Сказки сами себя не расскажут (chasoslov) wrote,
Сказки сами себя не расскажут
chasoslov

  • Music:
NB: В реальной жизни героев было трое, но третий осатанел и всю дорогу творил какую-то ерунду, за что несёт заслуженное наказание - вычёркивание из большей части летописи. Позор!
Впрочем, именно он после всего купил нам поесть за свои деньги - честь ему, хвала и спасибо.

...
...
На этот концерт я хотел попасть очень давно.
Ну, не на конкретно этот, а вообще на концерт Алисы. И этот год с самого его начала представлялся самым удачным - во-первых, потому что после всех концертов Аквариума и Телевизора было просто жизненно необходимо сходить на Алису, а во-вторых - новый альбом оказался просто настолько отличным, что концертная программа, замешанная на нём, здраво судил я, просто не могла быть хуже. Хотя бы даже чисто арифметически.
Правда, примерно в то же время, когда я им заслушивался, суровая реальность поставила меня перед таким фактом, что в мае в "Зелёный театр" со мной никто идти не хочет. Я, конечно, расстраивался, но не очень долго - в конце концов, именно тогда же я узнал, что в ноябре тоже будет крупный концерт. Аж юбилейный! Круто-круто! - думал я, и заранее готовился уж туда-то - наверняка пойти!

Чего, в общем и сделал. Еле уломав своих товарищей (включая того, третьего) и купив билеты 28-го, что ли, ноября. За два дня до концерта. Товарищи мои были в страшном смятении и отчаянии - не любят они Алису, иттить - но я их убеждал, мол, ну круто же, юбилейный концерт! Это их не особо-то радовало и, в общем, в день концерта энтузиазма полон был я один. Но и то - тревожного такого. Ибо за некоторое время до был с удивлением оповещён о том, что програма-то специальная. Юбилейная! И никакого "Пульса хранителя..." в объёме 12-и треков там не предвидится.
Нервничал я, в общем.

И поездка тоже не задалась - у меня в плеере села батарейка (хорошо, была запасная!), закончилось место, мы влетели в грязь по колено, а на кольце чуть не попали на один эскалатор с бомжом.
- Нам надо спешить, спешить, спешить... - цитировал я Борзыкина Хидаке.
- Куда спешить, только половина ещё. - демонстрировал здравый скептицизм он.
- Не на концерт!!
Все всё поняли.
А последовавшее ускорение помогло и на концерт успеть.
...
...
Что ж, вот и он - Олимпийский. Нет, серьёзно, этот чёртов спорткомплекс буквально спроектирован был для того, чтоб своими размерами потрясать мою нежную психику. Я смерил его взглядом, глубоко вздохнул и тут же был прерван криком сбоку:
- Билет не нужен?! Билет не нужен?!?!
Мы с тов. Хидакой синхронно помотали головами и продолжили своё шествие вперёд - к толпе, которая пестрела красно-чёрными флагами, символикой и всяким таким. От толпы постоянно туда-сюда откалывались группы человек 5-6, которые лихо оживляли обстановку своими воплями и неуёмной радостью.
А вокруг продолжали виться спекулянты со своими билетами. Но нам не надо - у нас свои есть!
Словом, всё как надо - ощущение праздника и События. Я, у которого на запасном аккаунте ласт.фма (на основном, как мы все помним, под 10 тыщ прослушиваний одного Аквариума) Алиса постоянно на почётном третьем месте, периодически даже заходя на второе, почувствовал себя здесь просто неофитом, по сравнению с окружающими. Ну, примерно так же, как Хидака себя чувствовал на юбилейном концерте того же самого Аквариума (ага, том самом - Олимпийский, Юбилейный концерт... дежа вю, ммать).
Что ж.
Вот и толпа. Очередь. Огромная и грандиозная, все трепются за жизнь, курят и только мы с товарищем, как два дитя малых - нервничаем.
Товарищ рефреном повторяет свой вопрос - "Куда ты меня припёр?!", когда неподалёку проносятся фанаты с какими-то дикими воплями - страх в глазах товарища становится буквально осязаемым. Хотя, казалось бы, чего там бояться?
Ментов, разве что.

Дальше всё было пунктиром - туалет, дым сигарет в котором я надолго запомню. Впервые выражение "хоть коромысло вешай" я понял на все сто. Выходил я из этого туалета с глазами, полными слёз, как какой-то э... ну, эээ... ну, э, короче.
Разговор с товарищем примерно следующего содержания:
- Боже, куда ты меня притащил?! Посмотри на этих людей *показывает широким жестом на фанатов, увешанных заклёпками, шарфами и флагами* и посмотри на меня!
- Ну, ничего, скажем, что ты увлёкся недавно, послушал позапрошлый альбом - он по стилю достаточно сильно выделяется и всё такое - ну вот и, типа...
- Хм...
- ...а так вообще ты слушаешь Тимати.
Преодоление шести этажей по неработающему эскалатору, судорожный поиск гардероба, своих мест в зале и... и...

И... и вот.
...
...
На сцене уже Они.
Чёрт, да, после Аквариума и Телевизора - ещё одни, пардон, герои русского рока прям вот, так вот, вживую, перед моими глазами. На юбилейном, историческом концерте. У меня захватывает дух и я, как всегда, не верю этим самым своим глазам, когда хоть и в километре от себя (ну, а как? долбаный последний ряд балкона, это ж я, это ж 550 рублей), но вижу Кинчева. Разглядываю сцену - все музыканты на месте, Парфёнова только ни черта не видно, потому что я сижу ещё и сбоку, ммать. Но Кинчев в гриме, на большом экране, в чёрной одежде в старом стиле, с красной лентой на шее, исполняющий не просто что-нибудь, а "Доктора Франкенштейна" с самого-самого первого альбома, ещё кинчевского, не группы даже - ощущение грандиозности всё нарастает, а я погружаюсь в атмосферу.
Следом - такие до боли знакомые первые моменты "Экспериментатора", просто обожаемого и божественного. Зал окрашивается прожекторами, я на месте делаю почему-то чисто борзыкинские движения ("Он прям, как параллель, и, как крепость - стоек" - я пытаюсь это всё пальцами изображать). Огромные экраны за группой показывают (и будут показывать дальше) тематический фото-видеоряд, а Кинчев изо всех сил поёт "ЭКСПЕ-РИМЕН-ТАТОР! ЭКСПЕ-РИМЕН-ТАТОР!" - и зал, огромный, многотысячный, ему в этом активно способствует, попутно зажигая фаера.
Потом - я примерно предполагаю треклист, ибо, как самый умный, посмотрел перед концертом на форуме треклист с питерского аналогичного концерта - но всё равно прихожу в полный восторг, узнав "Ко мне", которую КК исполнял так, что мне показалось, что я сейчас присутствую именно на концертах 80-х, а самому Кинчеву - никакие не 50, а ну... сколько ему там было в 85-м? Ну вот столько. Потрясающе.

Двухпесенный блок песен с "Энергии" плавно подводит к одному из первых самых главных номеров - "Красное на чёрном"! Народ просто в экстазе, я - неофит неофитом - но, срывая голос, радуюсь одной из любимых песен, пусть не как "полноценный" алисоман, а просто как человек, которому очень нравится эта замечательная вещь. "Красное на чёёёрном!! *у-ху!* А-хаа!" - в финале, ору уже просто самозабвенно и изо всех сил.
И сразу после - тот же "Блок Ада", личный подарок мне (хотя всем, конечно) - "Компромисс", самая любимая песня с альбома. Я едва ли не вскакиваю со своего места, услышав первые аккорды - восторг невозможный.
Иии... продолжение восторга - блок "Шестого Лесничего" начинается с "Тоталитарного Рэпа"!! Одной из первых любимых песен Алисы 80-х, прям-таки очень для меня значимую и безмерно любимую. Строчки про Аквариум и Телевизор пытаюсь пропеть особо громко - и вроде даже получается.
Честно - уже сейчас для меня концерт удался, я никогда не думал, что услышу вживую эти две вещи - однако ж слышу!! Слышу!! И после этого осознания на смену "Я просто ааааАНТИФАШИСТ!" без промедлений идёт "Аэробика", вызывающая, как и всегда, оглушительную реакцию зала. Вместе с Кинчевым поёт целый хор из нескольких тысяч человек, буквально.

Потом - "206, часть 2" - "Армия Жизни". Стыд и срам мне - я ни черта не помню слов, хотя знаю, что это одна из самых любимых песен всех тех, кто сейчас здесь собрался. Подтверждение приходит моментально - восторгу зала нет предела, горят фаера, развеваются флаги (рядом со мной на пару рядов ниже сидит парень, который яростно размахивает своим флагом на огромном древке) на экранах идёт аутентичный видеоряд. Кинчев жжёт напалмом, Лёвин с Романовым под конец - не меньше.
И... в зале на момент гаснет иллюминация. И когда она снова заливает сцену - КК уже в новом костюме. Блок с "Шабаша", продолжение фанатского восторга и моего постыдного незнания текстов (я с Шабаша только два Шабаша и знаю наизусть, к стыду своему). Но атмосфера такая - что я невольно сижу, долблю копытом и тяжело дышу.
"Бес Паники". Как и ожидалось. На словах "Факела, факела в нашу честь..." народ делает понятно что. Я слушаю и проникаюсь - песня кажется какой-то совсем удивительно магической (да такой, в сущности, и является). Очень приятно восполнять такие пробелы.

После - поклон и благодарности публике от Кинчева, и затем начинает звучать "Всё в наших руках", исполнять которую КК начинает сидя на краю сцены. Потом, впрочем, поднимается.
- Спасибо вам! Спасибо Цою!
Этого не могло сегодня не быть, да.
Ещё поклон.
И... и, хронологически, "Для тех, кто..."! "Смутные дни"!! Ура!! Невероятная по силе вещь с, едва ли не лучшего, альбома. Я снова в строю и снова срываю свой, чуть попришедший в себя, голос.
"Аааастановииииите НАС!"
После - "Плач". Одна из самых любимых песен, которую я мечтал услышать вживую всегда - и вот, мечты сбываются, слышу. Исполнение - в глубоко личном и грустном контексте, под конец песни на экранах идут фотографии Чумы. Что и подчёркивает Кинчев после песни:
- Спасибо вам! Спасибо Чуме!
И, сразу - "Умереть молодым". Как будто в продолжение... Блок с "Метки". Кинчев с обложки альбома на задних экранах угрожающе взирает на публику, которая каждый раз слова "...Умереть молодым!" кричит с пугающим энтузиазмом.
Это же замечает и сам КК, после песни коротко отпуская напутствие молодым, чтоб они, мол, жили дальше, и не воспринимали песню неправильно.
Затем - мощное вступление "Белой Невесты". Я помню звучание и не помню слов, так что проникаюсь заново. Кинчев с обложки альбома на задних экранах складывает пальцы в "козу", а потом и вовсе сменяется кадрами из клипа.

Иии...
Резкая смена темы - альбом "Jazz". Хотя не очень-то и резкая - наверное, трудно было группе выбрать две песни, которые бы сегодня аутентично звучали из общего мягкого и мелодичного звучания альбома (товарищ Хидака и вовсе очень хотел услышать "Дождь", жаль, что он не прозвучал, правда).
Что ж, "Слёзы звёзд" тоже в тяжеленном исполнении звучат очень необычно и круто. А их сменяет уже сама по себе хорошо подходящая под такое вот "Я играю в войну". Прожектора бегают по залу, а Кинчев - по сцене. Ну прям ни дать, ни взять - Вайт Страйпс. Блюз-рок и всё такое. Здорово.

Но ещё более здорово следующее.
Кинчев снова меняет костюм. И, чёрт, я уже еле держусь - начинается блок с "Дурня". Начинается он с "Рок-н-ролл - это не работа", которую зал очень хорошо встретил (впрочем, о чём я - что сегодня зал плохо встречал?) и скороговорку "Мечены, мазаны, крепко повязаны - каждый, кто сюда дошёл!" народ пел с явным удовольствием.
А потом... потом...
Потом, чёрт.
Тут даже мой товарищ наконец-то подал признаки жизни и начал хлопать в ладоши, а я - так просто вскочил. Блин, я, может, и чудак, который только клипы смотрел десять лет назад, но когда свет погас, а на задних экранах пошёл тот самый чёрно-белый клип - я физически не мог НЕ вскочить с кресла и НЕ разразиться диким воплем.
Трасса!!!!! ОМГ!!!!!!! ОМГ!!!!!!!!
Историчность события впечатывается в сознание и я целиком погружаюсь в первые аккорды, такие знакомые с такого далёкого 97-го года. Восторг - невероятный. У народа - тоже, реакция просто бешеная, снова фаера и какое-то просто особо громкое "хоровое пение". Обратная связь потрясающая, Кинчев умудряется подбадривать зал, а зал отвечает совершенно фантастическим "О-о-оооо! Трасса Е-девяносто-пять! О-о-оооо!! Трасса Е-девяносто-пять!!" и так многократно.

Смена темы - "Солнцеворот", "Повелитель блох". Исторически - крутой поворот. Стилистически, впрочем, тоже. И следом - "Смерть". Очень сильная и замечательная, жаль, что сразу, без секундного вступления, как на альбоме. Ну да это мелочи. Особенно в сравнении с...
Ещё одна бомба. Ещё один взрыв.
Хронологически. Я снова был в предвкушении и я снова вскакиваю со своего места в состоянии полного экстаза, потому что услышать ЭТУ песню - это ж... это ж...
Ботинки на краю крыши на задних экранах.
Быстрое, мелодичное вступление.
"Облака... гонит в осень туман..."
"Веретено", туды его растуды, я не верю своим ушам, мой визави - это одна из немногих его любимых песен - сидящий рядом, тоже. ОМГов уже не хватает. Нет, я знал, что оно будет, но до этой секунды просто не верил... Кинчев потрясающий и безумно артистичный. И уже другой, но тоже тот самый клип на заднем плане. Чудесно.

Я бешено аплодирую и ооочень надеюсь услышать ещё что-нибудь с любимого "Танцевать" ("Горизонт" был бы пределом мечтаний...), но... но КК выходит из тьмы сцены уже в килте и "Иноком, воином и шутом" начинается, под общую, ожидаемо-восторженную, реакцию, блок с "СПЧТД". Одна из самых любимых вещей с - да-да-да, вообще первого моего альбома Алисы - я просто не могу не стоять и не улыбаться, что и делаю. Да, я, заядлый коммунистище с Марксом в сумке - стою, улыбаюсь и пою, что есть сил "Иииспокооон веков граничит с Богом Моя Светлая Русь!". В конце зал поёт это и вовсе без музыкального сопровождения - я вспоминаю альбомную запись - и мне кажется, что вот, да, вот оно вот сейчас - именно тот кусочек и есть. Совершенно невероятно.
Связкой - "Небо славян"! Ну! Естественно! Видели бы меня в райкоме - надавали бы люлей и точно бы уже никогда не приняли в партию. Я стою и совершенно самозабвенно долблю копытом (в лучшем смысле этого слова) а руками - снова изображаю, на этот раз - сколько именно там псов скалится с разных сторон и какое именно расстояние от Чудских берегов до ледяной Колымы. Все вокруг - синхронно поют одно и то же, одинаково совершенно открывая рот. Не знаю, как это выглядело радикально со стороны, но и с моего угла зрения - впечатляюще. "Всё это - мы!"

И - мясо!
На заднем фоне - суровый Кинчев с обложки "Изгоя". А со сцены - этот самый "Изгой". Могучее вступление, которым я так люблю пугать народ на эскалаторах и удивительно живописно подходящий под язык ТЗшных жестов текст. В общем, здесь я уже в полнейшем... ну, чёрт, слов не хватает. В общем, в полнейшем. Потому что начинаются песни с последних альбомов, которые я уж точно все-все-все знаю наизусть и слушал не одну сотню раз.
Да.
И следующим - "Моя Война". Хотя я надеялся на "Рок-н-ролл Крест", но, в общем, не огорчён, так скажем. А "Жизнь! Смерть!" в процессе песни зал орёт просто зверски.

В том же духе начинается очередной переход к другому блоку - вступление, мясо, все дела. "Стать Севера", конечно, с одноимённого альбома.
Но...
Но блин. Что-то не то. Замешательство. Группа останавливается, а КК вопрошает зал:
- А с каких слов песня начинается?
Зал нестройно шумит.
- Ну честно, с чего начинается? Мне ведь 50 лет уже...
Оборачивается к музыкантам. Не то Самойлов, не то Романов - кто-то подсказывает, потому что залу, видимо, тоже 50 лет, либо он поёт песню просто на автомате.
Что ж, снова вступление и на этот раз уже:
"Где по земле, белым саваном стелется небо,
Где до огня, километры нехоженых троп...
"
И искусственный снег на танцпол... потрясающе. Очень красиво.

- В такой песне слова забыть!..
Посетовал после песни Кинчев и... и "Иго Любви"! Моей реакции нет предела - самая классная песня с альбома - и, ДА!!!
А на двухминутном финале я наконец-то сажусь в кресло и наслаждаюсь-отдыхаю, ожидая блока с ПХДЛ.

И вот... Кинчев в очередной раз меняет прикид, и - ВОТ ТАК!!! "Вот так", в смысле. Лихо, энергично, мощно и вообще - какой-то чёрт ниже рядом от меня вскакивает и начинает зажигать что есть сил, просто отчаянно, странно, как он никого при этом не задел. Я, в принципе, не отстаю - под эту песню просто физически нельзя делать чего-то ещё. "Наше дело - воля острых углов, / Мы, вообще, такие, какие есть!" - Последняя строчка в альбомной версии идёт без музыки, а здесь её спел зал - и было очень-очень убедительно.
И после... "Всё, что я хочу". В качестве финала - самое оно. И слушая и подпевая этой песне - я снова осознаю всё происходящее. И оно меня невозможно впечатляет. Подозреваю, что не меня одного. ПХДЛ - достойный альбом, чтоб им встретить юбилей. Очень, очень достойный и вообще замечательный.
...
После же... после же всё знакомо. Группа ушла, а зал, набирая обороты громкости, начал скандировать. Скандировали много и разное, аплодировали всё сильнее и сильнее, продолжалось это всё, как обычно и бывает, минут 10.
И вот на сцену вышел один... (Лёвин, кажется, первым был, могу ошибаться), потом другой, а потом и вся группа включая КК. И, под овации зрителей.
Ммать.
Нет, я даже не представляю, что в сердцах у окружающих вызвал этот вступительный запил, но сам я невольно вздрогнул и... и всё. И "Всё это рок-н-ролл". Я абсолютно перестал понимать, что происходит дальше. Лишь на секунду вспомнил "Рок-н-ролл Мёртв" с прошлогоднего юбилейного концерта А - забавно, две, наверное, величайшие песни, пардон, русского рока на тему этого самого рока - и я обе слышал лично. Удивительно. Просто удивительно. "Эй, гитарист, пошли их всех на, и нажми на свою педаль!" - кричал всей толпой зал и на танцполе народ растягивал огромные буквы "Многая лета!" над своими головами. То же самое происходило и на экранах. А со сцены уже всё сметало и крушило на своём пути совершенно невероятное - гитарно-барабанное вступление другой песни, без которой сегодняшнего концерта просто бы не состоялось и не могло состояться. "Импульс начала, мяч в игре..." - в игре. Мы вместе, чёрт возьми.
Мы вместе!
Мы вместе!!
МЫ ВМЕСТЕ!!!


...
...

Невозможно описать, каково орать сорванной глоткой эти слова, стоя там, когда ВСЕ, ВЕСЬ ЗАЛ, не почти весь, а ВЕСЬ - делает то же самое. Потрясающе. И какое же счастье, что я там был, что я это делал.
- Низкий поклон вам! А мы поехали дальше...
Сказал Кинчев потом.
И все разошлись кто куда.
Всё закончилось. Увы.
Хотя там ещё очень долго, подозреваю, намного дольше, чем мы втроём ели и искали метро, улицы пестрели красно-чёрной символикой. Потому что это был чисто фанатский концерт. Подарок Кинчеву - фанатам, и наоборот. И по лицам этих фанатов было видно, как они рады, как они впечатлены. На меня слегка давил груз этой эпичности, а на окружающих - нет, потому что они живут Алисой. И сейчас они просто были бесконечно счастливы, о да.

И это вот был ответный поклон.
...
...
Tags: лучшее, музыка, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments