛОДЫХ!
МЕНТЫ УБИВАЮТ МОЛОДЫХ!!!
МЕНТЫ УБИВАЮТ МОЛОДЫХ!!!!!

Убивают молодых...


- Околесица.
Взгляд с другого ракурса на те же проблемы. Поражаюсь треклисту, который выстроен крайне уместно и, казалось бы, слушали все эти песни уже не раз, презентацией даже как-то и не назвать - а всё равно. Всё по-новому и наконец-то слушается как единое произведение.
Но "Околесица" как обычно замечательная, а вот потооом...

И всё же порядок вещей нелеп.
Люди, плавящие металл,
Ткущие ткани, пекущие хлеб, -
Кто-то бессовестно вас обокрал!


Иии - ЕСТЬ!
Квадраты!
Уже второй концерт подряд!!
И хотя я был уверен в их присутствии и маршировать начинаю без лишних рефлексий и воспоминаний - бешеный восторг всё равно случается ещё и от того, что я живо вспоминаю тот концерт в Икре два года назад, где была едва ли не премьера песни, и сейчас мне кажется, что МБ снова исполняет её так же точно, с той же силой. А so eighties-вид Борзыкина производит совершенно потрясающий эффект - аутентичность невозможная.

А вот идут за рядом ряд -
Ать! - ать! - ать!, -
Пока ещё только на парад!
Люди, умеющие убивааааать...


И...
Резко - обратный поворот от нового альбома к классике.
"Отчуждение"!
Аплодисменты от Квадратов почти моментально переходят в, как всегда, почти овацию. Довершая картину - танцпол к середине песни начинает петь так, что оглушительный саунд натурально едва не забивается. Что ж, концерг раскочегаривается окончательно, и привычную программу продолжает пронзающее своими электронными басами "Унижение". Которое, в свою очередь, сменяет как всегда мощнейшая "Ада нет". В голове проносится стандартная моменту мысль из серии: "ну, сейчас точно огребу от слэмующих", однако - нет. Поразительно, но слэм, обычно безумный, на этот раз - непривычно какой-то тихий. Народу так мало, что ли... хотя все знакомые лица вроде есть. Или может я, опять же, непривычно близко к сцене стою, что мне всё по барабану... но, в общем, жог танцпол куда спокойнее, чем обычно - и на том спасибо. Огрести-то всегда успеем, право.
Передышка и спокойствие.
- О людях искусства... "Дым-туман".

Но очень короткая, потому что настрой на агрессивно-философский размышления продолжает песня, ритм которой моментально начинает отбивать ладошками весь танцпол.

Каждый день в автобусной давке
Под взгляяяядом усталых небес
Я вижу тебя, мое завтра:
Ты ряяяяядом... ты уже ЗДЕСЬ!
Вчерашний тюремный запах
Из влажной камеры рта...
Ну что, догниваешь, завтра?
Ну что, помираешь, мечта?!


Народ реагирует почти что непривычно экстатически - овации быстро переходят в, снова, оглушительный хоровой бэк-вокал. Да и МБ на сцене зажигает просто немилосердно.

Люююбой!!! Поворот внезапный!!! –
Как на ногу, на ногу, НА НОГУ!!! на вираже!!!
Каждый день наступает завтра
На горло моей душеее!!!

...

Почти без музыки допев последние строчки...
Пауза.
Тихо и показывая на пальцах...
- Три... четыре...
- Гааадааа!!
- АААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!

От бытовой философии - обратно. И от неожиданности реагирую так максимально громко, как только могу, в этом моменте, кажется, окончательно срывая себе связки. Люди вокруг, впрочем, делают то же самое (реагируют, что там со связками у них - не знаю), так что вроде как даже и не очень стыдно.

А... может быть их не три и не четыре...
Хоть вся страна – все равнооо!
Рано или поздно, "ЕДИНАЯ РОССИЯ"!!!
Прямо с обрыва – НА ДНО!
Пойдет НА ДНО!
НА ДНО!!!!!!!


И потом потрясающий ход.
Сначала, как на февральском концерте - доведение иррационального накала до логического предела. "Беги-беги", под общий восторг народа.
А следом...
Крутейший контраст, резчайший поворот и стена на пути третьей космической скорости. Улыбаюсь до ушей и снова поражаюсь треклисту, а МБ, видимо, и рад тому.
В общем, в самый раз. "Тишина".
Логично, впрочем, что в агрессивном полукуплете народ по инерции продолжает слэмиться.

Мы производим шум!
Мы извлекаем звук!
И шелестит, орет, свистит
И воет все вокруг.
Мы - музыканты! все!
Нам страшно жить! в тиши!
Но если делать много шума,
Можно вечно жить!
Мы будем вечно жить!!!
Вечно жить!

Тишина, аааууу...


И, после, Борзыкин ошарашивает и всё встаёт на свои места. Зачем, почему и как.
- Это часть песен из нового альбома... остальное вы услышите во втором отделении, минут через 10-15.

ОМГ.
Эээээ?
"Выражаю озадаченность, близкую к озабоченности" (с)
Перерыв? На концерте ТЗ? Что-то, кажется, из совсем другой оперы, ни разу такого на моей памяти не было.
Но память может подводить, старость - не радость, и т. д., публика же, тем временем, громко аплодирует, группа и правда уходит, а свет гаснет.
И хотя вообще всего какой-то хренов час прошёл - перерыв, тем не менее, да.
Что ж.
Оглядываюсь по сторонам. Сорванным голосом что-то говорю про свой сорванный голос тов. RnR и узнаю в ответ мнение, что, наверное, этот концерт "будет короче, чем в Питере". Короче четырёх часов, то есть, ага. Ну, оно наверное, да, но люди, тем не менее, уже вокруг убиты (несмотря на хренов час) - кто-то опирается на стены, кто-то сидит на ступеньках к танцполу, обхватив руками голову. Все массово курят.
Медленно пробираюсь к тов. Хидаке и выясняется, что на его памяти ни разу не было вовсе не перерыва, а такого охреневшего звукорежиссёра. За своими жалобами на громкость и предложениями мне взять беруши, как-то затушёвывается мой вопрос "где мой бумажник?!" и, недолго думая, я по-пролетарски нахлёбываюсь воды из-под крана.
- Нет, чувак, реально, как вы там все не глохнете.
- Хидака, мы производим шум, мы извлекаем звук! Давай лучше ты на танцпол, м?
...
- Теперь они и вовсе из-под крана наливают? - задаёт провокационный вопрос тов. RnR, очевидно намекая на мои осенние переживания, связанные со всё той же проблемой - глотнуть воды в Б2.
- Эм... практически. Теперь я с ними и вовсе не связываюсь.
В общем, десять минут пролетели незаметно и продуктивно.

...

Часть вторая.
Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments